Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛОССАРИЙ. Бенчмаркинг– сравнение текущих значений логистических KPI с показателями конкурентного окружения, среднеотраслевыми данными или показателями лидеров в






 

Бенчмаркинг – сравнение текущих значений логистических KPI с показателями конкурентного окружения, среднеотраслевыми данными или показателями лидеров в отрасли.

Бизнес-процессы – это множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту и удовлетворяющей его по стоимости, качеству и сервису.

Внешняя интеграция цепи поставок – это взаимосвязь центральной компании с ее контрагентами - поставщиками сырья и материалов, покупателями готовой продукции и различными посредниками.

Внутренняя интеграция цепи поставок – это совокупность бизнес-процессов, протекающих в рамках фокусной компании.

Глобальная оптимизация цепи поставок – это интеграция ключевых бизнес-процессов и координация действий контрагентов цепи, чтобы синхронизировать все виды деятельности, выполняемые в ходе производства и дистрибьюции, которые добавляют ценность для конечного потребителя, и устранить те виды деятельности, которые ценности не добавляют.

Драйверы (от англ. глагола drive – двигать, продвигать) – это факторы, способствующие повышению эффективности цепи поставок.

Институциональные посредники - это таможенные органы, органы контроля, надзора и лицензирования (санитарная и хлебная инспекции, ветеринарная и карантинная службы, налоговые инспекции и т.д.).

Интеграция в теории управления цепями поставок – это процесс взаимодействия между участниками цепи поставок, направленный на достижение общих целей путем расширения и углубления производственно-технологических связей, при совместном использовании ресурсов, объединении капиталов и создании благоприятных партнерских отношений для осуществления совместной экономической деятельности.

Ключевые бизнес-процессы — это процессы текущей деятельности компании, переводящие ресурсы компании в результат.

Логистика - это планирование, выполнение и контроль движения и размещения людей и/или товаров, а также поддерживающие действия, связанные с таким движением и размещением, в пределах экономической системы, созданной для достижения своих специфических целей.

Логистические посредники – это фирмы, оказывающие логистические услуги на принципах аутсорсинга для центральной/фокусной компании цепи поставок: экспедиторы, перевозчики, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании, агенты, стивидорные компании и т.п.

Логистический бизнес-процесс – это взаимосвязанная совокупность логистических операций и функций, в процессе реализации которых достигается заданный логистической стратегией фирмы результат.

Максимальная цепь поставок – это цепь поставок, которая состоит из фокусной компании и всех ее контрагентов слева (вплоть до поставщиков исходного сырья и природных ресурсов), определяющих ресурсы фокусной компании - на «входе», и сети распределения справа - вплоть до конечных (индивидуальных) потребителей, а также логистических, институциональных и прочих посредников.

Объектная декомпозиция представляет собой традиционный подход к разложению целостной системы на структурные элементы по функциональному признаку и предполагает разделение цепи поставок (логистической системы) на составляющие: подсистемы, звенья, элементы, каналы, цепи и т.д.

Оптимизация – это процесс нахождения экстремумов (глобального максимума или минимума), которые могут быть оценены как лучшие значения (показатели) определенной целевой функции или выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных.

Препятствия в цепи поставок – это барьеры или преграды, затрудняющие интеграцию, преодоление которых позволит получить выгоды от коммерческой деятельности фирмы.

Процессная декомпозиция представляет собой подход к эффективному управлению цепями поставок, когда цепь поставок (логистическая система) исследуется и проектируется в виде последовательности потоков и процессов.

Прямая цепь поставок – это цепь поставок, которая состоит из фокусной (центральной) компании (обычно - промышленной или торговой фирмы), поставщика и покупателя/потребителя, участвующего во внешнем и/или внутреннем потоке продукции, услуг, финансов и/или информации. При этом, как правило, фокусная компания определяет структуру цепи поставок и управление взаимоотношениями с контрагентами по бизнесу.

Расширенная цепь поставок – это цепь поставок, которая состоит из фокусной (центральной) компании, поставщиков и потребителей первого и второго уровней.

Реинжиниринг процесса представляет собой подход к улучшению бизнес-процессов организации, основанный на разработке нового процесса и является наиболее радикальным способом внедрения структурных изменений с использованием инновационных технологий.

Система сбалансированных показателей (Balanced Scorecrd) – это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и не финансовые.

Системы поддержки принятия решений (СППР) представляют собой интерактивные информационные системы, позволяющие создавать и обрабатывать массивы данных со многими переменными.

Стратегическая карта – это описание стратегии с помощью установления причинно-следственных связей на каждом уровне управления предприятием.

Стратегические KPI – это показатели, которые характеризуют выбранную стратегию развития, являясь приоритетными для компании; по этим показателям у фирмы есть явные конкурентные преимущества (или компания намерена их приобрести).

Стратегические союзы – это совокупность взаимоотношений между партнерами на основе долгосрочных обязательств, гарантирующих взаимную выгоду.

Управление цепями поставок (Supply Chain Management (SCM))- это организация, планирование, контроль и выполнение товарного потока, от проектирования и закупок через производство и распределение до конечного потребителя в соответствии с требованиями рынка к эффективности по затратам.

Цепь поставок – это три или более экономические единицы (организации или лица), напрямую участвующих во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя.

CCOR модель (Customer Chain Operations Reference model) – «Рекомендованная модель по цепям потребителей».

DCOR модель (Design Chain Operations Reference model) – «Рекомендуемая модель операций в цепях проектирования» это референтная модель, которая охватывает создание продукта, исследовательские проекты и разработку.

IBRF (Integrated Business Reference Framework) «Рекомендованная интегрированная бизнес структура» - это инструмент для бизнес-планирования, который сможет связать воедино все цепочки управления ценностью, т.е. станет возможным увязать требования покупателей, управление данными о продукте, управление жизненным циклом продукта, время цикла и издержки цикла.

KPI (Key performance indicators) – ключевые показатели эффективности, которые способствуют д остижению поставленных стратегических целей, повышению эффективности бизнес-процессов и работы всего предприятия в целом, каждого его подразделения и каждого сотрудника.

SCOR модель (Supply-Chain Operations Reference-model) - «Рекомендуемая модель операций в цепях поставок» – это референтная модель, разработанная с целью более эффективного анализа, планирования и проектирования цепей поставок и предполагающая собственный язык для описания взаимоотношений между участниками цепи поставок.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 
ВВЕДЕНИЕ  
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК  
ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК  
ТЕМА 2. ИНТЕГРАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК, ОБЪЕКТНЫЙ И ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК  
РАЗДЕЛ 2. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ  
ТЕМА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК  
ТЕМА 4. КОНФИГУРАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СЕТИ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК  
ТЕМА 5. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК  
ТЕМА 6. ИНТЕГРАЦИЯ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК  
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕШЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК  
ТЕМА 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК  
ТЕМА 8. SCOR-МОДЕЛИ ЦЕПИ ПОСТАВОК  
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ  
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА  
ГЛОССАРИЙ  
       

 

 


[1] Система сбалансированных показателей – BSC. // www.hr-portal.ru.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.