Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количественный подход - это применение математических методов к исследованию операций в организации и деятельности менеджеров, а также при формировании моделей поведения.






Количественный подход-это применение математических методов к исследованию операции и деятельности менеджеров, а так же при формировании моделей поведения.

В менеджменте чаще всего используются несколько классов моделей:

- модель оптимизации - статическая модель, предлагающая лучшие решение для данного момента времени.

-модель адаптации (динамическая модель, нахождение наилучшего решения при изменяющихся со временем переменных)

- модель «социальной диффузии» (распространение какой либо информации среди работников - слухи, донесения, мнения, сплетни)

-модель подражания (включает три элемента нервных возбуждений физиологический стимул, нервное волокно и ответную реакцию);

-модель распространения состояний

-модель распределения ситуации и т.д

НЕДОСТАТОК - его абстрактность, которая не охватывает всего богатства процессов чел-ой деят-ти и поведения. Используется количественный подход реже т.к

-руководитель редко сталкиваются с исследованием операций;

-немногие руководители владеют данным подходом

-не пригоден при принятие оперативных решений

 

№4. Системный подход к изучению проблем менеджмента.

Системный подход положил начало новому способу мышления по отношению к организации и управлению. В системном подходе организация рассматривается как система взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение определенных целей в условиях меняющиеся внешней среды. Системный подход не существует в виде строгой методологической концепции: он выполняет свои функции, оставаясь не очень жестко связанной совокупностью познавательных принципов, основной смысл которых состоит в соответствующей ориентации конкретных исследований: фиксируют недостаточность старых, п помогают строить новые предметы изучения. Все организации взаимодействуют с внешней средой. Системное мышление наиболее подходящий инструмент для противодействия различного рода неожиданностям, проблемам, трудностями. Системное мышление воспринимает все факторы, действующие на организацию и менеджера. Руководители или менеджер всегда является элементом системы и чаще активными, поскольку на нем лежит ответственность за действия. Их мнение, действия и поведение непредсказуемы.

Существуют два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, её действия независимы от среды, окружающей систему. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой.

Крупные составляющие сложных систем являются системами, эти части называются подсистемами. В организации подсистемы – это различные отделы, соц. и технич. составляющие организации.

 

Содержание работы менеджера.

Содержание работы менеджера можно представить как набор задач и вопросов, которые находятся на «повестке дня». Проанализировав многообразие задач, можно выявить ключевые задачи, свойственные только работе менеджера, и не зависящие от уровня и стиля управления, выполнение которых позволяет объединить ресурсы в «живой и развивающийся организм», т.е. преобразовать материалы в изделие под названием организация и добиться поставленной цели.

Согласно П. Дракеру можно выделить общие для всех менеджеров и характерные только для их работы пять основных задач.

1) Постановка целей. Эта задача включает постановку целей, определение их характеристик и подразумевает умение не только решать, что нужно сделать для достижения цели, но и найти, и сформулировать общую цель.

2) Организация работы — это анализ необходимых действий, решений и отношений, классификация и разделение работы, построение организационной структуры для координации выполнения работы.

3) Мотивация и общение — это комплексная задача по созданию из множества людей единомышленников, построению отношений с людьми, отношений их к работе и группового взаимодействия, стимулирование и вознаграждение за хорошую работу.

4) Измерение показателей — заключается в установлении показателей и критериев, отражающих эффективность выполнения отдельной работы и организации в целом, проведении анализа эффективности каждого работника, оценке и интерпретации.

5) Развитие своих подчиненных — заключается в развитии и профессиональном совершенствовании работников, помощи в раскрытии способностей, укреплении их личностных качеств и создании условий для саморазвития.

Генри Минцберг изучал характер и содержание работы менеджеров, видел одну общую черту управляющей работы, так называемой роли руководителя. В своих работах он выделял 10 ролей, которые принимают на себя менеджеры в различные периоды. Он квалифицировал их на три категории: межличностные, информационные роли и роли по принятию решений. Таким образом все эти роли взятые вместе определяют объем и содержание работы менеджеров не зависимо от характера конкретной организации.

По результатам исследований проведенных в США Питером Вейлом можно представить работу менеджеров детально (хронологически): -30%-40% времени проводят на собраниях; приходится отвечать на 12 телефонных звонков и более; ежегодно по 2 недели повышение квалификации; 1/3 рабочего времени расходуется на решение срочных дел; каждую неделю необходимо прочитывать 100-200 страниц специального материала и т.д.Таким образом анализируя три подхода к работе менеджеров можно сделать выводы: специфичная работа, которую можно систематически изучать и совершенствовать; менеджеры делает вклад в деятельность организации и ответственность за ее результаты.

№6. Основные требования к формированию цели деятельности менеджера.

Цели - конкретное конечное состояние или желаемый результат, которые хотят достигнуть члены организации, работая вместе.

Цели бывают: заданными, или из вне сформировавшимися внутри организации стратегическими или тактическими, долгосрочными, среднесрочными, краткосрочными.

Цели должны быть установлен в восьми ключевых областях: маркетинг. Инновация, человеческая организация, финансовые и материальные ресурсы, производительность, социальная ответственность и прибыль.

Основные требования к целям организации:

1) цели должны выводится из определения предназначения орг-ии в данное время и в будущее;

2) цели не могут быть абстрактными

3) цели должны быть операционными

4) цели должны помогать конкретизации ресурсов и усилий, должны выделять фундаментальные, денежные и материальные ресурсы

5) должны быть множественными, менеджер должен уметь сбалансировать цели с потребностями.

Цели определяют структуры организации. От структуры зависит достижение цели. Механизмом этой взаимозависимости является стратегия организации. Разработкой которой занимается менеджмент.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.