Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Раздел 2. Общие основы педагогики
Тема2.1. Педагогическая наука как система Часа Вид: лекция Тип: изучение новых знаний Цель: Формирование знаний студентов о педагогической науке как системе. Задачи: · Дать знания о возникновении и развитии педагогики, месте педагогике в общей системе научного знания; · Развивать умение выделять структуру педагогической науки; · Воспитывать интерес к изучению дисциплины педагогика, оценивать её роль в подготовке учителя. ОК1, 2, 3 План:
Литература:
Ход:
Педагогика как наука о воспитании человека. Возникновение и развитие педагогики. Место педагогики в общей системе научного знания, в системе гуманитарных и естественных наук. Объект, предмет, цели и задачи педагогики. Человек рождается как биологическое существо. Чтобы он стал личностью, его нужно воспитать. Именно воспитание облагораживает человека, прививает ему необходимые качества. Для воспитания в современном обществе созданы специальные учреждения. Этим процессом занимаются профессионалы. Существует и специальная наука о воспитании, основы которой мы начинаем изучать. Наука о воспитании человека называется педагогикой. Свое название она получила от греческих слов «пайдес» — дети и «аго» — вести. В дословном переводе «педагогика» означает искусство направлять воспитание ребенка, а слово «педагог» можно перевести как «детоводитель». Во все времена педагоги искали лучших путей помощи детям в реализации данных им природой возможностей, формировании новых качеств. Тысячелетиями по крохам накапливались необходимые знания, создавались, проверялись и отвергались педагогические системы, пока не остались самые жизнестойкие, самые полезные. Постепенно формируется наука о воспитании, главная задача которой — накопление и систематизация научных знаний. Пройдя длительный путь развития, современная педагогика становится наукой о закономерностях человеческого воспитания. В педагогическом руководстве нуждаются все люди. Но особен-. но остро вопросы воспитания стоят в дошкольном и младшем школьном возрасте, потому что в этот период закладываются и развиваются все основные качества человека. Вопросами воспитания детей дошкольного и младшето школьного возраста занимается специальная отрасль педагогической науки, которую для краткости назовем педагогикой начальной школы. Иногда ее разделяют на несколько взаимосвязанных ветвей — педагогику семьи, дошкольную педагогику и педагогику младшей школы. Каждая имеет свой предмет — это то, что изучает данная ветвь науки. Предмет педагогики начальной школы — воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогика вооружает учителей профессиональными знаниями об особенностях воспитательных процессов детей данной возрастной группы, умениями прогнозировать, проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в различных условиях, оценивать его эффективность. Процессы воспитания необходимо постоянно совершенствовать — ведь изменяются условия жизни людей, накапливается информация, усложняются с каждым годом требования к человеку. На эти запросы общества педагоги отвечают созданием новых технологий обучения, образования и воспитания подрастающего поколения. Школа жизни для ребенка, как и тысячи лет назад, начинается с первым вздохом. Педагоги начальной школы занимаются «вечными» проблемами — они обязаны ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений. Но еще никогда их воспитательная деятельность не была столь сложной, трудной и ответственной. Мир был иным, в нем не было таких опасностей, которые подстерегают нынешних детей. От того, какую основу заложат будущему гражданину в семье, дошкольном детском учреждении, начальной школе, будут зависеть его жизнь и счастье, благополучие всего общества. Современная педагогика — наука, которая быстро развивается, а за изменениями нужно поспевать. Отстает педагогика — отстают люди, начинает пробуксовывать научно-технический прогресс. Поэтому педагогике необходимо постоянно черпать новые знания из всевозможных источников. Источники развития педагогики: многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; текущая мировая и отечественная практика воспитания; данные специально организованных педагогических исследований; опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи, новые подходы, технологии воспитания в современных быстроизменяющихся условиях. Итак, педагогика — наука, о воспитании. Главной ее додачей является накопление и систематизация научных знаний о воспитании человека. Педагогика познает законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывает педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей. Вопросами воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста занимается специальная отрасль педагогической науки. Во взглядах ученых на педагогику утвердились три точки зрения: 1) педагогика - междисциплинарная область человеческого знания. Такой подход фактически отрицает педагогику как самостоятельную теоретическую науку, т. е. как область отражения педагогических явлений. В этом случае в педагогике оказываются представленными самые разные сложные объекты действительности (космос, культура, политика и др.); 2) педагогика - прикладная дисциплина, функция которой состоит в опосредованном использовании знаний, заимствованных из других наук (психологии, естествознания, социологии и др.) и адаптированных к решению задач, возникающих в сфере образования или воспитания. Содержание такой педагогики составляет совокупность фрагментарных представлений об отдельных сторонах педагогических явлений; 3) педагогика - это относительно самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и предмет изучения. Третья точка зрения, согласно которой педагогика рассматривается как самостоятельная научная дисциплина, является наиболее признаваемой. В отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения педагогика как наука обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она отвечает на вопросы, какие и почему происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания. Для определения педагогики как науки важно установить границы ее предметной области, ответив на вопрос: «Что же она изучает?» Поэтому необходимо осмысление объекта и предмета педагогики. Объект- это область действительности, которую исследует данная наука. Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Таким явлением действительности является образование целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Предмет - это способ видения объекта с позиций данной науки.
|