Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление межличностными конфликтами.






Этап управления Основное содержание
Прогнозирование конфликта Изучение индивидуально-психологических особенностей сотрудников; знание и анализ ранних симптомов скрытого конфликта, на стадии возникновения конфликтной ситуации (ограничение отношений, подчеркнуто официальная форма общения, критические высказывания в адрес соперника и др.)
Предупреждение конфликта На основе углубленного анализа причин и факторов назревающего конфликта предпринять меры по их нейтрализации: - психологические меры: беседа, разъяснение, формирование культуры межличностных отношений; - административные меры: изменение условий труда; перевод потенциальных конфликтантов в разные подразделения, смены и т. п.
Регулирование конфликта Добиться признания конфликтующими реальности конфликта; напомнить конфликтующим о соблюдении корректности поведения во взаимоотношениях; ограничить число участников конфликта, не допустить вовлечение в конфликт других сотрудников
Разрешение конфликта Исходя из оценки глубины конфликта предпринять один из способов разрешения: административный или психологический

 

 

Основные психологические условия общения в конфликтной ситуации

 

1. Обращайте внимание на неречевые свидетельства (мимика, жестикуляция, интонация) того, что слова собеседника расходятся с его мыслями или чувствами.

2. Избегайте скрытых ложных предложений.

3. Говорите о том, что думаете или чувствуете.

4. Соблюдайте принятую форму общения, используйте этически допустимые речевые штампы.

5. Слушая, проявляйте сочувствие, интерес, дайте понять собеседнику, что он услышан и понят.

 

Эффективность межличностного общения во многом зависит от способности собеседников умело использовать различные виды психоло​ гического воздействия. К основным видам психологического воздействия в меж​ личностном общении относят: убеждение, внушение, психо​ логическое заражение, подражание и др.

Для того чтобы полнее ос​ воить резервы межличностного общения, необходимо система​ тически работать над собой, заниматься психологическим са​ мообразованием и самовоспитанием. Тем не менее, знание и применение на практике вышеука​ занных рекомендаций облегчит выполнение ваших служеб​ ных задач, убережет от грубых психологических ошибок и просчетов. Умелое общение — это ключ к решению ваших проблем.

 

рассмотреть социально-психологические механизмы общения в профессиональной деятельности. Рассмотреть классификацию конфликтогенных личностей. Отметить конструктивные и деструктивные последствия межличностных конфликтов.

Задание для самостоятельной работы

 

1. Установление контакта.

2. Приемы аргументации.

3. Вербальные и невербальные средства коммуникации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.