Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор автобусов для использования на маршруте, определение их потребного количества






Согласно до сих пор используемым на пассажирском транспорте рекомендациям Министерства автомобильного транспорта РСФСР автобусы для маршрута выбирают с учетом информации о величине максимального пассажиропотока (табл. 4.2.1.).

Таблица 4.2.1.

Рекомендации Минавтотранса РСФСР по выбору вместимости автобуса

Пассажиропоток в час-пик в одном направлении, пасс/час. Максимальная вместимость автобуса, пасс.
До 350 30 – 35
350-700 50 – 60
700 – 1000 80 – 85
Более 1000 100 – 120

 

Т.к. в реальных условиях производства не всегда есть возможность использовать наиболее рациональный по признаку вместимости подвижной состав и зачастую на маршруте используют автобусы исходя из наличия в парке, необходимо расчеты вести по 3 вариантам:

- рациональный по вместимости тип автобуса (по табл. 4.2.2.);

- автобусы, относительно рационального, меньшей вместимости;

- автобусы, относительно рационального, большей вместимости.

В табл. 4.2.2. приведена информация об используемых в РФ и перспективных (планируется использовать в 2005 – 2010 гг.) марках и моделях автобусов.

Выбрать из имеющейся номенклатуры 3 модели автобусов (относительно меньшей, рациональной и относительно большей вместимости) и обосновать этот выбор с учетом комплекса характеристик автобусов.

 

Таблица 4.2.2.

Марки и модели автобусов, преимущественно используемые в РФ

Перспективные модели автобусов для городских перевозок

Марка автобуса Максимальная вместимость автобуса, пасс.
Особо малая вместимость
Автобусы на базе ГАЗ-3302 «Газель»  
Малая вместимость
Различные модификации КАВЗ 28 - 35
ПАЗ – 3205 и модификации 48 - 58
Средняя вместимость
ЛАЗ-695 и модификации 78 - 82
ЛАЗ - 4505  
МАРЗ-4319  
Большая вместимость
МАЗ-103  
ПАЗ – 5272  
ЛИАЗ – 677  
Волжанин - 5270  
ЛиАЗ-5256  
Икарус-415  
Особо большая вместимость
МАЗ-107  
Икарус-280  
МАЗ-105  
Икарус-435  

 

Выполняя эту работу необходимо ознакомиться с характеристиками автобусов, изучить материалы специализированных печатных периодических изданий.

При решении задачи по определению потребного количества автобусов различной вместимости необходимо:

1. Построить диаграмму изменения пассажиропотока по часам суток, учитывающую максимальное значение часового пассажиропотока вне зависимости от направления движения (при этом выбирать большее значение Пчас. из двух возможных Пчас. по направлениям).

2. На основании данных построенной вновь диаграммы изменения максимальных значений часовых пассажиропотоков и информации о максимальной вместимости автобусов различных марок рассчитать потребное количество автобусов по часам суток по формуле (4.2.1.):

 

Апотр = * , (4.2.1.)

 

где Пчас - часовой пассажиропоток, пасс/час.
  q - максимальная вместимость автобуса, пасс.
  Tо - время оборота автобуса на маршруте, мин.
  60 - коэффициент перевода мин. в час.

 

Расчеты проводить для 3 выбранных моделей автобусов.

В итоге расчетов должно получиться 18 значений потребного числа автобусов (для каждого часа рабочего времени на сутки) Апотр каждой модели.

Для сравнения автобусов по показателям эффективности их использования необходимо провести следующую работу:

1. Построить (рис. 4.2.1.) 3 диаграммы (по количеству сравниваемых моделей) изменения в течения суток потребного количества автобусов с учетом полного использования показателя пассажировместимости (g = 1).

2. С тем, чтобы выдержать показатели качества транспортного обслуживания необходимо провести коррекцию расчетных диаграмм по интервалам движения (рис. 4.2.2.).

Для этого выбираем интервал движения в час-пик от 2 до 5 мин. (например, 3 мин.), интервал движения в межпиковое время от 10 до 15 мин. (например, 12 мин.) и на диаграммах изменения потребности в автобусах по часам суток приводим линии, соответствующие выбранным значениям интервала. Для корректного построения линий, соответствующих выбранным интервалам движения автобусов необходимо учесть следующее соотношение (4.2.2.):

 

Апотр = , (4.2.2.)

