Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Развитие системы государственной защиты интересов потребителей в Российской Федерации с учетом мирового опыта






Предисловие

 

В связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО) государственная система стандартизации, сертификации и метрологии в последние годы формируется с учетом общих тенденций развития современной мировой экономики и большей частью приобретает признаки, характерные рыночным отношениям. Это связано, прежде всего, с необходимостью идентификации и обеспечения безопасности продукции и связанных с нею процессов в условиях свободного формирования и глобализации рынков.

В мировой практике достижение состояния продукции и процессов, при котором отсутствует недопустимый риск причинения вреда, осуществляется путем технического регулирования.

Именно техническое регулирование, в международном понимании этого термина, и включает деятельность по стандартизации, разработке и применению технических регламентов, оценке соответствия требованиям, предъявляемым к объектам (сертификация).

Для обеспечения соответствия российской системы технического регулирования требованиям международных экономических организаций ведется непрерывная работа, в результате которой меняются роль и значение стандартизации и стандартов, вносится ясность во многие понятия, в порядок функционирования различных институтов в данной области.

Динамика практических изменений в этой области требует и своевременной корректировки учебно-методической базы при подготовке студентов по экономическим специальностям. В последнее время появилось достаточное количество учебников, нормативных документов и периодических публикаций о техническом регулировании. Однако пособий для проведения семинаров и практических занятий недостаточно. Многие из них морально устарели.

Преподавание дисциплины «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» строится исходя из требуемого уровня базовой профессиональной подготовки по направлению 100700 " Торговое дело".

Целью преподавания данного курса является формирование у будущих специалистов теоретических знаний, практических умений и навыков по сертификации, стандартизации и метрологии в условиях функционирования российской экономики на основе развития системного представления об организации этих процессов, последовательного освоения сущности, методов и принципов стандартизации, сертификации, метрологии как способов обеспечения безопасности потребителей и качества деятельности предприятий.

Основным принципом изучения дисциплины «Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия» является реализация требований установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования.

В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:

- получение системы знаний об основах организации стандартизации, сертификации и метрологии в условиях функционирования российской экономики;

-формирование нормативно-правовых, экономических и организационных навыков по вопросам внедрения системы стандартизации, сертификации и метрологии в организациях;

- развитие понимания современной модели обеспечения безопасности и качества продукции, работ, услуг на основе международного подхода;

-использование приобретенных знаний при организации деятельности по стандартизации, сертификации и метрологии в интересах хозяйствующих субъектов и потребителей.

В результате изучения курса «Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия» студент должен знать:

- теоретические основы метрологии, стандартизации и сертификации, порядок подтверждения соответствия, проведения сертификации, принципы построения международных и отечественных стандартов;

-механизм и порядок проведения процедур сертификации, стандартизации и с учетом теоретических исследований в данной области науки;

-механизм применения гражданского законодательства и нормотворчества, органы, регламентирующие и осуществляющие сертификацию, стандартизацию и метрологию;

- сущность основных ключевых понятий, характеризующих современную рабочую модель обеспечения качества и безопасности деятельности организаций.

Уметь:

- использовать систему знаний о принципах организации сертификации, стандартизации и метрологии в практической деятельности;

- использовать стандарты и другую нормативную документацию при оценке, контроле качества и сертификации изделий, работ и услуг;

- решать на примерах конкретных хозяйственных ситуаций вопросы о необходимости и последовательности проведения процедур сертификации, стандартизации и метрологических измерений.

Иметь навыки:

- выявления признаков, устанавливающих необходимость проведения процедур сертификации, стандартизации, выбора номенклатуры продукции и отбора образцов;

- формирования пакета документов для проведения сертификации, стандартизации;

- выбора системы и схемы сертификации, вида сертификатов;

- выбора соответствующего органа сертификации, стандартизации и метрологии;

- разработки и применения систем качества на уровне хозяйствующего субъекта;

- оценки и совершенствования действующих систем качества.

Настоящее методическое пособие составлено с учетом современных тенденций и структурировано в разделы, содержащие вопросы для обсуждения, проверки домашних заданий, контроля знаний, заданий для аудиторной работы, тем рефератов и списков литературы для подготовки.

Тематика занятий охватывает сущность, значение и способы обеспечения защиты интересов потребителей в современной мировой экономике; международные, региональные и национальные аспекты развития системы стандартизации и сертификации; государственное регулирование и взаимосвязь между системами технического регулирования и метрологии.

 


Тема 1. Развитие системы государственной защиты интересов потребителей в Российской Федерации с учетом мирового опыта

Содержание занятий по теме:

План семинарского занятия 1 (2 часа)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.