Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава муниципального образования.






1. Глава МО являете высшим должностным лицом мо и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решениям вопросов местного значения.

1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом мо из своего состава;

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа мо с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом мо является председателем представительного органа м о;

4) не может быть одновременно председателем представительного органа мо и главой местной администрации. В поселениях с численностью населения менее 1000 человек, в которых глава мо независимо от способа его избрания одновременно может быть председателем представительного органа поселения и главой местной администрации.

Глава мо в пределах своих полномочий: 1) представляет мо в отношениях с органам местного самоуправления других мо, органами гос власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени мо;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном уставом мо, нормативные правовые акты принятые представительным органом мо;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа мо. Глава мо подконтролен в подотчетен населению, представительному органу МО. Представительный орган МО. Представительный орган МО может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Представительный орган поселения состоят из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Представительный орган муниципального района. 1) может состоять нз глав поселений, входящих «состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей;

2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосования. При этом число депутатов избираемых от одного поселения, не может превышать две пятых от установленной численности представительного органа муниципального района. Установленный порядок формирования представительного органа муниципального района закрепляется в уставе муниципального района в течение одного месяца со дня начала работы соответствующего представительного органа муниципального района. Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. В исключительной компетенции представительного органа мо находятся: принятие устава мо и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; принятие планов и программ развития мо, утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в мун собственности; определение порядка принятия решений создании, реорганизации и ликвидации мун предприятий и учреждений; а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений; пределение порядка участия мо в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов мсу; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета.

Полномочия представительного органа муниципального образования метут быть также прекращены: 1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда субъекта о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования мо. Не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципального образования.

 

 

ч.2. 17. Раскрыть структуру и функции органов управления на примере конкретного города, района (на примере г. Омска).

 

Право собственного построения местных органов власти в муниципальных образованиях регионов обуславливается необходимостью учитывать в процессе управления местные условия, и в особенности природные, исторические, демографические, экономические. Только при учете этих фактов местное самоуправление может быть эффективным.

Омск - особое муниципальное образование представляющее сложную социально- экономическую систему и выполняющее функция регионального центра. В сложной политической и экономической ситуации городу нужно жить и развиваться. Система управления городом должна обеспечить эти процессы. В результате проведенных структурных преобразований в Омске более четко оформилась современная структура системы управления. В настоящее время функционируют две важнейшие ветви местной власти - представительная и исполнительная. Омск - центр управления регионом, где расположены исп и законодат-е органы.

Субъектом управления явл всё население региона, работодатели, исп и законодат-е органы. Администрация Омского мо явл исполнительным органом (решает вопросы местного значения) руководитель - Глава Омского мо. Деят-ть финансируется за счет средств местного бюджета. Органы: комитеты, управления, отделы, администрации сельских и поселковых округов – образуются для реализации полномочий Администрации Омского м о. К компетенции относятся иные вопросы местного значения, не закрепленные в компетенции Гор. Совета и Главы мо.

Глава Омского мо (мэр) — выборное должностное лицо мсу, возглавляющее деятельность по осуществлению мсу на территории Омского м о. Мэр: утверждает структуру Администрации, схему управления м о, представляет интересы населения. Возглавляет работу администрации по направлениям - обеспечение выполнения решений предст органа; распоряжение средствами мест бюджета, управление мун собственностью и т.д. Мэр устанавливает структуру органов исполнительной власти и может её менять исходя их сложившейся обстановки. Он также определяет функции всех органов исполнительной власти, утверждает положения об этих органах. Мэр обладает властью назначать на должность руководителей исполнительных органов и может в случае необходимости отстранять их от должности.

Основные функции мэра заключаются в управлении всеми социально экономическими процессами в городе. В его власти все исполнительно-распорядительные функции. Представительным органом власти является Городской Совет - выборный коллегиальный предст орган мсу, вправе принимать решения о изменении устава, принимать общеобязательные правила на тер Омска, утверждать местный бюджет и налоги; принимать планы и программы развития Омска; утверждатье ген план, развития Омска, правил его застройки; установливать соц гарантии в пределах средств местного бюджета и т.д.

 

ч.2. 18. Муниципальная служба. Права и обязанности муници­пального служащего.

