Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 15. 1. (Архитектура). Дать определение «здания»




1. (Архитектура). Дать определение «здания». Его назначение и основные конструктивные элементы.

Ответ:Зданием называется наземное сооружение, в котором размещаются помещения для разнообразной функциональной деятельности людей. Все здания разнообразны по назначению, объемно-конструктивным и планировочным решениям, но все они состоят из некоторого ограниченного числа взаимосвязанных элементов. По функциональному назначению элементы зданий подразделяются на: несущие, воспринимающие основные нагрузки, возникающие в зданиях и действующие на них извне, ограждающие, разделяющие здание на отдельные помещения, защищающие их от атмосферных воздействий и обеспечивающие сохранение в зданиях требуемой температуры. Некоторые элементы могут совмещать несущие и ограждающие функции.

Основными элементами зданий являются: фундаменты, стены, перегородки, перекрытия, крыши, покрытия, отдельные опоры, лестницы, балконы, окна, двери, фонари, подкрановые балки и др. по назначению здания бывают: промышленные, гражданские, сельскохозяйственные.

 

2. (Железобетонные конструкции). Назначение арматуры в бетоне. Какие виды (классы) арматурной стали используют в качестве рабочей арматуры в обычных и предварительно-напряженных конструкциях ?

Ответ. Арматура в железобетонных конструкциях устанавливается для восприятия растягивающих напряжений, а также для усиления сжатой зоны бетона.

В качестве рабочей арматуры в «обычных» конструкциях используют стержневую, горячекатаную и термически упрочненную арматуру классов А-III, Ат-III, А-II и арматурную проволоку класса Вр-I.

В качестве рабочей арматуры в предварительно напряженных конструкциях применяют горячекатаную арматуру классов А-IV, A-V, A-VI; термически упрочненную арматуру классов Aт-IVC, Aт-V, Aт-VI, а также арматурные канаты классов К7, К19 и высокопрочную проволоку класса Вр-II.

 

3. (Металлические конструкции). Как определить нагрузки на раму от мостовых кранов ?

Ответ: Вертикальная Fк и горизонтальная Тк составляющие крановой нагрузки используются при расчете поперечной рамы, а горизонтальная продольная сила Fкп = m Fк max для расчета концевых упоров крановых путей и вертикальных связей по колоннам.

Производственное здание может быть оборудовано большим количеством мостовых кранов. Так как их одновременное неблагоприятное воздействие на конкретную поперечную раму маловероятно, то расчет однопролетной рамы производится от двух сближенных кранов, а многопролетной - от четырех кранов (необязательно в смежных пролетах). Расчетное вертикальное давление на раму определяется при наиболее невыгодном для колонн положении кранов на подкрановых балках. Расчетное давление на колонну, к которой приближена грузовая тележка



m

Dmax = gf y Fк. max Syi ,

i=1

на другую колонну

 

m

Dmin = gf y Fк. min Syi ,

i=1

 

где gf = 1,1 - коэффициент надежности по нагрузке;

y - коэффициент сочетания крановой нагрузки, зависящий от количества учитываемых в расчете кранов и режима их работы; так, для двух кранов легкого и среднего режимов y = 0,85; (1К...6К),

S yi - сумма ординат линии влияния опорного давления на колонну;

Fк. min - минимальное давление колеса крана на подкрановую балку;

 

Fк. min = (Q + Gкр + Gт) / mо - Fк. max,

 

где Gкр - вес крана (принимается по нормалям на краны).

Силы Dmax и Dmin внецентренно сжимают нижнюю часть колонны и передают на раму изгибающие моменты:

Расчетная горизонтальная поперечная сила на колонну

Т = gf y Тк. Syi

вычисляется при том же положении кранов и передается на раму в уровне тормозного настила. Эта сила может быть приложена как к левой, так и к правой колонне и направлена как внутрь пролета, так и наоборот. Вертикальное давление Dmax так же может быть приложено как к левой, так и к правой колонне пролета, т. е. от крановой нагрузки в одном пролете возможны шесть различных загружений. В многопролетных рамах эти загружения рассматриваются отдельно в каждом из пролетов.

 

4. (Основания и фундаменты). Определить шаг свай С и ширину ростверка под стену жилого дома при расчетной нагрузке на сваю NI=500 кН/м. СНиП разрешает передать на сваю сечением 30х30 см нагрузку .

Ответ:Шаг свай определяется по формуле , где Р – расчетная нагрузка, которую СНиП разрешает передать на сваю, NI – расчетная нагрузка, передаваемая на сваю. Шаг свай по нормам должен быть не менее 3d, где d – сторона сечения сваи. Если С³3d, сваи располагаются в 1 ряд, а если С<3d, то в 2 и более рядов в рядовом или шахматном порядке. От расположения свай зависит и ширина ростверка. Имеем > 3d. Сваи располагаем в 1 ряд.



Ширина ростверка будет зависеть только от ширины стены и с учетом допускаемых отклонений при забивке свай должна быть не менее 450 мм.

 

5. (Технология строительных процессов). Устройство кровель из асбестоцементных листов.

Ответ: Асбестоцементные листы обладают концерогенными свойствами. В массовом строительстве применяют унифицированные листы 6-7 ми волновые 120х175 см. Их кладут на обрешетку (не менее 3-х опор на лист) в нахлестку не менее 10 см и полуволны. Раскраивают листы по длине ската (угол 25-300), разрезая коньковый лист пополам. Свес закрепляют противоветровыми скобами. Ребра и конек листами специального профиля. При нахлестке 4-х листов (по углам смежных листов) у 2-х их них срезают углы на ус, или в смежных рядах применяют половинки листов. Листы крепят в гребень волны специальными гвоздями с пластиковой шайбой. С чердака швы промазывают цементным раствором для защиты от наметания снега.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал