Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Патентный анализ конструкции тормозных устройств






 

Устанавливая уровень развития техники в данном направлении можно обратить внимание на нижеследующие технические решения.

1–тормозная лебёдка; 2–пластины из материала с высоким коэффициентом теплопроводности; 3–трубка охлаждения; 4–тормозная лента; 5–гибкий трубопровод

Рисунок 2.8 -Устройство для охлаждения тормозных колодок и шкива

 

Тормоз буровой лебедки по авторскому свидетельству № 312036, (описываемое устройство изображено на рисунке 1.8), содержащий тормозную ленту с тормозными колодками и систему охлаждения, отличающийся тем, что с целью улучшения охлаждения трущихся поверхностей, колодки снабжены пластинами из материала с высоким коэффициентом теплопроводности, контактирующихся с одной стороны с поверхностью тормозного шкива, а со стороны тормозной ленты с трубками, подающими охлаждающую жидкость.

В предложенном приспособлении для обдува свободной поверхности тормозного шкива используют сжатый воздух, который подают по воздухопроводу.

 
 

1–воздухопровод; 2–тормозные колодки; 3–тормозной шкив; 4–радиальные отростки; 5–тормозная лента

 

Рисунок 2.9 - Приспособления для воздушного охлаждения механических тормозов лебёдки

 

Предложенное устройство позволяет производить одновременное охлаждение тормозных колодок и шкива, а также снимать максимальное возможное количество тепла непосредственно с поверхности контакта трущихся пар.

Оно состоит из колодок 1, в тело которых введены пластины 2, контактирующие с трубкой охлаждения 3. В тормозной колодке предусмотрен вырез, дающий возможность поместить трубку охлаждения между тормозной лентой 4 и телом колодки. Трубки охлаждения соединяются друг с другом гибким трубопроводом 5, обеспечивающим циркуляцию охлаждающей жидкости.

Приспособление для воздушного охлаждения механических тормозов лебедок по авторскому свидетельству № 170793 (описываемое приспособление изображено на рисунке 1.9), выполнено в виде воздухопровода 1, установленного под тормозными колодками 2 концентрично шкиву 3, отличающегося тем, что с целью подачи охлаждающего воздуха непосредственно на трущуюся контактную поверхность тормозного шкива, над тормозными колодками установлен концентричный тормозному шкиву воздухопровод с радиальными открытками, вмонтированными в тормозную ленту между колодками.

 
 

Буровая лебедка с тормозной системой, включающая механический и электромагнитный тормоза по авторскому свидетельству № 312035, отличающаяся тем, что во внутренние полости тормозных шкивов встраиваются индукторы электромагнитного тормоза, жестко связанные с опорой буровой лебедки. Якорем электромагнитного тормоза служат внутренние поверхности тормозных шкивов.На рисунке 1.10 изображена предлагаемая буровая лебедка.

 

1–подъёмный вал; 2–барабан; 3–тормозной шкив; 4–полюсная система; 5–обмотка возбуждения; 6–наружная поверхность тормозных шкивов; 7–тормозные колодки; 8–внутренняя поверхность тормозных шкивов; 9–подшипники; 10–опоры; 11–пространство между поверхностями тормозных шкивов

Рисунок 2.10 - Буровая лебёдка

На валу 1 жестко крепятся бочка 2 и тормозные шкивы 3 барабана лебедки. Во внутренней полости тормозных шкивов при наличии воздушного зазора располагается индуктор - полюсная система 4 с костеобразными полюсами и обмотка возбуждения 5, питается которая от постоянного источника тока или от выпрямителей. Наружная поверхность 6 тормозных шкивов используется для механического торможения тормозными колодками 7, как у обычных тормозов буровых лебедок: внутренняя поверхность 8 тормозных шкивов используется в качестве якоря электромагнитного тормоза. Вал барабана расположен в подшипниках 9 на опорах 10 основании лебедки и тормозных шкивов имеется пространство 11, в котором циркулирует вода, осуществляющая теплосъем.

Электромагнитный тормоз, ограничивающий скорость спуска бурового инструмента, работает по принципу индуктивного электромагнитного тормоза на вихревых точках. Во время работы электромагнитного или механического тормозов во внутренней и наружной поверхностях тормозных шкивов аккумулируется тепловая энергия и повышается их температура. Для охлаждения этих поверхностей применяется вода.

Автоматический регулятор механического тормоза лебедок по авторскому свидетельству № 122459 позволяет производить спуск колонны трубу на заранее заданном режиме путем автоматического регулирования сопротивления механического тормоза.На рисунке 1.11 изображена схема регулятора.

 

1-подъёмный вал; 2-лебедка; 3-рукоятка; 4-датчик; 5-приемник; 6-муфта; 7-ведущая ось; 8-редуктор; 9-ведомая ось; 10-кулачок; 11-крышка; 12-узел задатчика; 13-талевый канат; 14-мессдоза; 15-гибкая трубка; 16-цилиндр; 17-пружина; 18-пробка; 19-крышка; 20-пружина; 21-рычаг; 22-сопло

Рисунок 2.11 - Автоматический регулятор ленточных тормозов лебёдки

С подъемным валом 1 лебедки 2 посредством муфты 6 соединяется сельсин-датчик 4, а сельсин-приемник 5 посредством муфты 6 соединяется с ведущей осью 7 редуктора 8. Ведомая ось 9 редуктора соединена с кулачком. Таким образом, каждому положению крюка соответствует определенное положение кулачка 10 и по отношению крышки 11 узла задатчика 12. Редуктор, передающий движение от подъемного вала лебедки через сельсин-датчик и сельсин-приемник к кулачку, рассчитывают таким образом, чтобы при спуске из крайнего верхнего положения до положения, когда элеватор садится на ротор, кулачок сделает не больше одного оборота. Таким образом, приводят программное регулирование скорости спуска инструмента по длине спускаемой свечи. Для регулирования величины скорости спуска свечи в зависимости от веса инструмента на мертвый конец талевого каната 13 устанавливают мессдозу 14, соединенную гибкой трубкой 15 с цилиндром 16, поршень которого при помощи шток вала связывается с кулачком. Движение кулачка справа налево обусловлено действием жидкости в цилиндре 16, а обратное его движение происходит под действием пружины 17. В зависимости от изменения веса инструмента изменяется натяжения талевого каната и соответственно этому изменяется давления жидкости в цилиндре. Изменение давления, в свою очередь вызывают изменения положения поршня и соответственно этому изменения положения кулачка по отношению к ролику.

При помощи задатчика осуществляется регулирование величины тормозного момента путем обработки на выходе задатчика давления сжатого воздуха, подаваемого исполнительному механизму. Узел задатчика состоит из трех секций, разделенных мембранами: усилительного реле шарикового типа, состоящего из камер А и В, камеры Г, сопла и верхней камеры Д, в которой размещены пружины 20, рычаг 21 и сопло 22.

Функцией исполнительного механизма является управление механическим тормозом лебедки. Сжатый воздух подводится через штуцер 26 в мембранную камеру и оказывает давление на мембрану. Мембрана зажимается между верхней и нижней крышками и опирается на металлический диск.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.