Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты освоения учебной практики






Результатом освоения производственной практики (преддипломной)является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД), учебных практик, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского

учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.

ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета.

ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

 

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


СТРУКТУРА и содержание программы учебной практики

Тематический план

Коды профессио-нальных компетенций Наименования разделов программы Всего часов  
 
       
ПДП Производственная практика (преддипломная) Введение    
ПК 1.1; 1.2; 1.3 Раздел 1. Учет денежных средств и производственных запасов    
ПК1.2; 1.4; 2.12.3; Раздел 2.Учет затрат на производство продукции, работ и услуг    
ПК1.1; 1.2; 1.4; 2.1; 3.1; 3.3; 4.2; 5.4; Раздел 3. Организация оплаты труда.    
ПК1.1; 1.2; 1.4 2.2; 2.3; 4.1 Раздел 4.Учет готовой продукции и животных на выращивании и откорме.    
ПК2.1; 2.22.3; 2.4; 3.1-3.4; 5.1-5.5 Раздел 5. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами    
ПК 1.4; 2.1; 2.2-2.4 Раздел 6. Учет основных средств и нематериальных активов    
ПК1.1; 1.2; 2.1-2.4; Раздел 7. Учет фондов и резервов    
ПК1.2; 1.4; 2.1 4.1-44 Раздел 8 Заключительный цикл работ    
  ВСЕГО:    

СТРУКТУРА и содержание программыпроизводственной практики (преддипломной)

Тематический план

№ п/п Виды работ Количество часов  
 
       
  Введение    
  Раздел 1. Учет денежных средств и производственных запасов    
  Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете    
  Учет производственных запасов    
  Раздел 2.Учет затрат на производство продукции, работ и услуг    
  Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг    
  Раздел 3. Организация оплаты труда.    
5. Учет труда и заработной платы    
  Раздел 4.Учет готовой продукции в с/х и животных на выращивании и откорме.    
6. Учет готовой продукции    
  Учет животных на выращивании и откорме.    
  Инвентаризация производственных запасов, готовой продукции, животных на выращивании и откорме.    
  Раздел 5. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами    
  Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами    
  Раздел 6. Учет основных средств и нематериальных активов    
  Учет основных средств и нематериальных активов    
  Раздел 7. Учет фондов и резервов    
  Учет фондов и резервов    
  Раздел 8 Заключительный цикл работ    
  Заключительный цикл учебных работ: · Главная книга по нескольким статьям; · Копия бухгалтерского баланса ф.1; · Копия отчета о прибылях и убытках ф.2.      
  Всего    

Итоговая аттестация по практике – зачет

Форма контроля и оценки – отчет по практике
3.2. Содержание программы учебной практики

 

 

 

