Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальные сети как СМИ нового типа




Facebook, Twitter, Instagram всем хорошо известные социальные сети, но помимо них в мире есть еще множество других. Данные являются гигантами в современной медийной инфраструктуре.

Социальная сеть Facebook готовится стать крупнейшим в мире масс-медиа. Хотя контент на первых порах будет чужим – сейчас команда Марка Цукерберга ведет переговоры с The New York Times, BuzzFeed, National Geographic и рядом других СМИ о размещении их контента на страницах соцсети. В планах Facebook перенести на свою платформы тексты газет и журналов. Формально они объясняют это временем загрузки контента. Если переговоры завершатся успехом, то пользователи Facebook смогут читать статьи и новости СМИ, не уходя со своей ленты в Facebook и не переходя на сайты других медиа.

Есть два способа создать сверхвлиятельное СМИ – классический и современный. Классический подразумевает, что сперва создается само масс-медиа – редакция и вся инфраструктура распространения продукта – а потом уже оно начинает завоевывать популярность. Именно так, долгими годами, создавались и развивались успешные медиа-проекты – Reuters, Bloomberg, CNN, FOX и т.д. Однако в эпоху новых технологий, и прежде всего благодаря интернету, можно пойти другим путем. То есть сперва создать некую платформу, которую в Сети будет использовать великое множество людей, а уже потом «навесить» на нее функционал СМИ. Первоначально в планы Марка Цукерберга не входило создание медиа-гиганта. Сейчас ситуация для Facebook складывается как нельзя лучше: сетью пользуется 1.4 миллиарда человек. Теперь можно наполнять ее медиа-контентом – чужого производства, но отбираемым по своему усмотрению. Более сильный инструмент влияния сразу на миллиард человек по всему миру и придумать сложно.

Еще несколько лет назад представить журналистику через Instagram представить было сложно. Сегодня это новое слово в журналистике. Существует такое понятие как Instagram- репортаж. Данный вид журналистской деятельности значительно облегчает и ускоряет обработку информации и доступ к ней. Во время любого мероприятия журналист достаточно сделать хороший снимок и в нескольких словах рассказать о событии либо участнике мероприятия. Естественно, для начала нужно зарегистрироваться в данной социальной сети.

«Надо поймать момент. Выбрать и показать именно тот фрагмент концерта, который будет интересен зрителю. Наступление такого момента я определяю по обстановке в зале. Когда публика замирает, когда звучат наиболее сложные фрагменты музыкальных произведений, я понимаю: вот оно! Именно это будет интересно нашим подписчикам. Надо найти захватывающую музыкальную фразу, не обязательно всем известную. Наши подписчики хорошо разбираются в музыке, они ценят сложные фрагменты. Стараюсь цеплять красивым. Задача — показать всё разнообразие жанров, инструментов, исполнителей. Одним словом — всё, что происходит у нас в филармонии»,- поясняет Ольга Добрынина, автор Instagram-видео с концертов Пермской краевой филармонии.



По мнению Ольги Добрыниной нужно делать это регулярно, но еще важно не перебарщивать с контентом, выбрасывая информацию по десять раз на дню. Нужно показывать людям то, что им интересно. Везде должна быт нотка индивидуальности и веселья.

Совсем иные события наблюдаются в Twitter. В этой социальной сети традиционная журналистика сталкивается с серьезной проблемой­- конкуренцией. Воздух профессионалам из СМИ перекрывают «гражданские журналисты», люди, которые стали очевидцами тех или иных событий. Данный тип не является новинкой, но он постепенно дает понять, что борьбу за информацию традиционные журналисты проигрывают Twitter. Примером тому стал теракт в Домодедово, когда буквально в несколько мгновений Twitter уже пестрел информацией о числе погибших, раненых и уроне, понесенном от террористического акта. При всем своем желании журналисты не смогли бы добраться до места событий в короткие сроки, тогда как Twitter оповестил о случившемся в несколько минут.

Число зарегистрированных в Twitter составляет пятьсот миллионов, только вдумайтесь в эту цифру. За событиями на планете следит около полумиллиарда человек, больше, чем любое агентство новостей или редакция. Эти люди готовы делиться информацией всегда, в любое время суток.

Примеров можно приводить сколько угодно, но факт остается фактом, социальные сети преображаются и заслоняют своей тенью профессиональные СМИ.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал