Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕНЕДЖЕРА В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.




Моральную ответственность — необходимость следовать нормам человеческих отношений, механизмом реализации которой является организационная культура.

Под организационной культурой понимается вся совокупность групповых ценностей, норм поведения и способов деятельности, разделяемых членами организации. Организация, существующая достаточно долго, формирует в себе определенную культуру. В соответствии с ней развивается комплекс правил и традиций, которые соединяют прошлое и настоящее, нынешние решения согласуются с прошлыми, а прошлые и нынешние — с будущими.

В организации действуют довольно мощные психологические факторы, обеспечивающие соответствие принимаемых решений организационной культуре, ее ценностям, традициям, нормам поведения. Если принятое решение выпадает из этой культуры, то ставит под сомнение авторитет руководителя и требует от него трудных и болезненных объяснений. Таким образом, устанавливая неписаные правила, организационная культура ограничивает принимаемые решения еще и определенным кругом моральных принципов, норм и традиций и тем самым заполняет бреши, неизбежно оставляемые механизмами формального контроля.

№58. ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ.

Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых дав принятия важнейших решений, называются централизованными.

Децентрализованные организации — такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления.

На практике не встречается полностью централизованных или децентрализованных организаций. Для того чтобы определить, насколько, данная организация централизована по сравнению с другими, выявляют следующие характеристики:

- количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. Чем больше число решений, которые принимают нижестоящие руководители, тем меньше степень централизации;

- важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;

- последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях. Если руководители среднего звена могут принимать решения, затрагивающие более чем одну функцию, то организация слабо централизована;

- контроль за работой подчиненных. В слабо централизованной организации высшее руководство редко проверяет повседневные решения подчиненных руководителей. Оценка действий делается на основании суммарных достигнутых результатов. Достоинства централизованных структур состоят в следующем:

- централизация улучшает контроль и координацию специализированных функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными менеджерами;



- сильное централизованное управление позволяет избежать ситуаций, при которых одни отделы фирмы растут и развиваются за счет других или организации в целом;

- централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного органа. Существует ряд преимуществ децентрализованных структур:

- управлять крупными организациями централизованно невозможно из-за огромного количества требующейся информации и, следовательно, сложности процесса принятия решений;

- децентрализация дает возможность принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и лучше всех ее знает;

- децентрализация стимулирует инициативу и позволяет личности отождествить себя с организацией;

- децентрализация помогает подготовке молодого руководителя к более высоким должностям, предоставляя ему возможность принимать важные решения в начале карьеры.

№59. ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА НА ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. МОДЕЛЬ ВРУМА-ЙЕТТОНА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.

Влияние стиля управления на процессе принятия управленческого решения проявляется в выборе различных способов действия, на этапах процесса управленческого решения, обусловленных стилем управления. Стиль управления имеет свои индивидуальные особенности, проявленные в способах общения.

Стиль руководства - это совокупность определенных принципов, наиболее характерных и устойчивых методов решения поставленных задач и проблем, в процессе реализации решений.

По признаку характера отношений между руководителем и подчиненным.

Выделяют следующие стили:



1) авторитарный стиль 2) демократический стиль З) анархический стиль (в практике управления этот стиль называют - либеральным)

Взаимосвязь стиля руководства с процессом принятия управленческого решения.

По мнению В. Врума и Ф.Йеттона в зависимости от ситуации, особенности коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о пяти стилях руководства:

1 Руководитель сам принимает решения на основе имеющейся информации.

2.Руководитель сообщает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решение.

3.Руководитель излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с их учетом принимает собственное решение. 4.Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему и в результате вырабатывается общее мнение.

5.Руководитель постоянно работает совместно с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее, не зависимо от того, кто его автор.

№60. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РИСКОВ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ.

Риск — это возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества.

Риск-это потенциально существующая вероятность потери ресурсов ( в виде дополнительных непредвиденных расходов) или неполучения доходов, связанных с реализацией конкретного управленческого решения.

Риски можно поделить на Чистые ( это возможность убытков, ущерба или неполучения ожидаемого результата) и спекулятивные ( это возможность получения как отрицательного, так и положительного результата)

Виды рисков:

1) Природные риски - это риски потерь в результате

действий стихийных сил природы, например экономический ущерб из-за эпидемий, землятресений, наводнений, бурь и т.п.

2) Производственные риски - связаны с остановками и сбоями оборудования, а также нарушениями технологических циклов.

3) Торговые риски - связаны с возможными убытками, неполучением планированных доходов как в результате невыполнения обязательств по договорам, так и в случае, когда не выполняется план по сбыту в результате несоответствия реального спроса с тем, который

Прогнозировался

4)Финансовые риски - это возможные потери финансовых ресурсов, связанные как с покупательной способностью денег (например, неожиданный скачок инфляции или изменение курса валют), так и с вложениями капитала

5) Инвестиционный риск - риск, связанный с вложениями

капитала

б) Имущественный

7) Рыночный.

