Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 15. Воспитание положительных взаимоотношений в разновозрастной группе детского сада






 

Примерный план

Введение

1. Особенности взаимоотношений детей в разновозрастной группе.

2. Значение правильной организации жизни детей для формирования доброжелательных взаимоотношений.

3. Воспитание дружеских взаимоотношений в совместной деятельности.

4. Практическая часть.

5. Педагогические выводы и рекомендации.

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание: Проанализируйте опыт работы в разновозрастной группе конкретного педагога: опишите условия воспитания, раскройте особенности педагогического руководства жизнью детей группы с целью формирования дружеских взаимоотношений. Сделайте выводы об условиях формирования коллективных взаимоотношений в разновозрастной группе детского сада.

Рекомендуемая литература

1. Герасимова Е. Особенности взаимодействия дошкольников в разновозрастной группе // Дошкольное воспитание. 2002. № 1.

2. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / под ред. Т.А. Репиной. М., 1987.

3. Горшкова Е. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. 2000. № 12.

4. Дубина Л. Развитие коммуникативных способностей. Умение сотрудничать, понимать друг друга // Дошкольное воспитание. 2005. № 10, 11.

5. Тюников Ю., Мазниченко М. «Когда мои друзья со мной»: формирование дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками // Дошкольное воспитание. 2004. № 4.

6. Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений // Дошкольное воспитание. 2003. № 8, 9.

Тема 16. Ознакомление детей с трудом взрослых

 

Примерный план

Введение

1. Ознакомление с трудом взрослых как средство развития и воспитания личности.

2. Содержание знаний детей о труде взрослых (на основе анализа программы).

3. Методы и приемы ознакомления с трудом взрослых.

4. Роль совместного труда со взрослыми в воспитании у детей трудолюбия, интереса и уважения к труду взрослых.

5. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание: проанализируйте план работы воспитателя за месяц, укажите: виды труда и профессии, с которыми знакомили детей; воспитательные задачи; приемы и средства, которые использовались; виды деятельности, в которых дети отражали соответствующие знания; рекомендации по улучшению работы.

Отметьте, как используется краеведческий материал, какие технические средства обучения применяются при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.

Дайте рекомендации о совершенствовании работы по развитию у детей уважения к человеку труда, бережного отношения к результатам его труда.

Рекомендуемая литература

Воспитание дошкольника в труде / под ред. В.Г. Нечаевой. М., 1983.

Воспитание в труде / под ред. Р.С. Буре. М., 1987.

Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. М., 1990.

Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М., 1998.

Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. М., 2005.

Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / под ред. Р.С. Буре. М., 1987.

Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. М., 1987.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.