Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Сборник лекционных материалов






Педагогика

Сборник лекционных материалов

Для специальности

050146 «Преподавание в начальных классах»

 

Белово

 

 

Рассмотрен на заседании ПЦК

Протокол №……..от……………………

 

Рекомендован к изданию НМС ГО СПО «Беловский педагогический колледж»

Протокол №………..от…………………..

 

Педагогика. Сборник лекционных материаловдля специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»/ Составитель Прунцева Т.В.- Белово: БПК, 2011.- 228 с.

Пояснительная записка………………………………………………………………………4

Тема 1.1.: Педагогическая профессия в современном обществе………7

Тема 1.2.: Пути и формы овладения педагогической профессией…….. 20

Тема 2.1: Педагогическая наука как система……………………………. 26

Тема 2.2.: Целостный педагогический процесс…………………………35

Тема 2.3: Исследовательская деятельность в педагогике……………….49

Тема 2.4.. Развитие системы образования в России………………………59

Тема 3.1.. Общее понятие о дидактике…………………………………….71

Тема 3.2. Мотивы учения на разных возрастных этапах…………………83

Тема 3.3. Принципы процесса обучения…………………………………..97

Тема 3.4. Содержание общего образования……………………………....95

Тема 3.5.Методы и средства обучения в школе………………………….115

Тема 3.6.Формы организации процесса обучения………………………..129

Тема 3.7.Диагностика и оценка учебных достижений школьников…….145

Тема 3.8.Работа с особыми группами детей……………………………….151

Тема 4.1.Сущность процесса воспитания………………………………….162

Тема 4.2.Направления базовой культуры – основное содержание воспитания личности………………………………………………………………………176

Тема 4.3. Коллектив как объект и субъект воспитания……………………196

Тема 4.4. Воспитательная система школы…………………………………207.

Список информационного обеспечения……………………………………225

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

Пояснительная записка

Актуальность и социальная значимость УД Педагогика начальной школы

обусловлена необходимостью подготовки квалифицированного специалиста по специальности 150146 «Преподавание в начальных классах»

Конспекты лекций адресованы преподавателям и студентам данной специальности.

Содержание УД Педагогика начальной школы соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 150146 «Преподавание в начальных классах»

и предполагает формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

 

В результате освоения УД Педагогика начальной школы

Знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

- принципы обучения и воспитания;

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ, на различных ступенях образования;

- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

- понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

- особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

- приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

- средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ, на различных ступенях образования;

- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

- - понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

- особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

- приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

- средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

основы деятельности классного руководителя

Уметь:

- оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

 

Учебная нагрузка обучающихся по данной УД

Максимальная нагрузка 120

всего 80

в том числе на теоретическое обучение 56ч, на практические

занятия 18ч

Самостоятельная работа 40ч

Цель конспектов лекций - систематизация и обобщение теоретического материала по педагогике начальной школы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.