Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Камеральная Обработка результатов нивелирования трассы автодороги
Цель работы - вычислить журнал технического нивелирования трассы автодороги. Материалы, приборы и принадлежности – исходные данные, чертежные инструменты, калькулятор. Задание: 1. Выписать исходные данные (табл. 13). 2. По приведенной ниже схеме вычислить превышения и высоты пикетов. 3. Результаты вычислений внести в журнал (табл. 14). Исходные данные
Для определения высот точек трассы (пикетных, плюсовых, точек поперечников) был проложен нивелирный ход технический точности с привязкой к пунктам нивелирной сети - реперам Rp1и Rp2 (рис.16). Рис. 16. Схема нивелирного хода
Расстояние между связующими пикетами (ПК0, ПК1, ПК2, ПК4) составляет 100м. Нивелирование выполнялось способом «из середины» (рис.17).
Рис.17. Нивелирование способом «из середины»
Порядок обработки журнала Обработку журналов нивелирования начинают с проверки всех записей и вычислений, выполненных в поле. 1) Вычисляют превышения по черной и красной сторонам реек: hч = ач— Ьч ; h кр = акр— Ькр при этом расхождения в превышениях с учетом разности пяток пары реек не должны превышать 10 мм.
2) За окончательное значение превышения принимается среднее hср= (hx+h кр)/2
3) На каждой странице журнала выполняют постраничный контроль. Он заключается в подсчете сумм отсчетов на связующие точки по задней (Σ а) и передней (Σ b) рейкам, а также сумм превышений по черной и красной сторонам реек и средних превышений на станциях; при этом должно соблюдаться равенство: (Σ а – Σ b)/2 = Σ h / 2 = Σ h ср
4) Далее определяют высотную невязку хода. Так как нивелирный ход разомкнутый, то fh = Σ hср – (Hкон - Hнач), где Hкон и Hнач – отметка конечного и начального реперов соответственно.
5) Полученную высотную невязку сравнивают с допустимой f h ≤ fh доп,, которая вычисляется по формуле f h доп = 50мм√ L или f h доп = 10 мм √ n, где L – длина хода, км, а n – число станций в ходе.
6) Если невязка не превышает допустимой величины, то ее разбрасывают с обратным знаком поровну на все средние превышения хода δ h = - fh / n. При этом сумма поправок должна равняться невязке с обратным знаком, т.е. Σ δ h = - fh
7) Вычисляют исправленные превышения по формуле hиспр i = hi + δ i
8) По исправленным превышениям вычисляют отметки связующих точек Нi = Hi-1 + hi испр где Hi-1 — отметка предыдущей точки хода. Контролем правильности вычисления отметок связующих точек является соблюдение условия Hкон = Hнач + Σ hиспр.
9) Далее вычисляют отметки промежуточных точек через горизонт инструмента ГИ.Для этого на станции дважды вычисляют ГИ относительно задней и передней связующих точек и из двух его значений берут среднее: ГП' = Нз+ач; ГП'' = Нз+bч; ГПср = (ГП' + ГП'')/2 где Н3, Нп — отметки задней и передней связующих точек; ач, Ьч — отсчеты по черной стороне реек, установленных на задней и передней связующих точках.
Отметки промежуточных точек получают вычитанием отсчетов по черной стороне рейки, установленной на соответствующей промежуточной точке, из отметки ГИ, т. е. Н пром = ГИ – спром Аналогичным образом вычисляют отметки точек поперечных профилей. Варианты заданий Таблица 13
|