Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Камеральная Обработка результатов нивелирования трассы автодороги






    Цель работы - вычислить журнал технического нивелирования трассы автодороги.

    Материалы, приборы и принадлежности – исходные данные, чертежные инструменты, калькулятор.

    Задание:

    1. Выписать исходные данные (табл. 13).

    2. По приведенной ниже схеме вычислить превышения и высоты пикетов.

    3. Результаты вычислений внести в журнал (табл. 14).

    Исходные данные

     

    Для определения вы­сот точек трассы (пикетных, плюсовых, точек поперечников) был проложен нивелирный ход технический точности с привязкой к пунктам нивелирной сети - реперам Rp1и Rp2 (рис.16).

    Рис. 16. Схема нивелирного хода

     

    Расстояние между связующими пикетами (ПК0, ПК1, ПК2, ПК4) составляет 100м. Нивелирование выполнялось способом «из середины» (рис.17).

     

     

    Рис.17. Нивелирование способом «из середины»

     

    Порядок обработки журнала

    Обработку журналов нивелирования начинают с проверки всех записей и вычислений, выполненных в поле.

    1) Вычисляют превышения по черной и красной сторонам реек:

    hч = ачЬч ; h кр = акрЬкр

    при этом расхождения в превышениях с уче­том разности пяток пары реек не должны превышать 10 мм.

     

    2) За окончательное значение превышения принимается среднее

    hср= (hx+h кр)/2

     

    3) На каждой странице журнала выполняют постраничный контроль. Он заключается в подсчете сумм отсчетов на связующие точки по задней (Σ а) и передней (Σ b) рей­кам, а также сумм превышений по черной и красной сторонам реек и средних превышений на станциях; при этом должно соблюдаться равенство:

    (Σ а – Σ b)/2 = Σ h / 2 = Σ h ср

     

    4) Далее определяют высотную невязку хода.

    Так как нивелирный ход разомкнутый, то

    fh = Σ hср – (Hкон - Hнач),

    где Hкон и Hнач – отметка конечного и начального реперов соответственно.

     

    5) Полученную высотную невязку сравнивают с допустимой

    f h ≤ fh доп,,

    которая вычисляется по формуле

    f h доп = 50мм√ L или f h доп = 10 мм √ n,

    где L – длина хода, км, а n – число станций в ходе.

     

    6) Если невязка не превышает допустимой величины, то ее разбрасывают с обратным знаком поровну на все средние превышения хода

    δ h = - fh / n.

    При этом сумма поправок должна равняться невязке с обратным знаком, т.е.

    Σ δ h = - fh

     

    7) Вычисляют исправленные превышения по формуле hиспр i = hi + δ i

     

    8) По исправленным превышениям вычисляют отметки связую­щих точек

    Нi = Hi-1 + hi испр

    где Hi-1 — отметка предыдущей точки хода.

    Контролем правильности вычисления отметок связующих точек является соблюдение условия

    Hкон = Hнач + Σ hиспр.

     

    9) Далее вычисляют отметки промежуточных точек че­рез горизонт инструмента ГИ.Для этого на станции дважды вычисляют ГИ относительно задней и передней связую­щих точек и из двух его значений берут среднее:

    ГП' = Нзч; ГП'' = Нз+bч; ГПср = (ГП' + ГП'')/2

    где Н3, Нп — отметки задней и передней связующих точек;

    ач, Ьч — отсчеты по черной стороне реек, установленных на задней и передней связующих точках.

     

    Отметки промежуточных точек получают вычитанием отсчетов по черной стороне рейки, установленной на соответствующей про­межуточной точке, из отметки ГИ, т. е.

    Н пром = ГИ – спром

    Аналогичным образом вычисляют отметки точек поперечных про­филей.

    Варианты заданий

    Таблица 13

    № варианта Абсолютные отметки, м     № варианта Абсолютные отметки, м
    НRp 1   НRp 2   НRp 1   НRp 2  
    156, 18 162, 684
    203, 92 210, 424
    163, 57 170, 074
    251, 87 258, 374
    148, 29 154, 794
    265, 12 271, 624
    177, 34 183, 844
    247, 65 254, 154
    169, 19 175, 694
    259, 44 265, 944
    181, 98 188, 484
    267, 21 273, 714
    188, 36 194, 864
    274, 15 280, 654
    194, 29 200, 794
    286, 17 292, 674
    207, 46 220, 468
    261, 36 267, 864
    233, 72 240, 224
    279, 92 286, 424
    215, 86 222, 364
    291, 38 297, 884
    221, 55 228, 054
    299, 39 305, 894
    209, 74 216, 244
    288, 77 295, 274
    233, 66 240, 164
    277, 34 283, 844
    243, 58 250, 084
    302, 64 309, 144






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.