Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ч.2. 2. Принципы и способы реализации государственной вла­сти.






Принцип - основное положение, с помощью которого выстраивается теория, и объясняются анализируемые факты. Гос. власть в РФ осущ-ся на основе разделения на зак., исп. и судебную. Органы каждого вида самостоятельны.

Гос-ую власть осуществляет Президент РФ, Фед. собрание, Правит-во РФ, суды РФ.

Гос-ую власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы гос. власти. 1.) Приоритет гос. политики.

2.) Принцип единства отраслевого и тер-го управления. Отраслевой подход как проявление централизма неотделим от тер-го как воплощения горизонта демократии.

3.) Принцип централизма на демокр. основе - единство действий управляющих субъектов всех уровней по осуществлению общих целей и задач.

Президент является главой гос-ва, гарантом К РФ, прав и свобод человека я гр-на. Он обеспечивает функц-ие и взаимодействие органов гос. власти. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики гос-ва, принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и целостности.

Он юридически не входит в систему ни одной ветви власти, а как бы возвышается над властными инструментами.

Президент назначает высших должностных лиц гос-ва;

назначает выборы Гос. думы;

подписывает и обнародует ФЗ;

издает указы и распоряжения;

является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил РФ.

Президент принимает согласительные процедуры, он вправе приостановить действие актов исполнительной власти субъектов РФ в связи с какими-либо нарушениями.

При президенте функционируют органы, обеспечивающие проведение им внутренней и внешней политики, - Администрация Президента, действующая на правах гос-ых органов управления.

Президент возглавляет Совет безопасности, осуществляющий подготовку решений Президента по вопросам обеспечения жизненно важных интересов личности, общества, гос-ва, защиты их от внешних я внутренних угроз, и Совет обороны, осуществляющий подготовку решений Президента в области военного строительства, реализации важных решений Совета Безопасности постратегии оборонной политики. Представительным и законодательным органом власти РФ является Фед. собрание, включающее Совет Федерации и Гос. Думу.

Совет Федерация рассматривает принятые Гос. Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета, налогов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии; статуса и защиты гос-ых границ РФ; войны и мира. Гос. Дума назначает на должность Председателя ЦБРФ, счетной палаты; объявляет амнистию; выдвигает обвинение против Президента для отрешения его от должности; принимает ФЗ. Структуру органов исполнительной власти образуют Правительство РФ и Фед. органы исп. власти. Правительство РФ состоит из Председателя, его заместителей и фед-ых министров.

Правительство РФ разрабатывает фед. бюджет, обеспечивает его исполнение; обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной, денежной политики, политики в области культуры, науки, образования; осуществляет управление фед. собственностью, гос. безопасностью, реализацию внешней политики, борьбу с преступностью. Систему фед. органов исполнительной власти образуют министерства, которые проводят гос. политику и осущ. управление в соответствующей сфере деят-ти, а также координируют деят-ть в этой сфере иных фед. органов исполнительной власти; федеральные службы и агентства РФ, осуществляющие специальные функция в установленных сферах ведения. Фед-е органы исп-ой власти могут создавать свои тер-ые органы и назначать должностных лиц. Функция тер-ых органов определяются из функций соответствующих министерств и ведомств с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они действуют. Судебная власть действует независимо от зак. и исп. властей и осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

К федеральным судам относятся: Конституционный Суд РФ, Верховный суд РФ, Верховные суды республик, краевые и областные суды городов фед. значения, суды автономных областей и округов, районные суды, военные и специализированные суды, высший арбитражный суд РФ,

 

 

ч.2. 3. Президент РФ, его функции, права и обязанности.

 

Президент РФ является главой гос-ва, гарантом К РФ, прав и свобод человеке в гражданина. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос-ой власти; определяет основные направления внутренней и внешней политики гос-ва, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях, принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности.

Президент РФ юридически не входит в систему ни одной ветви власти (законодательной, исполнительной, судебной). Он стоит над властными институтами, осуществляет взаимодействие между ними и при принятии решений руководствуется волей большинства избирателей. Президент РФ назначает высших должностных лиц гос-ва, в т.ч. Председателя Правительства РФ с согласием Гос. Думы; заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, назначает выборы Гос. Думы, референдум; подписывает и обнародует федеральные законы; издает указы и распоряжения, является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ и выполняет другие общегосударственные функции. Президент РФ применяет согласительные процедуры в случае разногласий между органами власти, он вправе приостанавливать действие актов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия Конституции, ФЗ, международным обязательствам РФ или нарушений прав и свобод человека до решения этого вопроса соответствующим судом. При Президенте РФ функционируют органы, обеспечивающие проведение им внутренней и внешней государственной политики. Аппаратом для осуществления функций главы государства является Администрация Президента РФ. Она действует на правах государственного органа управления. В ее составе образованы управления, Советы по направлениям деятельности. Советы в Администрации Президента РФ являются постоянно действующими консультативными органами. Они информируют Президента РФ о процессах, происходящих в той или иной сфере, обеспечивают взаимодействие Президента с организациями и деятелями данной сферы. Организационную деятельность Совета осуществляет Управление Президента РФ по вопросам внутренней политики. Решения Совета носят рекомендательный характер. Президент РФ возглавляет Совет безопасности и Совет обороны. Совет безопасности формируется Президентом и осуществляет подготовку решений Президента по вопросам обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства, защиты их от внутренних и внешних угроз. Важной функцией Совета Безопасности является контроль за реализацией органами исполнительной власти РФ и субъектов РФ, стратегии в области внутренней к военной политики. Совет обороны является постоянно действующим совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ в области военного строительства, реализации важнейших решений Совета безопасности по стратегии оборонной политики.

