Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок разработки и принятия технического регламента




Вопросы Ответы
1. Кто может быть разработчиком проекта технического регламента?  
2. Где должно быть опубликовано уведомление о разработке проекта технического регламента?  
3. Какую информацию должно содержать уведомление о разработке проекта технического регламента?  
4. С какого момента проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления?  
5. Обязан ли разработчик по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента?  
6. Какие действия выполняет разработчик с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных в проекте технического регламента лиц?  
7. До каких пор разработчик обязан хранить полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц?  
8. Кому разработчик обязан предоставлять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц?  
9. Каков срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения?  
10. Где должно быть опубликовано уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента?  
11. Какую информацию должно включать уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента?  
12. Когда доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления?  
13. В течении какого периода Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта?  
14. Куда направляется внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о техническом регламенте с приложением документов?  
15. В течение, какого времени Правительство РФ направляет в Государственную Думу отзыв на проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию?  
16. В каких случаях Проект федерального закона о техническом регламенте может быть рассмотрен Государственной Думой в первом чтении без отзыва Правительство РФ?  
17. В течение, какого времени поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте после окончания срока их подачи публикуются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме?  
18. В течение, какого времени Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовать в своем печатном издании проект федерального закона о техническом регламенте?  
19. В течение, какого времени Правительство РФ дает отзыв на проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный Государственной Думой ко второму чтению?  
20. Может ли быть рассмотрен проект федерального закона о техническом регламенте Государственной Думой во втором чтении без отзыва Правительство РФ?  
21. В течение, какого времени проект постановления Правительство РФ о техническом регламенте, подготовленный к рассмотрению на заседании Правительства РФ направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию?  
22. В течение, какого времени проект постановления Правительства РФ о техническом регламенте должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию?  

Задание 4.Изучите деятельности национального органа по стандартизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии". Опишите порядок его функционирования, сферу деятельности, структуру.



Вопросы для обсуждения:



1. В Федеральном законе "О техническом регулировании" сформулированы цели принятия технических регламентов. Почему принятие технических регламентов в иных целях не допускается?

2. Какие минимально необходимые требования устанавливают технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда. Имеется ли взаимосвязь между ними и целями принятия технических регламентов, сформулированными в Федеральном законе "О техническом регулировании"?

3. В каких целях Правительством Российской Федерации утверждается программа разработки технических регламентов? Из каких средств финансируется реализация программы? В каком источнике опубликована утвержденная на текущий год программа разработки технических регламентов? Назовите некоторые из упомянутых в программе технических регламентов.

4. Какие документы должны быть в наличии при внесении субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу?

5. Кем осуществляется экспертиза проектов технических регламентов? Каков порядок создания, деятельности и утверждения экспертных комиссий по техническому регулированию?

6. Какие особенности имеет порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, принимаемого нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию?

7. Охарактеризуйте особый порядок разработки и принятия технических регламентов.

Вопросы для контроля знаний:

Задание 1. Найдите наиболее подходящие варианты ответов:

1. Технический регламент, принимаемый уполномоченными органами по техническому регулированию, вступает в силу:

а) в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений;

б) не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования;

в) не позднее, чем за тридцать дней до дня утверждения технического регламента;

г) не позднее, чем за два месяца до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения.

2. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомление завершении публичного обсуждения проекта технического регламента:

а) в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомления;

б) в течение девяноста дней с момента завершения публичного обсуждения;

в) в течение шестидесяти дней с момента завершения публичного обсуждения;

г) не позднее, чем за тридцать дней до дня его завершения публичного обсуждения.

3. Правительство РФ направляет в Государственную Думу отзыв на проект федерального закона о техническом регламенте в первом чтении, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию:

а) не позднее, чем за два месяца до дня его рассмотрения;

б) не позднее, чем за тридцать дней до дня его рассмотрения;

в) в течение девяноста дней;

г) в течение шестидесяти дней.

4. Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте после окончания срока их подачи публикуются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме:

а) не позднее, чем за два месяца до дня его рассмотрения;

б) в течение шестидесяти дней до дня рассмотрения Государственной Думой;

в) в течение девяноста дней с момента завершения публичного обсуждения;

г) не позднее, чем за месяц до рассмотрения Государственной Думой.

5. Правительство РФ дает отзыв на проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный Государственной Думой ко второму чтению:

а) в течение шестидесяти дней;

б) в течение девяноста дней с момента завершения публичного обсуждения;

в) не позднее, чем за тридцать дней до дня утверждения технического регламента;

г) не позднее, чем за два месяца до дня его рассмотрения.

6. Правила установления требований к продукции или к связанным с ними процессам основаны на принципе:

а) недопустимости;

б) соответствия;

в) единства применения правил;

г) независимости.

7. Уровни технического регулирования и развития национальной экономики основаны по принципу:

а) недопустимости;

б) соответствия;

в) единства применения правил;

г) независимости.

8. Взаимодействие органов по аккредитации и изготовителей основано на принципе:

а) единства применения правил;

б) соответствия;

в) недопустимости;

г) независимости.

9. Правила аккредитации, правила и методы исследований при оценке соответствия основываются на принципе:

а) независимости;

б) недопустимости;

в) единства;

г) соответствия.

10. Ограничение конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации основано на принципе:

а) недопустимости;

б) единства;

в) соответствия;

г) независимости.

11. Специальные требования, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан…

а) должен содержать технический регламент;

б) может содержать технический регламент;

в) не должен содержать технический регламент;

г) нет никакого регламента.

12. Требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции…

а) нет никакого регламента;

б) должен содержать технический регламент;

в) может содержать технический регламент;

г) не должен содержать технический регламент.

13. Описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента…

а) может содержать технический регламент;

б) не должен содержать технический регламент;

в) должен содержать технический регламент;

г) нет никакого регламента.

14. Каким из ниже перечисленных документов не может быть принят технический регламент?

а) нормативным правовым актом органа муниципальной исполнительной власти;

б) межправительственным соглашением;

в) указом Президента Российской Федерации;

г) федеральным законом.

15. По способу установления требований технические регламенты подразделяют на:

а) общие, макроотраслевые и специальные;

б) общие и специальные;

в) горизонтальные и вертикальные;

г)предписывающие и основополагающие.

16. В зависимости от области распространения, технические регламенты условно могут быть подразделены на:

а) горизонтальные и вертикальные;

б) общие, макроотраслевые и специальные;

в) предписывающие и основополагающие;

г) горизонтальные и основополагающие.

17. Что из перечисленного не относится к объектам технических регламентов?

а) здания, сооружения;

б) продукция;

в) процессы исполнения;

г) процессы проектирования, производства.

18. Какой из разделов не относится к типовым разделам технических регламентов?

а) требования к продукции;

б) требования к конструкции и исполнению;

в) государственный контроль (надзор);

г) подтверждение соответствия.

19. Идентификация продукции – это:

а) установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам;

б) установление возможности защиты от рисков;

в) установление возможности причинения вреда;

г) установление правил регистрации регламентов.

20. Безопасность продукции – это:

а) установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам;

б) установление возможности защиты от рисков;

в) установление требований, не допускающих возникновение рисков;

г) установление возможности причинения вреда.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал