Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Свободное ценообразование.






    В восприятии рядового человека, гражданина переход от экономики централизованного типа к рыночной экономике ассоциируется, прежде всего, с отказом от практики назначения государственных цен и передачей функций ценообразования свободному рынку, торгу между продавцом и покупателем. Такое преобразование принято называть либерализацией цен, то есть их высвобождением из-под жесткого государственного контроля и отходом от механизма прямого директивного установления цен,

    Сведение перехода к рыночной экономике только к либерализации цен представляет чрезмерное упрощение, примитивизацию многогранной картины рыночных преобразований, но несомненно, что свободное ценообразование - важнейший признак рыночной экономики.

    При свободном ценообразовании цена не скована внешними ограничениями. Она никем не назначается, а формируется в результате тopгa на основе взаимного соглашения между продавцом и покупателем, в итоге взаимодействия спроса и предложения. Именно такие цены или, лучше сказать, цены, творимые таким образом, принято называть рыночными.

    В государственной экономике, управляемой преимущественно административно-распорядительными методами, господствуют устанавливаемые, достаточно твердые, более или менее устойчивые государственные цены, изменяемые лишь через продолжительные отрезки времени. Их дополняют договорные цены, тоже действующие в течение продолжительного времени. Они формируются на договорных началах между производителями и закупочными организациями. В узком масштабе применяются свободные плавающие цены, меняющиеся по соглашению между продавцом и покупателем в зависимости от спроса и предложения.

    В рыночной же экономике картина обратная - Ведущее место занимают свободные рыночные цены. За ними следуют договорные, и наименьший удельный вес составляют цены, назначаемые государством.

    Вместе с тем неправомерно отождествлять рыночную экономику с экономикой полностью раскрепощенных цен. Фактически и рыночные цены складываются не только в результате свободного торга между покупателями и продавцами, а под влиянием рыночной конъюнктуры в целом, осуществления определенной ценовой политики производителей и торговцев. Так что цена есть продукт рыночных отношений в широком смысле слова, охватывающих всю национальную, а иногда и мировую экономику (цены мирового рынка). Принцип рыночного ценообразования означает одновременно минимизацию государственного вмешательства в процесс формирования цен.

    В принципе рыночного ценообразования находит свое продолжение принцип свободы экономических отношений, распространяемый на процессы купли-продажи. Но значение рыночного ценообразования выходит за пределы увеличения экономической свободы. В нем есть и другая очень важная сторона. Пожалуй, только механизм рыночных цен обладает высокой способностью устанавливать и автоматически поддерживать цены в соответствии с истинной ценностью, полезностью продукции, товаров, услуг. Все другие механизмы ценообразования значительно уступают рыночному, хотя имеют, конечно, и свои достоинства.

    Рыночная цена аккумулирует в себе интегральную оценку товара на основе спроса, предложения, затрат, полезности, воплощая ее в виде единой цены. Тем самым в рыночных ценах отражается и себестоимость продукции, и ее обменный курс по отношению к другим товарам, и потребительские качества. Словом, рыночные цены в наибольшей мере обеспечивают эквивалентный обмен товаров, ресурсов, продуктов экономической деятельности.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.