Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Тема 4. Принципы исправления осужденных






    ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПЕДАГОГИКА

     

    РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

     

    РАЗДЕЛ 1. Теоретико-методологические основы пенитенциарной педагогики

    Тема 1. Пенитенциарная педагогика как наука: понятие, категории, задачи, связь с другими науками

    Задание 1. Запишите определения основных категорий общей и пенитенциарной педагогики:

    Исправительно-воспитательный процесс________________________________ _________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Образование ________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Критерий исправления_______________________________________________ _________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Воспитание _________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Формирование _______________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Развитие ____________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Воспитательная работа______________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Исправление _______________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Перевоспитание ____________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

     

    Задание 2. Проанализируйте определения (см. задание №1) и сформулируйте сущность проблем, изучаемых пенитенциарной педагогикой:

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

     

    Задание 3. Сопоставив предмет исследования общей педагогики и пенитенциарной педагогики, определите специфику пенитенциарной педагогики:

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

     

    Задание 4. Охарактеризуйте взаимодействие пенитенциарной педагогики с другими науками (как используются знания других наук, какие общие вопросы изучаются, в каком разделе пенитенциарной педагогики)

    Философия ________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Социология________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Этика _____________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Эстетика __________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Право _____________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Экономика ________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Физиология ________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Психология ________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

     

    Тема 2. Становление и развитие пенитенциарной педагогики

    Задание 1. Заполните таблицу «Основные этапы формирования и развития основ теории и практики перевоспитания осужденных»:

    Хронологические рамки этапа Факторы, благоприятные для развития теории и практики перевоспитания осужденных Факторы, препятствующие развитию теории и практики перевоспитания осужденных
    1. 70-е гг. XIX в. – 1917 г.      
    2. 1917 г. – середина 30-х гг. XX века      
    3. Середина 30-х гг. XX века – 1956 г.      
    4. 1956 -1997 гг.    
    5. 1997 г. – по наст. время    

     

     

    Тема 3. Особенности и закономерности воспитательной системы и воспитательного процесса в исправительных учреждениях

    Задание 1. определение:

    Воспитательная система исправительного учреждения – это ________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

     

    Задание 2. Охарактеризуйте этапы развития воспитательной системы исправительного учреждения:

    Этап становления системы ___________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Второй этап – отработка системы _____________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Третий этап – окончательное оформление системы ______________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Четвертый этап – перестройка воспитательной системы __________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

     

    Задание 3. Подумайте и напишите, с какими трудностями сталкиваются сотрудники уголовно-исполнительной системы в ходе становления воспитательной системы исправительного учреждения.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

     

    Задание 4. Разработайте педагогические рекомендации для сотрудников по организации воспитательной системы.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

     

    Тема 4. Принципы исправления осужденных

    Задание 1. Выпишите определения понятий:

    Закономерность - ___________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________

    Принцип - _________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________

    Правило - _________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    Задание 2. Объясните, как связаны законы, закономерности, принципы и правила исправления осужденных.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    Задание 3. Разработайте правила реализации принципов исправления осужденных для сотрудников уголовно-исполнительной системы.

    1. Целенаправленность процесса исправления осужденных

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    2. Принцип соответствия средств, форм и методов воздействия гуманистической, нравственной направленности процесса исправления

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    3. Связь процесса исправления с жизнью осужденных

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

     

    4. Соблюдение законности в процессе исправления осужденных

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    5. Включение осужденных в активную общественно полезную деятельность

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    6. Принцип формирования в среде осужденных коллективистских отношений

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    7. Принцип сочетания требовательности к осужденным с гуманным и справедливым отношением к ним

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    8. Принцип опоры на положительные качества личности

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    9. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    10. Принцип комплексного подхода к воспитанию и организации педагогической деятельности

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.