 

Муниципальная служба - ведущее звено в системе муниципального менеджмента. Особая значимость этого звена определяется тем, что именно этим звеном осуществляется процесс управления экономикой, социальной сферой территорий и сознается управленческий эффект. Содержание этой деятельности реализуется в конкретных функциях, действиях, выполняемых муниципальными служащими различных должностей. Значительная доля их представлена функциями отраслевого управления, т.к. система территориального менеджмента построена на основе преимущественно отраслевого принципа.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с ФЗ и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Лица, не замещающие мун. должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются мун. служащими. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта РФ.

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом м о в соответствии с законом
субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах м с у, образуемых в соответствии с уставом мо, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа м.с.у. и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Муниципальные должности подразделяются на: - выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав укатанных органов в результате муниципальных выборов; - иные мун. должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенство КРФ, ФЗ и законов субъектов РФ над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении мун. служащими должностных обязанностей и обеспечении прав мун. служащих.

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочии;

4) профессионализм» и компетентности мун. служащих;

5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

6) равного доступа граждан к мун. службе в соответствии с их способностями и дроф подготовкой;

7) единства основных требований, предъявляемых к мун. службе в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций;

8) правовой и социальной защищенности мун. служащих;

9) внепартийности муниципальной службы.

 

ч.2. 19. Муниципальная собственность - экономическая основа местного самоуправления.

 

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в мун. собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Муниципальное имущество. 1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления,

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, подразделяется на две части.

Одна часть закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения в оперативного управления. Другая часть его, т.е. средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и организациями согласно ст.215 Гражданского кодекса РФ, составляет муниципальную казну соответствующего муниципального образования. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с КРФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать мун. имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власть РФ (органам гос власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных, образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизация муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждении, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Важнейшим элементом мун сектора эк-ки явл мун унитарное предприятие - проводник мун политики в регионе.

 

 

ч.2. 20. Формирование местных бюджетов. Доходы, расходы, налоги. Финансовые ресурсы предприятий, их использование в пределах муниципального образования. Региональные внебюджет­ные фонды.

Местный бюджет имеет важное значение в распределении гос. средств на содержание и развитие сое инфраструктуры общества. Каждое МО имеет собственный бюджет. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населённых пунктов, не являющихся поселениями. Орг. МСУ обеспечивают сбалансированность мес. бюджетов и соблюдение установленных фед. законами требований к регулированию бюд, правоотношений, Формирование, утверждение, исполнение мес. бюджета и контроль за его исполнением осущ-ся орг. МС. Официально публикуются затраты и расходы мес. бюджета. Эк. сущность мес. бюджетов проявляется в их назначении.

Функции бюджетов:

формирование денежных фондов, являющихся фин обеспечением деятельности местных органов власти;

распределение и использование этих фондов между отраслями нар хозяйства; контроль за финансированием хоз-й деят-ти предприятий, организаций учреждений, подведомственных этим органам власти.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов. Основу собственных доходов составляют местные налоги в сборы, отчисления от фед-х и рег-х налогов, переданные в местные бюджеты в твердой доле на постоянной основе. Основу регулирующих доходов составляют дотации из фед-х и рег-х бюджетов, средства полученные по взаимным расчетам с рег-ми бюджетами и т.д. Собственные доходы местных бюджетов формируются с помощь местных налогов и сборов.

К наиболее крупным налогам и сборам относятся: поступления по адм-м штрафам и санкциям;

сборы, взимаемые автоинспекцией;

сборы за регистрацию предприятий, общ-х организаций, банков и их филиалов; транспортный налог;

налог на рекламу;

налог на перепродажу автомобилей;

сбор на право торговли;

целевые сборы с граждан и предприятий на содержание милиции, благоустройство; регистрационный сбор с физ лиц занимающихся предпринимательской деятельностью и т.д.

Наиболее ярко последствия зк-х и соц процессов отражается на расходной части местных бюджетов. Т.к. главными сторонами деятельности местных органов власти явл разработка к осуществление планов эк-го и соц развития на подведомственной им территории. К основной части расходов относится: осуществление мероприятий по развитию ж кх и улучшение благоустройства населенных мест. Возрастание расходов связано с новым строительством и повышением уровня затрат на содержание объектов жкх и культурно-бытового назначения.

