Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Психологический портрет младшего школьника






    Тема 6. Психическое развитие детей младшего школьного возраста

    Психологический портрет младшего школьника

    Младший школьный возраст - период впитывания, усвоения, накопления знаний. Этому благоприятствуют доверчивое подчинение авторитету взрослого, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно- игровое отношение к действительности. Возраст восприимчив и впечатлителен, все новое вызывает немедленную реакцию. Повышенная реактивность, готовность к действию может сопровождаться нетерпеливостью, готовностью отвечать. Это хорошо иллюстрирует типичная для первоклассников картинка - они тянут вверх руку, выражая нетерпеливую готовность отвечать, даже не дослушав вопрос учителя.

    У детей очень велика направленность на внешний мир: они запоминают факты, явления в подробностях, долго находятся во власти яркого факта и образа, их переживания ярки, непосредственны. При этом семилетки не проявляют стремления проникнуть вглубь явления, установить его причину и связи с другими явлениями. Важным механизмом личностного формирования младших школьников является подражание – они буквально копируют манеры, действия, рассуждения учителя. Эта особенность обязывает их быть ответственными за свое поведение. Важной возрастной особенностью, связанной с началом учебной деятельности, является социально-опосредованное отношение к действительности, отход от связанности конкретной ситуацией или " потеря непосредственности " (Л.С.Выготский). 2.Анатомо-физиологические особенности младшего школьника

    Физиологические изменения в младшем школьном возрасте существенны, но при этом развитие – плавное, постепенное.

    Формируются все изгибы позвоночника, однако еще не завершено окостенение, что делает детский позвоночник уязвимым к деформациям, отсюда следуют требования к посадке, мебели, обеспечению обязательной двигательной активности (не менее половины времени пребывания в школе ребенок должен находится в движении).

    Крепнут связки, мышцы (особенно крупные), мелкая же мускулатура отстает в развитии. У семилетних детей из-за слабого развития мелкой мускулатуры кисти возможно ее быстрое уставание, а от него - тремор руки и " дрожащие" линии при письме. Этот факт требует соблюдения режима письма: продолжительность письма первоклассников не должна превышать пяти минут, с последующим отдыхом и упражнением для кисти. Окостенение фаланг пальцев завершается к девяти-десяти, а запястья - к десяти-одиннадцати годам.

    Интенсивно растет сердечная мышца. Сердце становится выносливее к нагрузкам. Интенсивно снабжение кровью головного мозга, он увеличивается в массе, приближаясь к взрослым размерам. Особенно увеличиваются лобные доли. Изменяется взаимоотношение возбуждения и торможения в пользу последнего, но возбудимость пока еще велика.

    К семи годам заканчивается миэлинизация нервных волокон, что повышает резистентность нервной системы и защитные возможности организма в целом: повышается даже устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям.

    В возрасте от шести до десяти-одиннадцати лет устанавливается выраженное одностороннее доминирование руки и всех симметричных частей тела, наделённых автономной двигательной функцией. Установлено, что преобладающее большинство детей становится правшами, левши встречаются реже. Но если практика указывает на чёткую леворукость, ребёнок должен писать доминирующей рукой.

    В целом к семилетнему возрасту отмечается физиологическая готовность к обучению.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.