Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие рынка фитнес-услуг






Не смотря на то, что фитнес в том виде, в каком он существует сегодня, появился более 40 лет назад и с тех пор непрерывно развивался, до сих пор не существует одного, общепринятого определения слова фитнес. В своей статье Касперсен, Пауэлл и Кристенсон указывают, что фитнес характеризуется характеристиками, которые можно разделить на две группы: характеристики, указывающие на уровень здоровья, и характеристики, связанный с развитием спортивных способностей, “атлетичностью”. При этом авторы говорят об этом в контексте сравнения с такими понятиями, как “физическая активность” и “упражнение”.[2] Таким образом, фитнес можно определить, как набор физических упражнений, нацеленный на укрепление здоровья, повышение уровня атлетичности, развитие спортивных способностей. Что касается непосредственно фитнес-услуг, то к ним, соответственно, можно отнести все услуги, покупая которые, потребитель рассчитывает на получение вышеупомянутых выгод. Схожей позиции придерживается Елена Пантелеева, эксперт по фитнесу журнала “физкультура и спорт”: “ В сфере фитнеса предоставляются самые разнообразные услуги: по организации занятий физкультурой, спортом, консультационные, зрелищные, оздоровительные, по прокату спортивного оборудования и т. д.”[3] А фитнес-центр или фитнес-клуб – взаимозаменяемые понятия, означающие место, в котором эти разнообразные услуги могут быть оказаны. В данном контексте понятие велнес-центр не несёт от них отличия и может считаться синонимичным.

Фитнес в том виде, в каком мы его знаем на сегодняшний день, появился в 70-х годах двадцатого века в Америке: после исследования, выявившего серьёзные проблемы со здоровьем граждан США, правительство стало активно продвигать активный образ жизни, был даже создан специальный совет по фитнесу, в который входили ка политики, так и профессиональные спортсмены. Данная программа увенчалась успехом: более десяти миллионов жителей Америки регулярно занимаются фитнесом в соответствующих заведениях.

Российский же рынок фитнес-услуг зародился лишь около пятнадцати лет назад.[4] Не смотря на то, что к этому моменту уже было разработано большое количество методик и техник как для тех, кто занимается фитнесом, так и для тех, кто работает в этой сфере, Российский рынок всё ещё отстаёт от западного на 20-30 лет. При этом его объём составляет всего около 1% от общемирового. Важной особенностью развития российского рынка фитнес-услуг является то, что начал он своё развитие с фитнес-клубов, принадлежащих к премиум-сегменту, в то время как большинство западных рынков, например, рынок США зарождался в первую очередь клубами для среднего класса. Стоит отметить, что со стороны международных брендов предпринимались попытки выхода на российский рынок. Однако эта тенденция не получила развития так как им пришлось бы привлекать большие объёмы инвестиций для того, чтобы компенсировать отставание от российских сетей, начавших деятельность раньше: доля зарубежных компаний на рынке фитнес-клубов составляет около 1%.[5]

При этом у российского рынка всё ещё имеется большой потенциал для роста: всего около 2 процентов россиян занимаются фитнесом, в то время как для таких стран как Соединённые Штаты Америки и Великобритании доля жителей, занимающихся фитнесом, составляет 14, 1 процент и 6 процентов соответственно. По мнению президента Ассоциации профессионалов фитнеса Дмитрия Калашникова на 2012 год, рынок растёт на в среднем на 20% ежегодно.[6] При этом большая часть этого потенциала находится в среднем и эконом сегментах: по мнению экспертов уже на 2012 год наполнение рынка в таких категориях, как “Люкс” и “Премиум” составило 90 процентов, в то время как для категорий “Средний класс” и “Эконом” – только 40%.[7] Хорошие перспективы развития рынка подтверждаются и тем, как рынок развивался в прошлом: мнения различных источников схожи в том, что рынок быстро развивался, хоть и не совпадают в конкретных цифрах.

Существует несколько особенностей развития фитнес-индустрии в регионах. Большее распространение фитнес-клубы получили в крупных городах с населением более 1 миллиона человек. На региональных рынках присутствуют как местные игроки, так и франчайзи известных московских и петербургских компаний. Проблемы, с которыми связано распространение фитнес-клубов в регионах включают в себя низкую осведомлённость местных инвесторов об этой сфере бизнеса, более долгую окупаемость при сравнении с аналогичными проектами в столицах, низким количеством квалифицированного персонала и т.д.

На ноябрь 2013 года крупнейшими игроками в России были компания “Русская фитнес-группа” с брендами WorldClass и “Физкульт”, под которыми работали 60 клубов, Alex Fitness с 49 клубами, X-Fit с 33 клубами, Zebra с 30 клубами, компания Strata Partners с брендами CityFitness и Orange Fitness, которым принадлежали 27 клубов и сеть “Планета Фитнес” с 22 клубами.[8]

Выводы: российский рынок фитнес-услуг, появившись позже американского, отстаёт от него в развитии. Так, на данный момент он находится на стадии активного роста. При этом наибольший потенциал для развития наблюдается в среднем ценовом сегменте и сегменте эконом.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.