В настоящее время одним из главных направлений использования фин-х ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов. Главным источником формирования средств предприятия, предназначенных для соц-бытовой инфраструктуры является их прибыль. Из прибыли, которая остаётся в распоряжении предприятия, формируются целевые фонды. За счет средств этих фондов коллективы предприятий имеют возможность удовлетворять коллективные потребности в жилье, соц-культурных и бытовых услугах За счет прибыли пром, строительных, транспортных и др. предприятий осуществляется покрытие убытков ведомственного жкх и расходов на содержание соц-культурных учреждений. Предприятия выделяют мат-е, фил ж тр ресурсы на общегородские мероприятия. Мун-е внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников: добровольных взносов юр и физ-х средств; доходов от аукционов; штрафов за загрязнение окруж среды, нерациональное вен-е прир-х ресурсов и др. нарушения прир-го законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб; штрафов за порчу и утрату памятников история и культуры находящихся в мун-й собственности; штрафов за адм-е и др. правонарушения.

Мун внебюджетные фонды создаются на основании решений местных представительных органов власти. В соответствии с их решением исполнительные органы власти открывают в банках спец счета для хранения средств поступающие в фонды.

Для упр фондом - коллегиальный орган, который принимает решения об использовании средств фонда. Мобилизованные в такие фонды средства могут быть направлены: на расходы, связанные со строительством объектов соц-бытового назначения; с увеличением текущих расходов бюджета; с перерасходами установленных смет и нормативов.

Создание мун внебюджетных фондов в населенных пунктах содействует: концентрации средств предприятий е местных органов на развитие соц-бытовой инфраструктуры; укреплению фин ресурсов местных органов власти; более эффективному использованию мат-х и фин-х ресурсов; усилению экономической связи местных органов с предприятиями; росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры; повышению уровня обслуживания и совершенствования услуг, оказываемых населению.

 

ч.3. 1. Развитие управленческих идей в России.

 

К основоположникам теории русского хоз. упр-я деятельностью человека следует отнести в первую очередь Булгакова и Савицкого. Они раскрывали категорию «хозяин» как явление духовного порядка. В этом смысле их труды явл-ся базовым основанием, на котором формируется современная школа упр-я. Советов и Чаянов стремились показать зависимость эк-ки от чел-­ка, непосредственно соприкасающегося с землей и природой.

Две основные группы концепций управления: организационно- технические и социальные.

К первой можно отвести концепции «организационного управления» Богданова; «физиологического оптимума» Ермавского, «узкой базы» Гастева. Ко второй группе – «концепцию организационной деятельности» Керженцева; «социально-трудовую концепцию управления» производством Витке. АЛ. Богданов, его взгляды содержали в частности положения о структурной устойчивости систем, их уровней и организационных механизмах формирования. О.А. Ерманский в своих работах сформулировал предпосылки науки об организации труда и управления, связав ей необходимость с появлением опред соц- коном-х условий, физнолог-й оптимум—давал критерий рациональности выполнения любой работы. В основе этого критерия лежало отношение расходуемой энергии и достигаемого при этом эффекта.

А.К. Гастев научная организация труда. Концепция трудовых установок, элементы: организация рабочего места; методика рационального производственного обучения. С их помощью можно задавать опред стандарты для производственных операций, облегчать адаптацию работников к их непрерывному изменению, стимулировать их личную инициативу.

П.М. Керженцев три объекта - труд, производство и управление, последнее он считал наиболее важным, под научной организ упр он понимал наиболее рациональные приемы и методы выполнения управл действий. Таких как формирование орг структур, распред обязанностей, планирование, учет и подбор, распределение кадров. Витке в своей соц-трудовой концепции управления производством четко разграничил управление вещами и людьми и сконцентрировался на последнем.

Особое внимание заслуживает концепция Гастева - т. «узкого места» которую «надо расшивать» - прежде чем изменить все производство, нужно экспериментально попробовать, а потом применять. Любой работник, берущийся за совершенствование процесса управления, «упр-е производства», должен быть специалистом, хотя бы в одной операции. Любые изменения возможны только тогда, когда практические результаты подтвердили теоретические положения. Современная школа упр-я, представлена школой Уколова и Быстрякова. В рамках этой школы, развивается духовно ориентированный подход к упр-ю. В результате научных исследований сформировалась идея комплексного подхода управлению и концепции хозяйственного механизма как единства организационной, эконом, и соц. систем упр. Отсутствие в России рыночных отношений с 30 по 90гг. XX века не давало необх-х предпосылок для теории и практики менеджмента. Ученые направляли свои разработки на управление в условиях командно-админ-й общеплановой экономики и внесли опред вклад в достижение мировой управленческой мысли.

ч.3. 2. Организация. Признаки, классификация. Механистический и органический подходы. Организационно – правовые формы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.