Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. В процессе изучения данной темы студенты должны разобраться в особенностях построения сетевой структуры цепей поставок






В процессе изучения данной темы студенты должны разобраться в особенностях построения сетевой структуры цепей поставок, научиться определять ее участников, находить место фокусной компании и ее положение по отношению к остальным членам цепи. В зависимости от того, какая компания является центральной компанией, т.е. компанией, чье руководство определяет структуру цепочек поставок, такой будет сетевая структура. При этом поставщиками первого уровня будут те организации, у которых покупает товары и услуги непосредственно центральная компания, а поставщиками второго уровня — поставщики поставщиков первого уровня и т.д.

Помимо этого студентам необходимо научиться определять элементы и параметры цепи поставок. Управление цепями поставок – это комбинация трех тесно взаимодействующих элементов; структуры цепочек поставок, бизнес-процессов, происходящих в цепочках поставок, и компонентов управления цепочками поставок Блок-схема цепочек поставок — это сеть членов цепочек поставок и связей между ними. Бизнес-процессы - это виды деятельности, предоставляющие потребителям конкретную ценность. Компоненты управления — это управленческие переменные, при помощи которых бизнес-процессы интегрируются и управляются в пределах всех цепочек поставок.

Тремя базовыми аспектами сетевой структуры компании являются: 1) участники цепочек поставок; 2) структурные координаты сети; 3) различные типы связей между процессами внутри цепочек поставок. Все три аспекта связаны с первым элементом — сетевой структурой цепочек поставок.

При определении сетевой структуры необходимо установить, кто является участником цепочек поставок. Включение всех типов участников может привести к тому, что цепочки станут излишне сложными — они вырастут за счет участников, которые подключаются к сети на более глубоких уровнях. В этом случае интегрирование всех связей процессов со всеми участниками, входящими в цепочки поставок, и управление ими часто становится непродуктивным, если вообще возможным. Поэтому здесь важно установить критерии, позволяющие определить, какие участники важны для обеспечения успеха компании и поэтому должны пользоваться особым вниманием и получать ресурсы от компании. Чтобы очень сложная сеть была управляемой, следует проводить различие между основными и вспомогательными участниками.

При описании, анализе и управлении цепочками поставок важно учитывать три структурные размерности сети: горизонтальную структуру, вертикальную структуру и горизонтальное положение центральной компании относительно конечных точек цепочек поставок. Термин «горизонтальная структура» определяет число уровней цепочки поставок. Отдельная цепочка может быть как длинной, с многочисленным числом звеньев, так и короткой, когда таких звеньев мало. Вертикальная структура характеризует число поставщиков/потребителей, входящих в каждый уровень. Компания может иметь узкую вертикальную структуру с небольшим числом компаний на каждом уровне или высокую (широкую) вертикальную структуру, когда в каждый уровень входит много поставщиков или потребителей. Третья структурная размерность центральной компании — ее горизонтальное положение в границах всех цепочек поставок. Компания может позиционироваться в начале цепочки, т.е. близко к началу первичного источника поставок, или в конце цепочки, т.е. близко к конечному потребителю, а также где-то в середине — между конечными точками всех цепочек.

Также в процессе определения сетевой структуры можно выделить четыре основных типа связей между бизнес-процессами: управляемые, отслеживаемые, неуправляемые и связи с объектами, не входящими в цепочки поставок, т.е. внешними.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.