Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Коэффициенты связи для четырехклеточных таблиц сопряженности.
Четырехклеточные таблицы – это частотные таблицы, построенные для двух дихотомических признаков. 51. Особенности интервью как метода сбора первичной социологической информации: познавательные возможности и ограничения. Интервью – это такой метод опроса, при котором оценка значений индикаторов происходит с использованием формы их представления в виде нестандартизированных вопросов и ответов, которая проводится либо задающим вопросы лицом, либо механически (на пленку). Особенности интервью: 1) позволяет менять число вопросов от обстоятельств, используя метод «снежного кома» в зависимости от разговорчивости отвечающего и степени необходимой детализации. 2) детализация ответов происходит в зависимости от того, какой ответ получен. 3) можно возвращаться к уже заданным вопросам в уточненном виде после полученных данных в ходе интервью. Процедура интервью предполагает: а) выбор объекта (т.е. лица, с которым следует проводить интервью); б) определение места и времени проведения интервью; в) запись ответов и окончательное оформление материалов. Определение места и времени проведения интервью либо задается предварительно социологом в программе исследования, либо осуществляется интервьюером «на поле», исходя из конкретной ситуации. Как правило, в беседе с опрашиваемым интервьюер сам записывает его ответы. В некоторых случаях, чтобы облегчить его работу, не отвлекать от беседы, прибегают к помощи ассистента интервьюера. Нередко запись беседы проводят с использованием технических средств (дикторов, магнитофонов), в частности при опросах общественного мнения и в журналистике. Применяя метод интервьюирования, расширяются возможности повышения надежности собираемых данных за счет уменьшения числа неответивших и ошибок при заполнении вопросников. Преимущества: вопросов без ответов в нем практически не бывает; неопределенные или противоречивые ответы могут быть уточнены; имеется возможность наблюдения за респондентом и фиксации не только его вербальных ответов, но и невербальных реакций: получаемая информация полнее, глубже и достовернее по сравнению с анкетой. Недостатки метода интервьюирования – его малая оперативность, существенные затраты времени, необходимость нанимать большое количество интервьюеров, невозможность его использования в ситуациях краткосрочных массовых опросов. Для начинающих социологов он представляет немало трудностей, так как требует специальной подготовки и солидного тренинга. Нетерпеливость респондентов. Респонденты с трудом отвечают на большое количество вопросов, даже если их 20-25. Страх респондента перед опросом. Степень скрытности в России гораздо выше чем в других странах. Сказывается боязнь, что спрашивающий может оказаться представителем власти и в случае не ответа может повлиять на жизнь респондента. Поэтому респондент старается скрыть свои взгляды, выбирая либо нейтральные ответы, либо такие, которые будут выглядеть в глазах власти прилично. Иногда респондент пытается дать такой ответ, который (по мнению опрашиваемого) хочет услышать интервьюер. Эмоциональное поведение. Респондент не должен состоять в эмоциональной связке с интервьюером. Но на деле сохранять эмоциональную отстраненность очень трудно, в силу особенностей национального характера. Семантические трудности. Слова, употребляемые в анкете, должны быть понятны респонденту, удобочитаемы и имели однозначное толкование. Следует избегать специальных терминов и сленга. Интервью –проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым), причем запись ответов последнего производится либо интервьюером (его ассистентом), либо механически (на пленку). Интервью – это обязательно целенаправленная беседа. Научное интервью, в том числе социологическое, – это метод получения информации от человека в ходе живого диалога (очной беседы), согласно которому специально подготовленный исполнитель (интервьюер) задает вопросы, руководствуясь определенной целью и определенной коммуникативной тактикой (последовательность, форма постановки вопросов и т.п.). 52. Виды интервью: способы проведения и познавательные возможности. Интервьюирование – способ опроса, при котором опросник (бланк интервью) заполняется со слов респондента, т. е. использующий в качестве источника информации вербальное взаимодействие (путем беседы) исследователя (интервьюера) с респондентом. Виды интервью различают по трем главным критериям – степени стандартизации вопросов, числу обсуждаемых тем и количеству опрашиваемых. Наибольшее количество подвидов дает первый критерий, а именно то, в какой степени стандартизирована ситуация беседы, т.е. насколько жестко и подробно разработаны правила установления контакта с респондентом, последовательность вопросов и их формулировка, возможности в ходе беседы принимать собственные методические решения. В зависимости от степени стандартизации вербального диалога выделяют два основных вида интервью: 1. Формализованное интервью (структурированное) (беседа по детально разработанной программе, включающей в себя последовательность и конструкцию вопросов, варианты возможных ответов) с закрытыми и открытыми вопросами, т.