Президент РФ вправе подписывать международные договоры, принимать вверительные грамоты и отзывает их, вводить на тер-ии РФ военное положение, ЧП, предоставлять политическое убежище, награждать гос-ми наградами, присваивать почетные звания, осуществлять помилование по отношению к преступникам, которые признаны судом виновными.

 

ч.2. 4. Законодательные органы власти РФ и субъектов РФ, их структура и функции.

 

Федеральное Собрание (первично образуемый орган) - парламент РФ - является представ. и закон, орг. РФ. По К РФ - Парламент представляет собой «высший выборный законодательный орган власти, осущ-ий представительство различных групп населения». Фед. Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации (косвенные выборы) 178 чел. и Гос. Думы (полит. барьер 7%) 450 чел. В Совет Федерации входят по два представителя с каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Гос. Дума состоит из 450 депутатов. 225 по партийным спискам и 225 по одномандатным округам (ранее). Гос Дума избирается сроком на четыре года. Депутатом Гос. Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Гос. Думы. Депутат Гос. Думы не может быть депутатом иных представительных органов гос-ой власти органов местного самоуправления.

1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

2. Совет Федерации и Гос Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Гос Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступление руководителей иностранных государств.

4. Совет Федерации избирает из своего состав Председателя Совета Федерации и его заместителей. Го Дума избирает из своего состава Председателя Гос Думы его заместителей.

5. Совет Федерации и Гос Дума образуют комитеты, комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

6. Для осуществления контроля за исполнением фед. бюджета Совет Федерации и Гос Дума образуют Счетную палату.

К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами РФ;

б) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения, чрезвычайного положения;

в) решение вопроса о возможности использовали Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;

г) назначение выборов Президента РФ;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

д) назначение на должность судей Конст-го Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

е) назначение на должность я освобождение о должности Генерального прокурора РФ; Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числе членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен К РФ.

К ведению Гос. Думы относится: а) дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства;

б) решение вопроса о доверии Правительству;

в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка;

г) Председателя Счетной палаты и половины состава её аудиторов;

д) Уполномоченного по правам человека;

е) объявление амнистии;

ж) выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности. Гос Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению КРФ. Постановления Гос Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Гос Думы, если ивой порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией. Законодательный орган гос власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Наименование и структура органа гос власти субъекта РФ устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиции субъекта РФ. Число депутатов законодат-го органа гос власти субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ.

Законодательный орган государственной власти субъекта: а) принимает конституцию субъекта РФ и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта РФ, принимает устав субъекта и поправки к нему;

б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов в пределах полномочий субъекта РФ.

в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией, ФЗ, конституцией (уставом) и законами РФ.

 

ч.2. 5. Исполнительные органы власти РФ, их структура и функции.

 

Структуру фед. орг. испол. власти образуют: Правительство РФ [состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ (назначается Президентом РФ с согласия Гос Думы.) и федеральных министров], Федеральные орг. испол. власти в т.ч. подведомственные Правительству РФ и подведомственные Президенту РФ. Председатель Прав-ва РФ в соответствия с КРФ, фед. зак-и в указами Президента РФ определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу.

Правительство РФ: а) разрабатывает и представляет Гос. Думе фед. бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет отчет об исполнении бюджета;

б) обеспечивает проведение в РФ единой фин., кредитной и денежной пол.; пол. в области культ, науки, образ-я, здравоохр-ия, соц. обеспечения, экологии;

в) осуществляет упр. федер. собственностью;

г) меры по обороне страны, гос. безопасности, реализации внешней пол. РФ; законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

д) иные полномочия, в соответствии с КРФ, фед законами, указами Президента РФ. Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом.

Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия КРФ, фед. законам и указам Президента могут быть отменены Президентом. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом, также Президент может принять решение об отставке Правительства. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ. В случае отставки или сложения полномочий Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ. В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Федеральное министерство явл, федер. орг. испол. власти, осуществляет функции по выработке гос. пол. и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное мин-во возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ.

Федеральная служба является фед. орг. испол. власти осуществляющим функции по контролю я надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, гос. безопасности, защиты и охраны гос. границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель фед. службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа; Федеральное агентство явл. федер. орг. испол. вл., осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию гос. услуг, по упр. гос. имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Фед. агентство возглавляет руководитель фед. агентства, (может иметь статус коллегиального органа).

 

ч.2. 6. Государственная служба: понятие, принципы, виды и правовая основа.

 

Гос. служба – проф. служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочия: РФ; Фед. орг. в гос. власти, иных фед-гос. органов; субъектов РФ; орт. гос. власти субъектов РФ, иных гос. орг. субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые КРФ, лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий гос. орг объектов РФ.

Принципы Гос.службы: 1) верховенства КРФ и федеральных законов над иными правовыми актами, долж. инструкциями;

2) обязанности гос. служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы чел. и гражд.;

3) единства системы гос. вл., разграничения предметов ведения между РФ и субъектами РФ;

4) разделение на законодательную, исполнительную и судебную власть;

5) равного доступа граждан к гос. службе в соответствии со способностями и проф. подготовкой;

6) обязательности для гос. служащих исполнение решений, в пределах их полномочий,

7) единства основных требований, предъявляемых к гос. службе;

8) проф-зма и компетентности гос. служащих;

9) гласности;

10) ответственности гос. служащих за подготавливаемые и принимаемые реш., неисполнение своих должностных обязанностей;

11) внепартийности гос. службы;

12) стабильности кадров гос. служащих в гос. органах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.