Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Актуальность данной работы заключается в том, что в свете последних тенденций в обществе, возникает огромная необходимость изучения личности социального






Актуальность данной работы заключается в том, что в свете последних тенденций в обществе, возникает огромная необходимость изучения личности социального педагога и особенностей её формирования и становления с целью модернизации и оптимизации его профессиональной деятельности, своевременной диагностики и профилактики профессиональных и личностных деструкций специалиста. Специалист занимается социально-педагогической работой с детьми и их родителями, а так же с подростками, группами и объединениями молодёжи, с взрослым населением в условиях образовательных и специализированных учреждений по месту жительства. Социальный педагог является неким звеном в цепи, связывающей процесс развития человека в единое целое. Однако этот процесс зачастую проходит отнюдь не гладко, на пути становления личности человека порой возникают огромные провалы и возвышенности связанные с особенностями общественных процессов, кризисами в обществе. Социальный педагог работает с весьма неблагополучным контингентом и сам зачастую попадает во множество критических, кризисных ситуаций. Именно от характерных особенностей личности специалиста зависит степень его подверженности профессиональным рискам.

В Украине наблюдается резкое ухудшение социально-политической обстановки, экономического положения граждан, снижение уровня и качества жизни населения, морально-нравственные и духовные ценности буквально сведены на «нет». Все эти процессы обуславливают потребность в квалифицированной помощи социальных педагогов на базе образовательных и специализированных учреждений на местах. Личность социального педагога является определяющим фактором его профессиональной деятельности, ведь работа предполагает общение с людьми. Следовательно, коммуникабельность и открытость миру, готовность принимать людей такими, какие они есть, погружаться в целый спектр проблем с которым сталкивается человек в процессе развития, эмпатия, общительность, твердость в отстаивании своей точки зрения, оптимизм, умение найти выход из спорных ситуаций, старательность, нервно-психическая устойчивость, доброта, любознательность являются первоочередными особенностями личности социального педагога, без которых его профессионал не сможет существовать и функционировать в рамках данной профессии. Так же успешность работы социального педагога зависит в равной степени и от таких факторов внешней среды как: особенности региона, государства, политической и социальной обстановки в Украине, где подопечный сталкивается с самыми разнообразными условиями жизни, которые влияют на его формирование часто скорее с отрицательной стороны. Успех социального педагога зависит и от культурного окружения, культурной и духовной обстановки, ментальности народа. С точки зрения морально-этического аспекта социально-педагогической деятельности так же существует ряд требований к специалисту, часть из которых он должен беспрекословно исполнять. Любая сфера человеческой деятельности может функционировать эффективно лишь при соответствующей этической регламентации. В современном украинском обществе наблюдается появление необходимости этической регламентации профессионального поведения социальных педагогов. Основой личности социального педагога должна быть нравственность как внутреннее, духовное качество человека, его потребность поступать в соответствии с требованиями этики, этикета, потребность творить добро, приносить людям благо. Нравственное сознание социального педагога содержит три необходимых компонента: нравственные знания, нравственные убеждения и нравственную потребность. Следует отметить, что знание норм морали не всегда порождает нравственность поведения, и поэтому необходимо признать, что относительно практики профессиональной деятельности знания сохраняют значительную самостоятельность – они могут не использоваться частично в профессиональной деятельности. В этом случае мы можем даже иметь дело с личностью так называемой двойной морали, которая теоретически может прекрасно ориентироваться в вопросах нравственности, в том числе и профессиональной морали, но не считает для себя обязательным следовать ее требованиям. Формирование и развитие высокой нравственности, попытки сделать ее органичным, неотъемлемым свойством своей личности требуют от специалиста не только знаний, но и постоянной, в течение всей трудовой деятельности и жизни, работы над собой.

Объектом исследования данной работы является личность социального педагога, а под предметом понимаются профессионально значимые качества социального педагога.

Цель работы – изучить Профессионально значимые личностные качества социального педагога.

В ходе работы был поставлен ряд задач:

- дать определение понятия «личность» и раскрыть её основные компоненты;

- раскрыть специфику профессиональной деятельности социального педагога;

- выявить значение и роль личности социального педагога в его работе с клиентами;

- разработать основные этические принципы деятельности социального педагога.

Методы исследования: анализ научной литературы, метод синтеза, метод аналогии, метод обобщения.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.