Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область применения программы. Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования






Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Борисовский агромеханический техникум»

 

ПРОГРАММа

Производственной практики

(преддипломная)

По специальности среднего профессионального образования

080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

 

 

2014 г.

 


Программа производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

Рассмотрено: на заседании ПЦК протокол № __ от «___»_______ 201__г. Председатель Рябинина И.В. _________ Утверждаю: зам. директора по УМР   Ругаль И.Н. ___________

 

 

Организация-разработчик:

ОГАОУ СПО «Борисовский агромеханический техникум»

 

Разработчики:

Белянинова К.В., преподаватель специальных дисциплин

ОГАОУ СПО «Борисовский агромеханический техникум»

 


Содержание

  стр.
1. Паспорт программы практики  
2. Результаты освоения программы практики  
3. Структура и содержание программы практики  
4. Условия реализации программы практики  
5. Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики (преддипломной) (видов профессиональной деятельности)  

Паспорт ПРОГРАММЫ производственной практики (преддипломной)

Область применения программы

Программа производственной практики (преддипломной) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД); учебных практик и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского

учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.

ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета.

ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

Уровень образования: Д ипломированные специалисты, имеющие высшее образование по профилю – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы бухгалтерского учета»; «Аудит»; «Экономика организации»; «Налоги и налогообложение»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности» с обязательной стажировкой преподавателей в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

1.2. Цели и задачи производственной практики (преддипломной) – требования к результатам освоения программы учебной практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы практики должен:

иметь практический опыт:

­ документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

­ принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые какписьменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

­ принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

­ проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

­ проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

­ проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

­ проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

­ организовывать документооборот;

­ разбираться в номенклатуре дел;

­ заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

­ передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

­ передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

­ исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

­ понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

­ обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

­ поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

­ проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

­ проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

­ проводить учет основных средств;

­ проводить учет нематериальных активов;

­ проводить учет долгосрочных инвестиций;

­ проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

­ проводить учет материально-производственных запасов;

­ проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

­ проводить учет готовой продукции и ее реализации;

­ проводить учет текущих операций и расчетов;

­ проводить учет труда и заработной платы;

­ проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

­ проводить учет собственного капитала;

­ проводить учет кредитов и займов;

­ проводить расчеты с бюджетом;

знать:

­ основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

­ понятие первичной бухгалтерской документации;

­ определение первичных бухгалтерских документов;

­ унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

­ порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

­ принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

­ порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

­ порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

­ правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

­ сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

­ теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

­ инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

­ принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

­ классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

­ два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

­ учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути

- особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

­ порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

­ правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

­ понятие и классификацию основных средств;

­ оценку и переоценку основных средств;

­ учет поступления основных средств;

­ учет выбытия и аренды основных средств;

­ учет амортизации основных средств;

­ особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

­ понятие и классификацию нематериальных активов;

­ учет поступления и выбытия нематериальных активов;

­ амортизацию нематериальных активов;

­ учет долгосрочных инвестиций;

­ учет финансовых вложений и ценных бумаг;

­ учет материально-производственных запасов:

­ учет собственных и заемных средств;

­ документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

­ учет материалов на складе и в бухгалтерии;

­ синтетический учет движения материалов;

­ учет транспортно-заготовительных расходов;

­ учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

­ систему учета производственных затрат и их классификации

­ сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление; особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

­ учет потерь и непроизводственных расходов;

­ учет и оценку незавершенного производства;

­ калькуляцию себестоимости продукции;

-характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

­ учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

­ учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

­ учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

­ учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами

­ составлять формы бухгалтерской отчетности;

­ проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики – 144 часа.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.