Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчетные нагрузки на бортовое перекрытие судна и определение его элементов.






Расчет нагрузок производится по девяти точкам приложения сил к бортовому перекрытию (Рис.2.4).


Рисунок 2.4Точки приложения нагрузок на бортовое перекрытие.

Нагрузки на конструкции наружного борта со стороны ледовых усилений

1. Pst1 = 10*z1 = 71, 1 кПа z1 = 7, 11;

2. Pst2 = 10*z2 = 45, 6 кПа z2 = 4, 56;

3. Pst3 = 10*z3 = 20, 1 кПа z3 = 2, 01;

4. Pst4 = 10*z4 = 6, 2 кПа z4 = 0, 62;

5. Pst5 = 10*z5 = 23, 2 кПа z5 = 2, 32;

ниже КВЛ:

Pist = 10*zi, кПа;

Pi w = Pw0 – 1, 5*Cw*zi/d, кПа;

Pw0 = 36, 6 кПа;

Cw = 9, 15;

выше КВЛ:

Pi = Pw I;

Pw I = Pw0 – 7, 5*ax*zi, кПа;

Pw1 = 36, 6 – 1, 5*9, 15*7, 11/8, 91 = 36, 6 – 10, 98 = 25, 62 кПа;

Pw2 = 36, 6 – 13, 7*4, 5/8, 91 = 29, 7 кПа;

Pw3 = 36, 6 – 13, 7*2, 01/8, 91 = 33, 51 кПа;

Pw4 = 35, 36 кПа;

Pw5 = 31, 96 кПа;

P1 = 71, 1 + 25, 62 = 96, 72 кПа; P3 = 20, 1 + 33, 51 = 53, 61 кПа;

P2 = 45, 6 + 29, 7 = 75, 3 кПа; P4 = 41, 56 кПа;

P5 = 55, 16 кПа;

Нагрузки на конструкцию второго борта:

Pб = 10*(zi + 2, 5), кПа;

6. P6 = 10*(z6 + 2, 5) кПа = 10*(2, 01 + 2, 5) = 45, 1 кПа;

7. P7 = 10*(z7 + 2, 5) кПа =10*(2, 32 + 2, 5) = 48, 2 кПа;

8. P8 = 10*(z8 + 2, 5) кПа = 10*(4, 56 + 2, 5) = 70, 6 кПа;

9. P9 = 10*(z9 + 2, 5) кПа = 10*(9, 43 + 2, 5) = 119, 3 кПа;

нижний пояс:

P2 дн. = 10*(9, 43 + 2, 5) = 119, 3 кПа;

средние поясья:

Pср. 1 = 10*(3, 6 + 2, 5) = 61 кПа;

Pср. 2 = 10*(5, 6 + 2, 5) = 81 кПа;

Pср. 3 = 10*(7, 6 + 2, 5) = 101 кПа;

верхний пояс:

Pв. п. = 10*(2 + 2, 5) = 45 кПа;

Размеры бортовых связей:

Толщина обшивки внутреннего борта принимается не менее по формуле:

, мм,

где Рi - точка приложения нагрузки

m = 15, 8;

, м,

Ks = 0, 85 – в качестве водонепроницаемой переборки;

k= 1, 0;

sn = 301, 3 МПа;

, мм;

Uв.п. = 0, 2 мм; , мм;

Uср.п. = 0, 13 мм; , мм;

Uн.п. = 0, 18 мм; , мм;

Верхний пояс:

мм,

Средние поясья:

мм; мм;

мм;

Нижний пояс:

мм;

Момент сопротивления продольных бортовых балок должен быть не менее по формулам:

; ; , ; , кН,

где Р – нагрузка, принимаемая по группам продольных балок ограниченных продольными рамными связями (стрингерами), кПа, ;

- расстояние между продольными балками, м, здесь м;

l – расстояние между рамными шпангоутами, здесь, м;

m = 12;

- для нижних пролетов балок;

- для верхних пролетов балок;

- расчётный нормативный предел текучести по нормальным напряжениям для стали проектируемого судна, здесь 301, 3 мПа.

,

где ;

Т=24 года,

,

здесь ;

Балки по наружному борту:

Q1 = 279, 52 кН; Q5 = 101, 6 кН;

;

см³;

см3;

Следовательно по формулам в соответствии со значением ,

, при > =200 ;

α k1 = 1/0, 15*(0, 01 + 1/350, 46) = 0, 085;

α k 5= 0, 07 + 6/146, 9 = 0, 110;

Следовательно приращение на износ и коррозию по группам балок принимают значения:

,

1 = 1 + 0, 085*2, 04 = 1, 173;

5 = 1 + 0, 110*2, 04 = 1, 224;

Моменты сопротивления балок по пролётам с определением по таблицам судостроительного проката:

;

см3;

см3;

Принимаем по таблицам судостроительного проката балок тавр 25а.

Балки по внутреннему борту:

;

;

;

определяется в соответствии со значениями .

α k = 0, 07+ , при < ;

α k 6 = 0, 07 + =0, 07 + =0, 108;

, при W' ≥ 200 см³;

α k 9 = 1/0, 15*(0, 01 + 1/432, 2) = 0, 083;

Моменты сопротивления балок по пролётам с определением по таблицам судостроительного проката:

;

см3;

см3;

Принимаем по таблицам судостроительного проката балок тавр 28а.

Момент сопротивления рамных шпангоутов должен быть не менее по формулам:

см3; , см3; , кн,

где Р – нагрузки, приложенные к нижней кромке рассматриваемого пролёта шпангоута, кПа, здесь принимается по точкам – стрингерам; m = 27, 5 – коэффициент, равный при наличии трёх распорок и более;

- расстояние между рамными шпангоутами, м здесь = м;

l – длина пролёта шпангоута, м,

здесь l1 = 5.1 м; l2 = 4.25 м;

по наружному борту

Р1=112, 68 кПа, =112, 68*3, 4*5, 1 = 1954 кН;

Р2=90, 86 кПа, =90, 86*3, 4*4, 25 = 1313 кН;

, см3 и далее;

см3

Принимается тавр 45а.

см3

Принимается тавр 32б.

Результаты расчетов представлены на (рис. 2.5).

 

Рисунок 2.5 Результаты расчета бортового перекрытия

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.