Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительный финансовый анализ предприятий-аналогов.






Основные этапы оценки предприятия методом компании-аналога: 1) Сбор необходимой информации, 2) Сопоставление списка аналогичных предприятий, 3) Финансовый анализ, 4) Расчет ценовых мультипликаторов, 5) Выбор величины мультипликатора, которую целесообразно применить к оцениваемой компании, 6) Определение итоговой величины взвешивания промежуточных результатов, 7) Внесение итоговых корректировок.

Сравнительный подход к оценке предприятия предполагает использование уже существующих в российской практике приемов и методов финансового анализа. Оценщик анализирует балансы, отчеты о прибылях и убытках, дополнительную информацию, рассчитывает финансовые коэффициенты.

Отличительные черты финансового анализа при сравнительном подходе проявляются в следующем: 1) только по результатам финансового анализа оценщик принимает решение о сопоставимости и включении тех или иных фирм в список компаний-аналогов; 2) финансовый анализ позволяет определить место или ранг оцениваемой компании среди аналогов; 3) финансовый анализ является основой для внесения необходимых корректировок, обеспечивающих нужное сходство оцениваемой компании с аналогами; 4)финансовый анализ позволяет обосновать степень доверия оценщика к конкретному виду ценового мультипликатора в их общем числе и в конечном счете определить вес каждого варианта стоимости при выведении итоговой величины.

По результатам финансового анализа составляется так называемая сводная таблица финансовых коэффициентов. Таблица составляется в произвольной форме, однако она должна содержать по оцениваемой компании и полному списку аналогов расчетную величину наиболее важных финансовых коэффициентов, таких, как: доля чистой прибыли в выручке от реализации; доля собственного капитала в суммарных источниках финансирования фирмы; коэффициенты ликвидности; коэффициенты оборачиваемости активов.

Необходимо в таблицу включить вспомогательные показатели, такие как среднее арифметическое значение и медиана. Чрезвычайно важно на завершающем этапе финансового анализа определить место, занимаемое оцениваемой компанией среди отобранных аналогов по каждому из представленных показателей. Совокупность занимаемых мест служит основой для определения итогового рейтинга оцениваемой фирмы.

Материалы данной таблицы будут использованы аналитиком на этапе выбора величины ценового мультипликатора для оцениваемого бизнеса.

Затратный подход рассматривает предприятие прежде всего как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для ведения его бизнеса: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарный знак, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

Суть данного подхода заключается в том, что сначала оцениваются и суммируются все активы предприятия (нематериальные активы, здания, машины, оборудование, запасы, дебиторская задолженность, финансовые вложения и т.д.). Далее из полученной суммы вычитают текущую стоимость обязательств предприятия. Итоговая величина показывает стоимость собственного капитала предприятия. Для расчетов используются данные баланса предприятия на дату оценки (либо на последнюю отчетную дату).

Преимущества: учитывает влияние производственно-хозяйственных факторов на изменение стоимости активов, дает оценку уровня развития технологии с учётом степени износа активов, результаты оценки более обоснованны (так как расчёты ведутся на основе финансовых и учётных документов)

Недостатки: отражает прошлую стоимость, не учитывает рыночной ситуации на дату оценки, не учитывает перспектив развития предприятия, не учитывает рисков, статичен, нет связи с настоящими и будущими результатами деятельности, не рассматривает уровни прибылей.

В составе затратного подхода присутствуют два наиболее часто используемых метода, базирующихся на определении стоимости активов. Это метод оценки стоимости чистых активов и метод оценки ликвидационной стоимости. Рассмотрим эти методы подробнее.

Расчёты по методу чистых активов при оценке действующего предприятия выполняются по обобщенной формуле

где Сп – стоимость предприятия (собственного капитала); Ар – рыночная стоимость активов; От – текущая стоимость долговых обязательств.

Статьи бухгалтерского баланса приводятся к рыночной стоимости, оценка проводится в несколько этапов: 1.Оценивается недвижимое имущество предприятия по обоснованной рыночной стоимости, 2. Определяется обоснованная рыночная стоимость машин и оборудования, 3. Выявляются и оцениваются нематериальные активы, 4. Определяется рыночная стоимость финансовых вложений, как
долгосрочных, так и краткосрочных, 5. Товарно-материальные запасы переводятся в текущую стоимость, 6. Оценивается дебиторская задолженность, 7. Оцениваются расходы будущих периодов, 8. Обязательства предприятия переводятся в текущую стоимость, 9. Определяется стоимость собственного капитала путём вычитания из обоснованной рыночной стоимости суммы активов текущей стоимости всех обязательств.