8) Процентный

9) Риск ликвидности

10) Кредитный

1) Транспортный риск

Каждый из рисков имеет свою специфику. При планировании финансирования проекта должны учитываться следующие риски:

1)Риск нежизнеспособности проекта

2)Риск незавершения работ

З) Налоговый риск

4)Риск неуплаты задолжностей

5) Риск, связанный с незавершением проекта

№61. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

Производственная структура предприятия ПСП — это состав производственных подразделений предприятия и формы их производственных взаимосвязей.

Элементы производственной структуры:

- для предприятия — цехи, хозяйства;

- для цеха — участки, отделения;

- для участка— рабочие места.

Основной элемент ПСП является цех, при бесцеховой СП — производственный участок. На предприятии создаются основные и вспомогательные цеха, а также обслуживающие цеха (транспортные, энергетические).

В ПСП включаются подразделения только производственного назначения. В ПСП не входят общезаводские хозяйства и учреждения по обслуживанию работающих (жилищно-коммунальные хозяйства, социально-лечебные и образовательные учреждения, объекты социально-культурного и бытового назначения), а также службы управления и охраны завода (заводоуправление, пожарное депо, проходные, бюро пропусков и т.д.).

В состав основного производства входят заготовительные(З), обрабатывающие(0), и сборочные(С).

Типы производственных структур:

1 — предприятие с полным технологическим циклом

(З+О+С);

2 - предприятие с неполным технологическим циклом;

№62. Типы производства.

ТИП ПРОИЗВОДСТВА —характеристика технических, экономических и организационных особенностей производства, обусловленных широтой номенклатуры, регулярностью, стабильностью и объёмами выпуска продукции.

Выделяют три типа производства:

Массовое производствохарактеризуется непрерывным выпуском в течении длительных периодов узкой и постоянной номенклатуры продукции в крупном объеме. Выполняются на местах с узкой социализацией.

Серийное производство характеризуется периодическим выпуском в крупном объеме широкой постоянной или узкой переменной номенклатуры продукции индивидуальными сериями ( партиями) малого объема, повторяющимися через определенные или неопределенные интервалы времени. Выполняются на рабочих местах с широкой специализацией.

Подразделяются на:

Крупносерийное пр-во: приближает по своим характеристикам к массовому;

Мелкосерийное пр-во: к единичному;

Среднесерийное пр-во: занимает промежуточное, среднее положение. (преобладает во всех секторах производства и сервиса).

Единичное производствохарактеризуется выпуском широкой номенклатуры продукции в малом объеме (единичном количестве), повторяющиеся через неопределенные интервалы времени или не повторяющиеся вообще. Выполняются на рабочих местах, не имеющих определенной специализации.

№63. Понятие такта и ритма поточной линии.

Поточная линия- представляем собой совокупность рабочих места, оснащенных всем необходимым для выполнения операций и расположенных строго по ходу технологического процесса.

Мерой ритмичности и непрерывности потока является такт- среднее время, необходимое для изготовления детали или изделия, т. Е это промежуток времени между выпуском двух следующих одно за другим готовых изделий с поточной линии.

Средний такт линии ( в час, мин) должен быть строго согласован с производственной программой линии и расчитывается по формуле

ТАКТ=( общее время поточной линии)/(обьем производства в данный период в час/мин) Т=Fп.л/Q

Если операция выполняется на одном рабочем месте, то рабочий такт равен норме времени на выполнение этой операциис учётом перевыполнения норм.При условии синхронизации всех операций такт всей поточной линии будет совпадать с тактом каждого рабочего места.

Технологические операции должны быть кратны такту.

В тех случаях, когда передача с операции на операцию осуществляется транспортыми партиями (для небольшх, деталей, при малой величиной такта, измеряемой секундами), рассчитвается ритм поточной линии.

Ритм поточной линии (rр)- время, необходимое на выпуск партии изделия. Определяется как тактическое кол-во изделий в партии (обьема партии). Ритм характеризуется колличеством изделий в натуральном выражении, ритмично выпускаемых на поточной линии в единицу времени (ч, мин, сек)

Rp=rnmp, где nmp- величина транспортной ( передаточной) партии, r-такт.

По способу поддержания ритма различают линии: со свободным ритмом, с регламентированным ритмом.

Линии со свободным ритмом не имеют технических средств, строго регламентирующих ритм работы. Эти линии применяются при любых формах потока, и соблюдение ритма здесь возлагается непосредственно на работников данной линии.

Линии с регламентированным ритмом характерны для непрерывно поточного производства. Здесь ритм поддерживается при помощи конвейеров или световой сигнализации.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал