Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав, структура и динамика расходов бюджета на национальную экономику, меры государственной поддержки предприятий






 

На государственный промышленный сектор России к началу 2001 г. приходилось 3, 1% предприятий, 8, 2% производимой продукции и 9, 8% занятых работников, что в 30, 11 и 10 раз меньше по сравнению с 1985 г. В результате роль государственного бюджета изменилась радикальным образом. Полное государственное финансирование промышленности уступило место финансированию общественно-необходимых, малоприбыльных сфер производства, которые в переходный период оказались в крайне тяжелом финансовом положении из-за кризиса в российской экономике.

Все более или менее рентабельные предприятия были приватизированы. В государственной собственности остались убыточные, неработающие и формально числящиеся предприятия, в основном в сфере ВПК. Государственное финансирование расширенного воспроизводства многих организаций стало невозможным. Более того, под угрозой оказалось даже простое воспроизводство. Все это предопределило специфические методы финансирования промышленности, многие из которых положительно зарекомендовали себя в западных странах. Органы государственной власти имеют возможность использовать различные формы поддержки. Прежде всего, это прямое финансирование государственной собственности - инвестиции в государственные унитарные и казенные предприятия. Такая форма поддержки не требует принятия дополнительных мер, связанных с оформлением прав собственности, поскольку деньги вкладываются в государственный сектор.

Долевое участие в финансировании инвестиционных проектов негосударственного сектора предполагает обязательное оформление доли государственной собственности во вновь создаваемом или модернизируемом предприятии.

Инвестиционные кредиты из бюджета на финансирование инвестиционных проектов выделяются, как и банковские кредиты, на возвратной и возмездной основе. Привлекательность таких кредитов связана с более низкими ставками, поскольку государство имеет возможность получать в последующем налоговые платежи и компенсировать потери из-за низких ставок.

Применение отдельных форм поддержки или их сочетание позволяет государству оказывать существенную поддержку экономики страны или отдельных отраслей. Следует иметь в виду, что в условиях рыночной экономики государство использует преимущественно экономические рычаги. Возможности административного влияния невелики. Вместе с тем, в отдельных наукоемких отраслях только государство имеет возможность оказывать поддержку производств, отдача от которых имеет достаточно отдаленный период.

В настоящее время финансирование промышленности, энергетики и строительства осуществляется через целевые комплексные программы, в частности на покрытие расходов, санацию убыточных угольных шахт, конверсию оборонной промышленности, развитие гражданской авиационной техники и др.

Основное направление государственных и муниципальных инвестиций - это формирование непроизводственных основных фондов, строительство учреждений, жилищного фонда. Государственная инвестиционная деятельность ведется путем финансирования целевых строительных программ. Средства на эти мероприятия планируются в бюджетах и программах на безвозвратной и возвратной основах. Средства из федерального бюджета на безвозмездной основе предоставляются в соответствии с утвержденным перечнем строек и объектов. Для открытия финансирования государственные заказчики предоставляют Минфину РФ выписки из перечня строек с указанием объемов капиталовложений и контракты по сооружению объектов. Минфин РФ осуществляет финансирование путем перечисления средств в течение месяца после утверждения размеров капиталовложении и перечня строек. Заказчики перечисляют бюджетные средства застройщикам, которые для оформления финансирования государственных капиталовложений предоставляют банкам следующие документы:

1) титульные списки начинаемых строек;

2) государственные контракты с указанием форм расчета;

3) сводные сметные расчеты стоимости строительства;

4) заключение государственной экспертизы по проектной документации;

5) уточненные объемы капиталовложений и строительно-монтажных работ по переходящим стройкам.

В настоящее время федеральные средства на безвозмездной основе для строительства, реконструкции и технического перевооружения негосударственным предприятиям выделяются при условии обеспечения участия государства или увеличения доли его собственности в уставном капитале. Такой порядок осуществляется посредством передачи в государственную собственность дополнительного пакета акций (паев) на сумму предоставленных средств.

Бюджетные средства, выделяемые на возвратной основе для финансирования государственных инвестиций, предусматриваются в федеральном бюджете. Заемщиками средств на возвратной основе могут быть российские организации, за исключением предприятий с иностранными инвестициями. Бюджетные средства предоставляются через органы федеральной и субъектной исполнительной власти, а также лиц, являющихся агентами Правительства РФ. При возвратной основе финансирования возможно использование вексельной формы расчетов.

Слабыми местами возвратной системы инвестирования являются:

- несвоевременный возврат бюджетных средств;

- нецелевое использование средств предприятиями.

Они служат причинами снижения или прекращения всех форм государственной финансовой поддержки, в том числе предоставления отсрочек налоговых платежей. При нецелевом использовании взимается штраф в размере двойной ставки рефинансирования Банка России. За просрочку уплаты процентов уплачивается пеня в размере 1/300 учетной ставки за каждый день просрочки.

Основными проблемами государственного финансирования экономики являются:

- повышение эффективности использования бюджетных средств;

- обеспечение оптимизации распределения бюджетных инвестиций по отраслям промышленности, энергетики и строительства;

-…совершенствование технологии государственного инвестирования промышленности.

В связи с этим главным направлением государственной инвестиционной политики является создание финансовых условий для нормального функционирования общественно необходимых сфер производства. Для этого необходимо:

- активизировать и привести в действие механизм бюджета развития;

- радикально преобразовать систему контроля за использованием государственных средств;

- разработать конкретные эффективные программы государственных инвестиций;

- сконцентрировать государственные инвестиции на федеральном и окружном уровнях;

- усовершенствовать и упростить механизм денежных расчетов в инвестиционных проектах;

- обеспечить связь государственных инвестиций с капиталами негосударственных экономических субъектов, а также зарубежных инвесторов.

Повышению роли государства в инвестиционном процессе будет способствовать четкое разграничение государственного финансирования по направлениям. Финансирование промышленных проектов и целевых программ должно осуществляться через механизм бюджета развития.

С 1 января 2006 года в России реализуются приоритетные национальные проекты «Сельское хозяйство», «Доступное и комфортное жилье». Реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК» осуществляется по трем направлениям:

- ускоренное развитие животноводства;

-стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе;

- обеспечение доступным жильем молодых специалистов на селе.

По обеспечению доступного и комфортного жилья гражданам России определены четыре приоритета:

- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;

- повышение доступности жилья;

- увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем установленных категорий граждан.

Обозначенные проекты являются результатом реализации программно-целевого метода планирования и финансирования, который зарекомендовал себя как высоко результативный метод. Начавшаяся реализация национальных проектов означает старт масштабных структурных реформ, главное в этом процессе – совместное выстраивание «технологии» достижения реального экономического эффекта.

 

Пример решения задачи.

Сельскохозяйственный товаропроизводитель претендует на получение субсидии за счет средств бюджета по краткосрочному кредиту, полученному в коммерческом банке. Дата предоставления кредита 01.09.11г., дата возврата 30.11.11г., сумма кредита 2 000 000руб., процентная ставка по кредиту 28% годовых. Ставка рефинансирования Центрального банка РФ на дату предоставления кредита составляет 11% годовых.

Требуется рассчитать сумму субсидии по кредиту.

 

Решение:

Число дней использования кредита = 30+31+30=91 день

Сумма субсидии = 91*2000000*2*11 = 36570 рублей

365*3*100

Ответ: 36570 рублей

Пример решения задачи.

По данным нижеприведенной таблицы проведите расчет суммы субсидий населению на жилье и коммунальные услуги на планируемый год.

 

Показатели Значение
1 2
Количество семей, которым в текущем году были назначены и выплачены субсидии на жилье и коммунальные услуги  
Сумма, выплаченных субсидий в текущем году по муниципальному и кооперативному жилому фонду, руб.  
Повышение в планируемом году тарифных ставок на оплату жилья и коммунальных услуг, %  
В связи с этим численность семей, получающих субсидии возрастает, %  
Сумма выплаченных субсидий в расчете на одну семью в текущем году, руб. Исчислить
Количество семей, которым в планируемом году планируется назначить субсидии на жилье и коммунальные услуги Исчислить
Сумма субсидий, планируемых к выплате в планируемом году по муниципальному и кооперативному жилому фонду, руб. Исчислить
Сумма субсидий в расчете на одну семью на планируемый год, руб. Исчислить

 

Решение:

Показатели Значение
1 2
Количество семей, которым в текущем году были назначены и выплачены субсидии на жилье и коммунальные услуги  
Сумма, выплаченных субсидий в текущем году по муниципальному и кооперативному жилому фонду, руб.  
Повышение в планируемом году тарифных ставок на оплату жилья и коммунальных услуг, %  
В связи с этим численность семей, получающих субсидии возрастает, %  
Сумма выплаченных субсидий в расчете на одну семью в текущем году, руб. 114810/506= 226, 9
Количество семей, которым в планируемом году планируется назначить субсидии на жилье и коммунальные услуги 506*1, 22=
Сумма субсидий, планируемых к выплате в планируемом году по муниципальному и кооперативному жилому фонду, руб. 114810*1, 12=128587, 2
Сумма субсидий в расчете на одну семью на планируемый год, руб. 208, 41

Состав, структура и динамика расходов бюджета на образование, порядок их планирования и финансирования

 

Гражданам Российской Федерации гарантируется получение бесплатного общего (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и на конкурсной основе бесплатного профессионального в государственных, муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Одновременно введено сочетание бесплатного и платного образования в образовательных учреждениях РФ.

В настоящее время понятие «система образования» трактуется как совокупность факторов, реально обеспечивающих реализацию социальных функций образования, а именно: сеть образовательных учреждений; образовательные стандарты; образовательные программы; система ресурсного обеспечения - кадрового, научного, методического, материального, финансового; организация сотрудничества с другими социальными и образовательными системами; управление.

Основные признаки региональной системы образования с позиций его организации следующее: совокупность учебно-воспитательных учреждений в регионе, обеспечивающих возможность дифференциации образования и обучения в соответствии с интересами и уровнем подготовленности к обучению; совокупность программ обучения, отражающих научно - культурные, демографические и экономические особенности региона; наличие научно-методической школы, обобщающей своеобразие педагогического опыта региона.

 

Уровни образования Дополнительное Общеразвивающее Профессиональное Центр творчества Спортивная школа Институт повышения квалификации Основные типы и виды учреждений
Профессиональное Начальное Среднее специальное Высшее Послевузовское Профессиональное училище Колледж Вуз Аспирантура Докторантура
Общее Начальное Основное Среднее (полное) Коррекционное Школа Гимназия Лицей Школа-интернат
Дошкольное Обще-развивающее Компенсирующее Оздоровительное Комбинированное Ясли-сад Детский сад Центр развития ребенка

 

Рисунок 11 - Система образования в России

 

Широко используется понятие «муниципальная система образования», которое указывает на принадлежность ее к мелкой административно-территориальной единице, в то время как «региональная» - к крупной территориальной единице. С позиций ресурсного обеспечения региональной является система, которая финансируется из регионального бюджета, а муниципальной - система, финансируемая из бюджета местного органа самоуправления.

В рамках действующего законодательства в отраслях бюджетной сферы составляется перечень государственных (муниципальных) услуг (работ). В образовании к ним относятся: предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования; предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; предоставление дополнительного образования; организация отдыха детей в каникулярное время; оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям; предоставление среднего (полного) общего образования в части изучения образовательной области «Технология», а также дополнительных образовательных программ, реализующих цели трудового воспитания, профессиональной ориентации и подготовки учащихся к осознанному выбору профессии.

К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на: обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам; предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам; предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам; осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий); закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения), в том числе в целях: оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам; разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа; закупки товаров в государственный материальный резерв. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

- нормативный;

- структурный;

- экспертный.

В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.

В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.

При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию, например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги.

При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки, например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги.

Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.

Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

 

Ni = SUMj Gj,

где, SUM – сумма;

Gj – нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.

При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:

- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;

- нормативные затраты на общехозяйственные нужды за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества.

В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;

- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;

- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.

В нормативных затратах на общехозяйственные нужды учитываются затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:

- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

 

NО = ТО x VО x 0, 5,

где, NО – нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

ТО – тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

VО – объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

 

NЭ = ТЭ x VЭ x 0, 1,

где, NЭ – нормативные затраты на электроснабжение;

ТЭ – тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

VЭ – объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

С 2006 года в России реализуется приоритетный национальный проект «Образование», который призван решить часть проблем современных учреждений образования и повысить качество предоставляемых образовательных услуг.

Основными направлениями национального проекта «Образование» являются:

- стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

- поощрение лучших школ, учителей;

- информатизация образования;

- поддержка инициативной и талантливой молодежи;

- формирование национальной сети университетов и бизнес-школ;

- изменение финансирования системы образования.

 

Пример решения задачи.

Рассчитайте годовой стипендиальный фонд по ВУЗу, если имеются следующие данные: количество студентов, на начало учебного года составляет 1300 человек, выпуск планируется в количестве 450 человек, а прием студентов на новый учебный год на дневную форму обучения составит 540 человек. Предполагаемый отсев 5 человек (60%). Общий процент качества по ВУЗу соответствует 75%. Стипендия студентов составляет 1100 рублей.

Решение:

Среднегодовое количество студентов=1300+540/3-450/2-5=1250 человек

Количество стипендиатов=1250*75/100=938 человек

Годовой стипендиальный фонд=938*1100*12=12381600 рублей

Решение:

12381600 рублей

Пример решения задачи.

Определите необходимый объем бюджетных средств на предстоящий финансовый год по статье «Заработная плата» по ВУЗу при следующих условиях:

- численность научных сотрудников без ученой степени 32;

- численность научных сотрудников с ученой степенью кандидата экономических наук 36;

- каждый научный сотрудник работает на одну ставку;

- должностной оклад научных сотрудников без ученой степени составляет 4500 рублей;

- должностной оклад научных сотрудников с ученой степенью кандидата экономических наук составляет 6750 рублей;

Решение:

Основной ФОТ= (32*4500 + 36*6750)*12 = 4644000 рублей

Дополнительный ФОТ = 3000*36*12 = 1296000 рублей

Итого ФОТ = 4644000 + 1296000 = 5940000 рублей

Ответ: 5940000 рублей

 

Особенности планирования и финансирования расходов бюджетной системы на здравоохранение в условиях обязательного медицинского страхования

 

Экономическую основу медицинского страхования составляют государственные фонды здравоохранения и фонды обязательного медицинского страхования. Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения в Российской Федерации являются:

- средства федерального бюджета, территориальных бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов;

- средства организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов, независимо от формы собственности;

- личные средства граждан;

- безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования;

- иные источники, не запрещенные законодательством РФ.

Средства государственной и муниципальной систем здравоохранения практически полностью финансируются за счет средств бюджетов различных уровней. За счет этих средств реализуется государственная политика в области охраны здоровья.

 

Содержание лечебно-профилактических учреждений, выполняющих
преимущественно услуги обеспечивающего характера, например станции переливания крови, центры профилактики, врачебно- физкультурные диспансеры и др.

Затраты на поддержание системы здравоохранения, связанные с
приобретением оборудования, проведением капитального ремонты, обеспечения отдельных категорий граждан бесплатными медикаментами или медикаментами по льготным ценам.

Реализация целевых программ в области здравоохранении.
Оказание других видов медицинской помощи осуществляется в рамках программ обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования аккумулируются в фондах: федеральном и территориальных, являющихся самостоятельными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и созданных для обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фондов не входят в состав бюджетов, других фондов и не подлежат изъятию.

С введением обязательного медицинского страхования вся система здравоохранения в Российской Федерации стала представлять собой совокупность двух систем: государственной (муниципальной) системы здравоохранения и государственной системы обязательного медицинского страхования.

К государственной системе здравоохранения относятся:

- лечебно-профилактические учреждения;

- аптечные пункты;

- санаторно-профилактические учреждения;

- различные научно-исследовательские институты;

- образовательные учреждения;

- фармацевтические организации и учреждения.

В соответствии с утвержденной номенклатурой учреждения здравоохранения подразделяются на:

а) лечебно-профилактические учреждения, в том числе:

- больницы

- учреждения здравоохранения особого типа

- диспансеры

- учреждения скорой помощи

- городские поликлиники

- станции переливания крови

- дома ребенка

- диагностические центры

- лепрозории

б) учреждения профилактической медицины;

в) аптечные учреждения.

Планирование здравоохранения – это обоснование и разработка соотношения потребностей населения в медицинской помощи, лекарственном обеспечении и санитарно-противоэпидемическом обслуживании с возможностями их удовлетворения.

В соответствии с действующим законодательством к государственным (муниципальным) услугам в здравоохранении относятся:

амбулаторное посещение врача; амбулаторное стоматологическое посещение врача; стационарное лечение; стационарное лечение в роддоме; стационарное лечение в инфекционной больнице; санаторное лечение в детском санатории; стационарозамещающее лечение – дневной стационар; вызов бригады скорой медицинской помощи; обеспечение детей молочными смесями; патолого –анатомические исследования; профилактика внутрибольничных инфекций; проведение дератизационных мероприятий; лекарственное обеспечение жителей; финансирование подготовки молодых специалистов для муниципальных учреждений здравоохранения; вакцинопрофилактика.

Для расчета нормативных затрат на оказание могут использоваться следующие формулы:

1 Методика расчета стоимости услуги 1 вызова скорой медицинской помощи:

 

S = О/К,

 

где: S –стоимость услуги;

О – сумма расходов на экстренные вызовы;

К- количество выездов.

2. Методика расчета стоимости 1 койко-дня круглосуточного и дневного пребывания

 

Sб = (Zб+Mб) + Об,

Кб Кб+омс

 

где: S - Стоимость услуги;

Z - Сумма расходов на заработную плату и начисления на заработную плату круглосуточного стационара, дневного стационара или амбулатории;

М - Сумма расходов на медикаменты, продукты питания, мягкий инвентарь круглосуточного стационара, дневного стационара или амбулатории;

О - Сумма расходов на остальные статьи расходов круглосуточного стационара, дневного стационара или амбулатории;

К - Количество койко/дней или посещений;

3. Методика расчета стоимости 1 посещения

Sб = (Zб+Mб) + Об,

Кб Кб+омс

 

где: S - Стоимость услуги;

Z - Сумма расходов на заработную плату и начисления на заработную плату амбулатории;

М - Сумма расходов на медикаменты, продукты питания, мягкий инвентарь амбулатории;

О - Сумма расходов на остальные статьи расходов амбулатории;

К - Количество посещений;

 

Органами государственной власти предпринята попытка улучшить ситуацию с предоставлением объемов и качества медицинских услуг в России. С 2006 года начата реализация приоритетного национального проекта «Здоровье».

Цели, которые ставятся в рамках национального проекта в сфере здравоохранения, поистине масштабные:

- увеличить продолжительность жизни, снизить уровень заболеваемости и инвалидности;

- повысить доступность и качество медицинской помощи населению;

- развивать профилактическую составляющую здравоохранения;

- повысить роль участковой медицинской службы, создать условия для увеличения объема оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе;

- сделать высокотехнологичные виды медицинской помощи доступным не только для привилегированных слоев, но и для всего населения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.