е. формулировка вопросов, их порядок, количество и перечень возможных альтернативных ответов, их кодировка и форма записи предусматриваются заранее и строго фиксируются в своем единообразии. Формализованное (стандартизированное) интервью представляет собой такой тип интервью, в котором процесс постановки вопросов и регистрация ответов стандартизированы. Благодаря стандартизации процедуры интервью (заранее составленный план интервью, сформулированные вопросы, размещение их в определенной последовательности, перечень вариантов возможных ответов) становится возможным для исследователя контролировать условия и ход опросов, сопоставлять их результаты. В строго формализованном интервью стандартизации подвергаются не только вопросы интервьюера и ответы респондента, но и тип интервьюера (пол, возраст, образование, статус, квалификация), его поведение и даже внешние условия (обстановка) интервью. 2. Неформализованное интервью (неструктурированное) (длительная беседа по обшей программе, но без уточнения конкретных вопросов, с минимальной детализацией поведения интервьюера), т.е. ни вопросы (их формулировка, последовательность, качество), ни предполагаемые ответы не определяются заранее перед интервью. Оно характеризуется минимальным уровнем стандартизации. Неформализованное интервью представляет собой беседу, в которой интервьюер, имея перед собой лишь общую тему беседы и задавая ее респонденту, позволяет затем ему самому в ходе интервью создавать последующие вербальные ситуации взаимодействия. Формулировка вопросов всецело определяется контекстом беседы. Ответы, как правило, вызывают целый ряд новых дополнительных вопросов, порядок которых устанавливается интервьюером по своему собственному усмотрению; по ходу беседы вопросы могут расширяться или углубляться. В этом типе интервью план беседы, способ и форма записи ответов являются довольно произвольными, нестандартизированными. По второму критерию – числу обсуждаемых тем: 1. Фокусированное, или направленное, интервью (подробное обсуждение одной темы, с которой респондент заранее ознакомлен, может быть формализованным и неформализованным). На воображаемой шкале стандартизации этот вид занял бы промежуточное положение, поскольку представляет собой следующую ступень к уменьшению предписанности и несвободы во взаимодействии интервьюера и опрашиваемого. С его помощью изучают, например, в какой мере человек реагирует на отдельные компоненты информации. В фокусированном интервью стремятся определить, какие именно смысловые единицы текста оказались в центре внимания опрошенных, какие – на периферии, и что вовсе не осталось в памяти. 2. Нефокусированное (ненаправленное) интервью, где нет предметного единства, общей темы или исследовательского замысла. Здесь царствует тематическая солянка, вопросы на самые разные темы перемежают друг друга, не образуя логической последовательности. Фокусированным, на наш взгляд, является лишь такое интервью, которое посвящено одной теме и позволяет ее рассматривать с разных сторон. Фокусированное и свободное интервью обычно используется при опросе экспертов, где надо полнее учесть содержание высказываний высококвалифицированных специалистов. Формализованное интервью может быть фокусированным (целенаправленным, направленным, концентрированным), т.е. посвященным изучению одной темы, интересующей исследователя, инефокусированным. Поскольку параметр фокусированное/нефокусированное относится как к формализованному, так и к неформализованному видам интервью, то все вместе они образуют своего рода логический квадрат. Их соединение возможно потому, что оба критерия не исключают, а дополняют друг друга. По третьему главному критерию виды интервью подразделяются на: 1. Индивидуальное, или личное, интервью (беседа тет-а-тет интервьюера с одним опрашиваемым в доверительной обстановке при отсутствии посторонних наблюдателей). 2. Групповое интервью (беседа одного интервьюера, который в этом случае называется модератором, с несколькими людьми для выяснения коллективного мнения, установления общей точки зрения на предмет). Главные разновидности – фокус-группа и мозговая атака. По целевой заданности: • Диагностическое интервью используется для того чтобы глубже узнать внутренние мотивы поведения, черты личности, расстройства. • Клиническое (глубинное) интервью нацелено на получение наиболее полной и глубокой информации о мотивах, установках, мнениях респондентов. Этот тип неформализованного интервью предполагает очень тесный контакт интервьюера с респондентом, что предъявляет высокие требования к квалификации интервьюера. Глубинное интервью проводится в тех случаях, когда социологи хотят получить данные, касающиеся интимных или социально закрытых тем, когда нужно обследовать респондентов с высоким статусом либо получить подробную и глубоко личностную информацию. Помимо указанных главных критериев существуют дополнительные. Так, например, каждый из трех охарактеризованных типов интервью может различаться по длительности проведения исследования. Иными словами, интервью может быть однократным (разовым) или многократно повторяться (через определенный промежуток времени). Во втором случае оно приобретает статус повторного или лонгитюдного исследования. Еще одним дополнительным критерием классификации выступает место проведения интервью. Выделяют следующие его разновидности: Интервью по месту жительства. Интервьюирование посетителей магазинов. Интервью по месту работы, например в офисе. Интервью по месту работы, занятий, может проходить в служебном помещении. По стилю ведения интервью делятся на жесткие и мягкие (третий дополнительный критерий). В первом случае интервьюеру разрешается грубо перебивать респондента, ловить его на противоречиях, задавать наводящие вопросы, оказывать психологическое