Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернет как новая ступень в развитии журналистики






Преобразование СМИ посредством новых технологий

интернет как новая ступень в развитии журналистики

Многие эксперты активно обсуждают феномен исчезновения бумажных изданий и считают, что с большим проникновением интернета, тенденция «вымирания» бумажной прессы будет неуклонно расти, а процесс с каждым днем ускоряться. Где-то полный отказ от бумаги будет происходить очень быстро, а где-то займет многие годы. По мнению футуролога, медиаконсультанта, стратега и автора многих книг о новых медиа и интернет-предпринимательстве Росса Доусона, который предоставил карту мира, на которой указал конкретные даты того, когда бумажные СМИ в привычном своем понимании прекратят свое существование. Так в США бумажная пресса станет менее заметной уже в 2017 году, в Англии же наоборот процесс «старения» будет заметен на два года позже чем в США, то есть в 2019 году, в Норвегии и Канаде — в 2020-м, в последующие годы постепенная тенденция «вымирания» затронет и другие развитые страны. Поэтому в определенный временной отрезок развитие журналистики может резко изменить угол своего движения, изменив и переписав при этом правила игры.

Доусон прежде всего опирается на уровень технологического развития. Следуя его логике, необходимо понимать, что более развитые страны, такие как США, Англия, Норвегия и Канада смогут быстрее остальных перестроить культуру потребления, усовершенствовав ее в разы, как с технической точки зрения путем развития интернета, так и полным пересмотром формы подачи информации. Немалую роль в этом сыграют и социальные сети, которые повсеместно «захватывают» все больше и больше людей. Стоит также отметить, что выводы Росса Доуссона весьма прогрессивны и могут отставать в определенной мере от настоящей действительности. Далее необходимо перечислить основные этапы развития журналистики:

 

1. Развитие интернета, как следствие усовершенствование онлайновых изданий, как с технической точки зрения, так и усовершенствование способов получения информации. Возрастающая скорость доставки информации от источника до читателя;

2. Усовершенствование каналов коммуникации, которые позволят пользователям формировать определенный новостной блог, состоящий из «местных» новостей, менее глобальных, но не менее значимых;

3. Усовершенствования мобильных технологий для наиболее быстрого и удобного потребления контента.

Безусловно, интернет играет решающую роль в медиа цепочке, от формирования информации до ее получения конечными пользователями-потребителями. Но пока в понимании многих людей останется такая немаловажная вещь как способ восприятия, ведь многие люди не умеют или вовсе не хотят пользоваться интернетом, то говорить о полном исчезновении газет и журналов весьма рано. Важно лишь то, что бум популярности в данной отрасли вряд ли наступит когда-либо еще. В основе любого бизнеса лежит желание получать за свою деятельность определенное денежное довольствование. Так как рекламная структура постепенно перестраивается, то стоит предположить, что не только информационные каналы, но и интернет-бизнес в целом в ближайшие несколько лет будет находиться в поисках конкретной бизнес-модели.

C 28 марта 2012 года издание New York Times, являющееся одним из самых читаемых газет на территории США, запустило в тестовом режиме платный доступ к контенту, который размещается на официальном сайте газеты. Дать объективную оценку данной бизнес-модели можно будет спустя некоторое время, так как большинство пользователей все равно будут искать бесплатный контент и трудно представить, что его будет недостаточно. Одним из возможных минусов в развитии журналистики стало то, что она стала в определенной мере зависеть от технологий и порой чрезмерное использование технологий может повлечь за собой полное фиаско. Необходимо решать текущие проблемы и задачи, а не натыкаться на новые задачки. Развитие журналистики порой полностью или же частично зависит от того какая стратегия будет выбрана для дальнейшего достижения поставленных целей стоящих перед редакцией.

В современном мире идет бурное развитие интернета и проникновение его практически в каждую квартиру, где имеется хоть какое-нибудь устройство, будь то компьютер, ноутбук, планшет или смартфон, которое можно подключить к Сети и борьба при этом за каждого отдельного пользователя идет весьма не шуточная. Все те доступные сегодня технологические новшества в первую очередь связаны как с экономическим показателями, так и с научным и технологическим прорывом в целом во всей индустрии. Происходит повсеместное подключение широкополосного Интернета. Широкое распространение получают такие технологии как Wi-Fi, ADSL, WiMAX. Нельзя забывать и о бурном развитии мобильного интернета, благодаря внедрению многими сотовыми операторами EDGE и строительство 3G сетей, а сейчас уже все идет к формированию нового стандарта в лице 4G. Благодаря всему вышеперечисленному мы имеем определенное информационно-коммуникативное пространство, именуемое WEB 2.0, а следующей ступенью развития будет WEB 3.0 соответственно. И именно такой переход полностью перевернет привычные всем способы получения информации, установив при этом новые стандарты, которыми должны будут придерживаться не только деятели интернет отрасли, но и современная журналистика в целом. Поэтому отмечу еще раз, что дальнейшая судьба работников массовой коммуникации и развитие журналистики строится вокруг технологического «ядра».

Мобильный сегмент также не стоит на месте и развивается все большими темпами. Большинство крупных изданий помимо бумажной и интернет версий своего продукта стараются подстраиваться под мобильные устройства, путем разработки мобильных версий своих интернет-сайтов. Уже сегодня мы можем читать обновления любимого издания на смартфоне или планшете, в том числе загружать туда же видео и аудио контент. С современной социальной составляющей многие издания будут стремиться привлекать в процесс создания информации свою аудиторию, и этот процесс неоспоримо может поднять репутацию издания в лице читателей. Ведь уже сегодня многие зарубежные издания публикуют статьи своих читателей, и они пользуются большой популярностью. Таким образом, активнейшим образом будет происходить развитие интернет журналистики. Многие журналисты будут работать удаленно. И это, пожалуй, один из ключевых этапов в построении медийного комплекса. Роль журналистики в развитии цивилизации играет важную роль, поэтому необходим постепенный структурный подход в данном вопросе.

Многие интернет-порталы также разделены на две составляющие, первая составляющая это раздел, в котором публикуются статьи постоянной редакции интернет-издания, а во втором сами пользователи могут формировать информационное поле. Говорить о как таковой газетной журналистике особого смысла не имеет, так как она тесно переплетена с интернетом. Многие публикуемые статьи в газете или журнале впоследствии появляются на официальном сайте издания, в том числе и процесс обмена, происходит наоборот, когда контент публикуемый на сайте, затем печатается в газете или журнале. Интернет-медиа представляет собой живую структуру, изменяющуюся под воздействием каких-либо внешних факторов или происходящих изменений. Таким образом, дать окончательный набор структурных и четких правил по которым бы работала современная журналистика — не представляется возможным. Однако существуют определенные правила, по которым происходит развитие медиа, помогающие журналисту оценить современные тенденции, закономерности и выявить определенный путь развития и в итоге добиться успеха, опираясь при этом на структурную составляющую своей деятельности.

 

В 21 веке возникают противоречивые тенденции развития того, в каком направлении будет происходить развитие журналистики. С одной стороны, если взглянуть на некоторые страны, то при этом можно наблюдать коммерциализацию, как печатной прессы, так и электронной. Именно в этот период успешно развивается информационный рынок, что в свою очередь ведет к убыстрению тех самых информационных потоков внутри быстроразвивающегося сегмента аналитической системы. Если посмотреть с другой стороны, то заметен рост интеграции аудитории с новостными интернет СМИ. Такая активность способствует созданию альтернативных источников массмедиа на основе существующих медиа платформ. Роль пользователей в формировании контента будет играть хоть и весомую часть, но не ключевую инстанцию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.