 

где Tо - время оборота автобуса на маршруте, мин.
  I - интервал движения, мин.

 

Коррекция расчетных диаграмм потребности в автобусах по часам суток с учетом интервалов движения заключается в следующем.

 

Малая вместимость
Средняя вместимость
Большая вместимость
    Рис. 4.2.1. Диаграмма изменения потребного числа автобусов различной вместимости по часам суток

 

 

Малая вместимость
Средняя вместимость
Большая вместимость
  Рис.4.2.2. Корректирование потребного числа автобусов с учётом требований по выдержке интервалов движения

Анализируется внешний вид диаграммы, наличие значимых неравномерностей изменения потребности в автобусах. В процессе этой работы важно установить факт наличия на диаграмме часов, когда фактическая расчетная потребность в автобусах превышает линии соответствующие минимальным выбранным интервалам (3 мин.- в час пик) и максимальным выбранным интервалам (12 мин. – в межпиковое время). Это значит, что в эти часы автобусов будет не хватать и на маршруте останутся не вывезенные пассажиры (g > 1). Определение часов-пик и межпикового времени производится на основании визуализации конкретных диаграмм.

Аналогично, значима ситуация, когда фактическая потребность в автобусах будет намного меньше расчетной (определенной с учетом плановых интервалов движения в час-пик и межпиковое время). В этом случае потребность в автобусах корректируют с учетом требований по выдержке интервалов движения.

Для выполнения действий по корректированию потребности в автобусах сравнивают расчетные значения потребности в автобусах с теми значениями, что определяются с учетом требований по выдержке интервалов движения. В случае, если автобусов недостаточно, то их количество увеличивают так, чтобы поддерживался плановый интервал движения. В этом случае автоматически несколько уменьшится относительная загрузка автобусов пассажирами (пассажиропоток стабилен, число автобусов увеличено, значит уменьшается загрузка автобусов). Необходимо просчитать, насколько изменится численное значение коэффициента использования пассажировместимости g (уменьшится). Значения g определяются с учетом соотношения (4.2.3.):

 

g = , (4.2.3.)

 

где Ар - расчетное (по диаграмме) количество автобусов, ед.
  Ак - скорректированное (по диаграмме) количество автобусов, ед.

 

В процессе расчетов возможны следующие ситуации:

g > 1 – в этом случае автобус далее не рассматривается – использование данного автобуса не позволит освоить заданный пассажиропоток в час-пик, и, возможно, в межпиковое время. Как вариант, возможно проведение дальнейших расчетов, но плановый интервал уменьшается, например, до 1 мин. в час-пик и до 5-7 мин. в межпиковое время.

g = 1 – редкая ситуация, корректировать число автобусов необязательно.

g < 1 – условия эргономики для пассажиров на приемлемом уровне, однако эффективность перевозок необходимо анализировать. В случае, если g ®0, то условия проезда пассажиров очень удобные, однако эффективность перевозок на очень низком уровне (например, крайний случай, когда в салоне находится один пассажир).

При выполнении курсовой работы необходимо определить расчетные значения g для всех часов суток для всех 3 марок автобусов, используемых для анализа. Далее проводится работа по определению среднего в течение суток значения коэффициента использования пассажировместимости g. Для этого проводят операцию усреднения всех 18 значений g, полученных для каждого часа работы соответствующих автобусов.

Для сравнения автобусов по показателям эффективности их использования воспользуемся следующей методикой.

Наиболее эффективно используемым автобусом признаем тот, для которого g находится в пределах 0, 8 ± 0, 05. В этом случае, автобус выполняет значительную работу по перевозке пассажиров, есть возможность собрать провозную плату, а пассажиры не испытывают дискомфорта при поездке.

Полученные при расчетах значения g сравниваются с нормативом 0, 75 – 0, 85. Та, модель автобуса, для которой расчетное значение g наиболее близко к данному диапазону или соответствует ему и признается в качестве наиболее эффективной. В дальнейшем рассматривается только выбранная одна модель автобусов. Альтернативные – в дальнейшей работе не рассматриваются.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.