давление. Мягкое интервью предполагает вежливое обращение с опрашиваемым, употребление всевозможных этикетных правил и формул. Самый распространенный стиль ведения интервью находится где-то посредине и напоминает деловые переговоры двух уважающих свои и чужие права партне. Четвертым дополнительным критерием выступает целевая заданность. Интервью бывает диагностическим, если используется психиатром для того, чтобы глубже узнать внутренние мотивы поведения, черты личности, расстройства, симптомы болезни. Интервью называется клиническим, если используется как метод терапевтической беседы с пациентом с целью оказать ему психологическую помощь, например, избавиться от навязчивой идеи. Структурированные интервью – визуальный опрос респондентов путем фиксирования на бумаге точных и однозначных показателей. Полуструктурированное интервью – интервью, которое состоит из тематических блоков и содержит перечень обязательных аспектов, относительно которых должна быть получена информация. Неструктурированные интервью – разновидность интервью, когда спрашивающий задает вопросы спонтанно, а не читает их по списку. Это позволяет ему свободно обсуждать темы, возникающие в процессе интервью. Таким образом, ход опроса направляется ответами, получаемыми от респондента. Разновидностью свободного интервью выступает нарративное интервью (narrative — рассказ, повествование), представляющее собой произвольное повествование о жизни рассказчика без всякого вмешательства со стороны интервьюера. 53. Социометрический метод: сущность, особенности реализации, область применения. Социометрические методы были предложены в 1930-х гг. известным американским психиатром и социальным психологом Якобом Л. Морено(1892-1974) в рамках развиваемой им теории социометрии – метода исследования малых групп, коллективов и организаций с помощью описания системы межличностных отношений между их членами. Социометрия в трактовке Морено – проект социальной науки в целом. Основная идея – малая группа – модель общества: для жизни людей важна как объективная структура, создаваемая функциональными обязанностями, так и структура эмоциональных (неформальных) отношений, которую возможно выявить посредством специальных методов. Психическое здоровье, адекватность поведения человека зависят от его положения во внутренней, неформальной структуре отношений в малой группе; недостаток симпатий порождает жизненные трудности. Эмоциональные привязанности в группах распределяются неравномерно и это неустранимо. Структура неформальных групповых отношений зачастую не совпадает с объективной структурой групп; несовпадение этих структур порождает конфликты, ведет к появлению людей, лишенных богатства эмоциональных связей. А значит, все проблемы современного общества могут быть разрешены путем перестановки людей в соответствии с их эмоциональными предпочтениями. Способствовать этому должна социометрия, т.к. социометрические процедуры позволяют определить положение человека в неформальных связях, понять его проблемы. Социометрический метод – метод исследования структуры межличностных отношений в малой социальной группе путем изучения выборов, сделанных членами группы по тем или иным социометрическим критериям. Назначение социометрической процедуры: а) изменение степени сплоченности-разобщенности в группе; б) выявление «социометрических позиций», т.е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказывается лидер группы и «отвергнутый»; в) обнаружение внутригрупповых подсистем – сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры. Основная цель – превращение старого социального устройства в новое социальное устройство и преобразование групп, чтобы формальная поверхностная структура соответствовала глубинной (неформальной или эмоциональной) структуре. В узком смысле социометрические методы – это способы изучения структуры межличностных отношений в малой социальной группе путем изучения выборов, сделанных членами группы по тем или иным социометрическим критериям.
Правило адекватной мотивации участников: процедура любого теста должна совпадать с интересами испытуемых. Триединая система Морено включает в себя три группы методов: социометрическую тестовую методику (тест), психодраму и социодраму, а также групповую моренотерапию (групповую терапию). Критерии (по Золотовицкому): 1. Социометрия должна быть добровольна, а не анонимна. 2. Критерий выбора должен быть событие, а не вопрос, очевидное и понятное всем. Самый надежный способ, оказаться всем в одном и том же событии – это социодрама. 3. Экспериментов должно быть столько, сколько человек в группе. 4. Результатом будет не знание, а определение и оптимизация меры общения. 5. Культурный запрет на отрицательные выборы и на перенос выбора на человека.
Возможности социометрического метода: 1. изучение межличностных отношений в малых группах. 2. изучение социометрического статуса членов малой группы, 3. выявление уровня сплоченности группы, представление о групповых ценностях, 4. возможная коррекция взаимоотношений людей в группах. Ограничения метода: 1. данный метод можно реализовывать только при наличии всех или почти всех членов группы, 2. исследование можно проводить только в коллективах имеющих опыт в 6 месяцев, 3. полученные данные нельзя рассматривать как полноценную картину внутригрупповых отношениях, надо проводить еще другие методы, 4. ситуация в группах быстро меняется, она динамична. Изменяются социометрические статусы и роли, 5. социометрическая карточка не является анонимной.
|