Наименование разделов учебной практики и тем Содержание работ Объем часов
     
Введение ­ Ознакомлением со структурой предприятия, с функциями основных и вспомогательных производств, технологическим процессом производства. ­ Изучить структуру бухгалтерии, распределение обязанностей между работниками бухгалтерии, организацию и применяемую форму бухгалтерского учета, его механизацию. ­ Ознакомиться с действующими нормативными документами по учету и отчетности. ­ Изучить приказ об учетной политике предприятия. ­ Составить рабочий план счетов предприятия.  
Раздел 1. Учет денежных средств и производственных запасов    
Тема 1.1. Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете Содержание  
­ Заполнить приходные и расходные кассовые ордера, зарегистрировать их в журнале регистрации, составить платежные и расчетно-платежные ведомости, оформить их надлежащим образом для включения в отчет кассира. На основании составленных документов произвести записи в кассовую книгу. ­ Составить журнал-ордер №1 и ведомость №1. ­ Научиться проверять и обрабатывать выписки банка по расчетному счету. ­ Составить документы: чеки, объявления на взнос наличными, платежные поручения, платежные требования-поручения. ­ Подобрать документы к выписке из расчетного счета. ­ Изучить порядок открытия и ведения записей в учетных регистрах по счету «Расчетный счет». ­ На основе выписок из расчетного счета произвести записи в журнал-ордер №2 и ведомость №2.  
Тема 1.2.Учет производственных запасов ­ Изучить классификацию материалов, их оценку на данном предприятии, организацию складского учета и документацию по приобретению материалов и приемке их на склад. ­ Составить карточку складского учета материалов, приходный ордер, накладную на отпуск материалов на сторону, требование на внутреннее перемещение, лимитно-заборную карту и др., а также реестр сдачи документов в бухгалтерию. Заполнить акт на списание производственного инвентаря. ­ Заполнить доверенность на получение материальных ценностей и зарегистрировать ее в книге учета выданных доверенностей. ­ Изучить и составить счет-фактуру и зарегистрировать ее в книге продаж. ­ На основании первичных документов составить и обработать материальный отчет, занести его в данные в ведомость №10, а затем, после подсчета итоговой суммы, заполнить соответствующие графы журнала-ордера №10.    
Раздел 2.Учет затрат на производство продукции, работ и услуг    
Тема 2.1.Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг ­ Изучить состав затрат на производство и метод их распределения. ­ Познакомиться с порядком расчета себестоимости единицы продукции. ­ Составить ведомости №12 и 15. Произвести записи операций по затратам на производство в журнал-ордер №10.  
Раздел 3. Организация оплаты труда.    
Тема 3.1. Учет труда и заработной платы ­ Изучить применяемые на предприятии системы оплаты труда, тарифные сетки, действующие нормы выработки и расценки. ­ Составить документацию по учету использования рабочего времени, выработки производственных рабочих, доплат за отклонение от нормальных условий труда, за время простоя и за допущенный брак по вине рабочего. Составить документацию по начислению заработной платы за работу в сверхурочное и ночное время и в праздничные дни. ­ Рассчитать сумму отпускных согласно записки о предоставлении ежегодного отпуска, а также сумму компенсации при увольнении за неиспользуемый отпуск. Произвести расчет оплаты за время выполнения работниками гособязанностей. Заполнить листок по временной нетрудоспособности и составить расчет оплаты за эти дни. ­ Ознакомиться с порядком удержания из заработной платы обязательных отчислений, а также по просьбе работников. ­ Заполнить личную карточку работника по заработной плате. ­ Изучить документацию по ведению аналитического учета депонированной зарплаты. ­ Составить расчетную ведомость по заработной плате и на ее основе – платежную ведомость. ­ Составить своды начисленной заработной платы и удержаний из нее. Сопоставить данные синтетического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» с данными аналитического учета. ­ На основании свода начислений заработной платы произвести расчет отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, а также налогов в бюджет. Данные по кредиту счетов 70, 69 занести в журнал-ордер № 10.  
Раздел 4.Учет готовой продукции и животных на выращивании и откорме. Инвентаризация производственных запасов.    
Тема 4.1.Учет готовой продукции ­ Изучить виды готовой продукции предприятия и порядок составления документации по ее отгрузке и оплате. ­ Познакомиться с учетом движения готовой продукции на складе. ­ Произвести записи операций по отгрузке и реализации готовой продукции в ведомость №16 и журнал-ордер №11. ­ Выявить финансовый результат от реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг, от ликвидации и реализации основных средств и прочих активов. Произвести записи синтетического и аналитического учета в журнал-ордер №15.  
Тема 4.2.Учет животных на выращивании и откорме. ­ Изучить каналы движения животных; порядок их оприходовании; ­ Познакомиться с методами оценки животных; ­ Изучить первичную документацию по учету животных на выращивании и откорме; ­ Произвести записи в Книге учета движения животных и птицы; ­ Произвести записи в Отчет о движении скота и птицы;  
Тема 4.3. Инвентаризация производственных запасов, готовой продукции, животных на выращивании и откорме. ­ Изучить порядок проведения инвентаризации, познакомиться с приказом о назначении комиссий для ее проведения. Составить инвентаризационную опись. ­ Ознакомиться с порядком отражения в учете результатов инвентаризации. Заполнить сличительную ведомость и отразить ее данные на счетах и в регистрах бухгалтерского учета.    
Раздел 5. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами    
Тема 5.1.Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами ­ Изучить порядок выдачи и расходования подотчетных сумм. ­ Составить авансовые отчеты. ­ Научиться заполнять журнал-ордер №7 и вести аналитический учет в нем, подсчитывать развернутое сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». ­ Изучить порядок ведения записей в данном предприятием в учетные регистры по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также форму расчетов с ними. ­ Заполнить журнал-ордер №6. ­ Рассмотреть порядок учета расчетов и ведения регистров по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами. ­ Изучить расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами. ­ Составить ведомость №7 и перенести итоговые данные по счету 76 в журнал-ордер №8.  
Раздел 6. Учет основных средств и нематериальных активов    
Тема 6.1. Учет основных средств и нематериальных активов ­ Заполнить документы по движению основных средств: инвентарную карточку или выписку из книги учета основных средств, акт приемки-передачи, акт ликвидации. ­ Составить разработочную таблицу для расчета амортизации основных средств. Изучить, каким способом производится расчет амортизации. ­ Составить журнал-ордер №13. ­ Познакомиться с классификацией нематериальных активов. Составить реестр по их видам и расчет амортизации.  
Раздел 7. Учет фондов и резервов    
Тема 7.1. Учет фондов и резервов ­ Познакомиться с Уставом предприятия и Учредительным договором. Произвести расчет отчислений чистой прибыли предприятия на образование фондов экономического стимулирования. ­ Изучить, как формируется резервный капитал (если это предусмотрено Уставом). ­. Познакомиться с учетом целевого финансирования и поступлений. ­ Составить журнал-ордер №12.  
Раздел 8 Заключительный цикл работ Заключительный цикл учебных работ: · Главная книга по нескольким статьям; · Копия бухгалтерского баланса ф.1; · Копия отчета о прибылях и убытках ф.2. Раздел 8 Заключительный цикл работ.    
Заключительный цикл учебных работ: · Главная книга по нескольким статьям; · Копия бухгалтерского баланса ф.1; Копия отчета о прибылях и убытках ф.2 ­ Познакомиться с заключительным циклом учетных работ. Заполнить Главную книгу и оборотную ведомость. ­ Составить бухгалтерский баланс. ­ Изучить и составить отчет о прибылях и убытках (ф. №2).    
  ВСЕГО  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.