В результате проведения состава перечисленных видов работ стоимость собственного капитала компании рассчитывается как рыночная стоимость совокупных активов минус текущая стоимость всех обязательств.

В целях оценки корректируются запасы и затраты, денежные средства, расчёты и прочие активы, показываемые во втором разделе бухгалтерского баланса, за исключением задолженности участников (учредителей) по их вкладам в уставный капитал и балансовой стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров. Рассмотрим особенности корректировки отдельных статей второго раздела баланса предприятия.

В качестве возможных объектов для использования метода чистых активов рекомендуются следующие: • инвестиционные компании, осуществляющие операции с недвижимостью; • холдинговые компании и иные инвестиционные компании; • некоторые добывающие лесопромышленные компании (нефтяные, газовые, угольные и т. д.); • новые компании; • малые фирмы, которые не требуют больших затрат при их создании (небольшие мастерские, не очень крупные розничные магазины и т. д.).

Метод ликвидационной стоимости основан на определении разности между стоимостью имущества, которую собственник предприятия может получить при ликвидации предприятия и раздельной продаже его активов на рынке, и издержками на ликвидацию.

При определении ликвидационной стоимости различают три вида ликвидации:

1) упорядоченную; 2) принудительную; 3) ликвидацию с прекращением существования активов предприятия.

Упорядоченная ликвидация – это распродажа активов в течение разумного периода, чтобы можно было получить максимальные суммы от продажи активов. Для наименее ликвидной недвижимости предприятия этот период составляет около двух лет.

Принудительная ликвидация означает, что активы распродаются настолько быстро, насколько это возможно, часто одновременно и на одном аукционе.

Ликвидация с прекращением существования активов предприятия рассчитывается в случае, когда активы предприятия не распродаются, а списываются и уничтожаются, а на данном месте строится новое предприятие, дающее значительный экономический либо социальный эффект.

К оценке предприятия по ликвидационной стоимости обращаются обычно тогда, когда: - бизнес не приносит удовлетворительного по объёму дохода и не имеет хороших перспектив развития; - текущие и прогнозируемые денежные потоки компании от продолжения её деятельности низки по сравнению с чистыми активами и компания стоит больше; - текущие и прогнозируемые денежные потоки компании от продолжения её деятельности настолько низки, что её ликвидационная оценка близка к оценке компании как действующего предприятия; - компания находится в стадии банкротства или ликвидации; - требуется основа для принятия управленческих решений при финансировании предприятия-должника, финансировании реорганизации предприятия и др.

Расчёт ликвидационной стоимости предприятия также включает несколько основных этапов: 1. Берется последний балансовый отчёт, 2. Разрабатывается календарный график ликвидации активов, 3. Определяется валовая выручка от ликвидации активов, 4. Оценочная стоимость активов уменьшается на величину прямых затрат. 5. Ликвидационная стоимость активов уменьшается на расходы, связанные с владением активами до их продажи, 6. Прибавляется (или вычитается) операционная прибыль (убытки) ликвидационного периода. 7. Вычитаются преимущественные права на выходные пособия и выплаты работникам предприятия, требования кредиторов по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, расчёты с другими кредиторами.

Активы - это обладающие ценностью и являющиеся собственностью владельца различные блага.

Виды активов: материальные, финансовые, нематериальные.

К материальным активам предприятия относятся земельные участки (находящиеся как в собственности, так и в пользовании), здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, иные здания и сооружения, находящиеся на балансе предприятия, оборудование, инвентарь, сырье, продукция и пр. Финансовые активы предприятия включают кассовую наличность, депозиты в банках, вклады, чеки, вложения в другие ценные бумаги, коммерческий кредит, паи в других коммерческих организациях, портфельные вложения в акции иных предприятий и т.п. Неимущественные активы предприятия - права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания, другие исключительные права).

Методы оценки активов предприятия:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.