Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка экономической эффективности при внедрении системы автоматизации.






 

Оценка экономической эффективности включает в себя:

- Выбор измеряемых параметров, характеризующих процессы в системе.

- Сравнение затрат на выполнение типовых операций.

 

Для оценки эффективности внедрения системы автоматизации ДОУ необходимо иметь набор измеряемых (параметров) метрик, которые характеризуют основные процессы, протекающие в информационной системе.

В качестве таких параметров выберим: объем документооборота в организации, время на выполнение операции с документами и стоимость выполнения типовых операци й над документами.

Оценка объема документооборота в организации может проводиться по следующим показателям:

- объем входящих документов;

- объем исходящих документов;

- объем внутреннего документооборота;

- объем документооборота в разрезе структурных подразделений;

- объем документооборота в разрезе видов документов;

- доля контрольных документов;

- среднее число копий.

Оценка времени на выполнение операций с документами может проводиться по следующим показателям:

- время регистрации одного документа;

- время передачи документа на исполнение;

- время пересылки документа между структурными подразделениями;

- время поиска документов по известным атрибутам;

- время поиска документа с неизвестными атрибутами;

- время подготовки и согласования типовых документов;

- время, затраченное на подготовку типовых отчетов.

Оценка стоимости выполнения типовых операций над документами может проводиться по следующим показателям:

- стоимость рабочего времени сотрудников;

- стоимость ресурсов, необходимых для выполнения той или иной операции с документами (бумага, расходные материалы, принтеры, копировальные аппараты, затраты, связанные с оплатой содержания архивных помещений и т.д.)

Сравнение затрат на выполнение типовых операций до внедрения системы автоматизации и после оформляется виде таблицы, вариант которой представлен в таблице 4.

Ввполняемая операция Среднее время выполнения до внедрения системы, мин Среднее время выполнения после внедрения системы, мин Число сотрудников, выполняющих операцию Ежемесячное количество операций Суммарные затратыв времени до внедрения системы, чел-дни Суммарные затратыв времени после внедрения системы, чел-дни
Регистрация входящего документа            
Регистрация исходящего документа            
Регистрация внутреннего документа
Подготовка типовых отчетов            
           
Выдача напоминаний о приближении срока исполнения документа.            
Итого        

Определив итоговые суммарные затраты времени в чел-днях, до внедрения системы автоматизации и после, можно зная стоимость рабочего времени сотрудника, определить ежемесячную экономию после внедрения системы автоматизации.

 

Курсовая работа, заканчивается выводом студента о целесообразности внедрения системы автоматизации в организации.

 

Таким образом, выбор программного продукта можно считать первым шагом к созданию комплексной системы автоматизации ДОУ. Продуманный процесс работы экспертов и использование многокритериального подхода позволяет сделать этот более взвешенным и согласованным. Этим создается важнейшие предпосылки для успешного внедрения системы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.