Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Адание 4.






    А. Определите два звука, которые различаются положением голосовых связок, но одинаково являются: 1) зубными, 2) смычно-взрывными, 3) неносовыми, 4) мягкими.

    Б. Определите два звука, которые различаются способом образования, но одинаково являются: 1) глухими, 2) задненёбными, 3) неносовыми, 4) твёрдыми.

    В. Определите два звука, которые различаются по роли полости носа, но одинаково являются: 1) губными, 2) звонкими, 3) смычными, 4) мягкими.

    Г. Определите четыре звука, которые различаются по месту образования, но одинаково являются: 1) глухими, 2) неносовыми, 3) фрикативными, 4) твёрдыми.

    Д. Определите два звука, различающиеся по месту образования, но одинаково являющиеся: 1) звонкими, 2) носовыми, 3) смычно-проходными, 4) мягкими.

    Е. Определите два гласных звука, которые различаются широтой раскрытия рта, но одинаково являются: 1) неносовыми, 2) задними, 3) лабиализованными.

    Ж. Определите два гласных звука, которые различаются местом приподнятия языка и одинаково являются 1) узкими (верхнего подъёма), неносовыми, 2) нелабиализованными.

    Задание 5. Охарактеризовать общее и различное в звуках:

    [с]-[с’], [с]-[з], [с]-[з’], [з]-[т], [с]-[т], [ц]-[в], [ц]-[ф], [л]-[ж], [н]-[ш], [л’]-[ш’], [л]-[м’], [ч’]-[х], [х]-[г], [г]-[г’], [к]-[ш’], [ф]-[к’], [м]-[х’], [j]-[р], [j] -[д], [в]-[j].

    Образец выполнения:

    [к] – [ц]

    Общее Различное
    Согласные, шумные, язычные, смычные, глухие, твёрдые [к] — заднеязычный, нёбный, задненёбный, смычно-взрывной, парный по глухости-звонкости и мягкости-твёрдости; [ц]— переднеязычный, зубной, смычно-щелевой (аффриката), непарный по глухости-звонкости и мягкости-твёрдости

    Задание 6. Определите слова по классификационным данным звуков, составляющих его:

    Первое слово -

    · согласный, шумный, глухой, губно-зубной, твёрдый, щелевой;

    · гласный, заднего ряда, среднего подъема, безударный;

    · согласный, сонорный, зубной, твёрдый, носовой;

    · гласный, переднего ряда, среднего подъёма, ударный;

    · согласный, сонорный, губно-губной, твёрдый, носовой;

    · гласный, среднего ряда, среднего подъёма, безударный;

    Второе слово -

    · согласный, шумный, звонкий, зубной, твёрдый, щелевой, согласный, шумный, звонкий, губно-зубной, твёрдый, щелевой;

    · гласный, заднего ряда, верхнего подъёма, ударный;

    · согласный, шумный, глухой, заднеязычный, смычно-взрывной.

    Третье слово -

    · согласный, шумный, язычный, переднеязычный, зубной, смычный, смычно-взрывной, звонкий, твёрдый;

    · гласный, безударный, среднего ряда, верхнего подъёма, нелабиализованный;

    · согласный, шумный, язычный, заднеязычный, нёбный, задненёбный, щелевой, глухой, твёрдый;

    · гласный, ударный, среднего ряда, нижнего подъёма, нелабиализованный;

    · согласный, сонорный, язычный, переднеязычный, смычно-проходной, носовой, зубной, мягкий;

    · гласный, безударный, переднего ряда, верхнего подъёма, нелабиализованный;

    · согласный, сонорный, язычный, среднеязычный, нёбный, средненёбный, щелевой, палатальный;

    · гласный, редуцированный, переднего ряда, верхне-среднего подъёма, нелабиализованный.

    Четвёртое слово -

    · согласный, шумный, губной, губно-зубной, щелевой, звонкий, твёрдый;

    · согласный, шумный, язычный, переднеязычный, смычный, смычно-взрывной, звонкий, твёрдый;

    · согласный, сонорный, язычный, переднеязычный, нёбно-зубной, дрожащий, мягкий;

    · гласный, ударный, переднего ряда, среднего подъёма, нелабиализованный;

    · согласный, шумный, губной, губно-губной, смычный, смычно-взрывной, звонкий, мягкий;

    · гласный, редуцированный, переднего ряда, верхне-среднего подъёма, нелабиализованный;

    · согласный, шумный, язычный, переднеязычный, зубной, щелевой, звонкий, твёрдый;

    · согласный, шумный, язычный, заднеязычный, нёбный, средненебный, звонкий, мягкий;

    · гласный, безударный, переднего ряда, верхнего подъёма, нелабиализованный.

    Задание 7. Дайте характеристику звуков в следующих словах:

    [дó лгь], [трá фкъ], [в’˙ э́ ˙ т’ьр], [жó лты˙ j], [пó È мър’˙ ў],
    [н’и Экч’˙ ó мны˙ j], [Ù дбó ˙ j].

    Задание 8. Выполнить лабораторную работу №3 (задания №№ 1 – 6, варианты №№ 1 – 4) в сборнике: Современный русский язык: Лаб. работы / Сост. Шевченко Л.А., Неверова Н.В., Дубограева М.П. и др. – Минск: Изд-во БГУ, 1996. – 176 с. – С. 9 – 11 (выполняется на практическом занятии).

    Литература

    1. Русский язык. В 2 ч. / Л.Л. Касаткин, Л.П. Крысин, М.Р. Львов, Т.Г. Терехова; Под ред. Л.Ю. Максимова. – Ч.1. – М., 1989.

    2. Современный русский язык. В 3-х ч. / Шанский Н.М., Иванов В.В. – Ч. 1. – М., 1981.

    3. Фролова И.А. Практический курс русской фонетики и интонации. – М.: НПО «ИнформТЭИ», 1991. – 256 с.

    4. Зайнетдинов А.Ш., Фатыхова А.Л. Фонетика. Лексикология. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «050708 – Педагогика и методика начального образования». – Уфа: РИО БашГУ, 2005. – 248 с.

    ПЛАН

    практического занятия №2 по курсу «Фонетика»

    Тема. Фонетические процессы в области гласных звуков. Редукция.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.