Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные формы деятельности белорусского парламента






Основными (организационно-правовыми) формами деятельности Национального собрания Республики Беларусь являются:

1) сессии Палаты представителей и Совета Республики;

2) работа Совета Палаты представителей и Президиума Совета Республики;

3) работа постоянных комиссий палат;

4) парламентские слушания;

5) работа депутатов в избирательных округах.

 

 

№ п/п Наименование тем Содержание
    16. Тема 16. Депутат в Республики Беларусь, член Совета Республики: правовой статус. Цель: раскрыть конституционно-правовой статус депутата и члена Совета Республики. Задачи: ознакомить с правами и обязанностями депутата и члена Совета Республики. Доказать важность императивного мандата и разъяснить порядок отзыва народных представителей. Ознакомить с гарантиями прав депутата и члена Совета Республики. 1. Депутат – полномочный представитель в органах государства 2. Права и обязанности депутата и члена Совета Республики. 3. Депутатский запрос. 4. Отзыв депутата и члена Совета Республики. 5. Гарантии прав депутата и члена Совета Республики.

 

Конституционно-правовой статус депутата и члена Совета Республики определяется Конституцией, Избирательным кодексом, Законом «О правовом статусе депутата Палаты представителей и члена Совета Республики».

Депутат в Беларуси обладает императивным мандатом.

Постоянные комиссии палат Парламента создаются из числа депутатов для ведения законопроектной работы. Состав постоянных комиссий утверждаются решением палат на основании предварительно поданных заявлений депутатов.

В состав постоянной комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены комиссии (от 5 до 13 депутатов в зависимости от профиля комиссии).

В Палате представителей имеется 11 постоянных комиссий, в частности: по законодательству и судебно-правовым вопросам; по национальной безопасности; по вопросам экономики; по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту; по бюджету и финансам; по аграрным вопросам; по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации; по международным делам и связям с СНГ.

В Совете Республике образовано пять постоянных комиссий, в том числе: по законодательству и государственному строительству; по экономике, бюджету и финансам; по международным делам и национальной безопасности; по региональной политике; по социальным вопросам.

 

Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания правомочны, если на них присутствует более половины от полного состава комиссии. Решения в комиссиях принимаются большинством голосов.

Специфической формой деятельности Парламента являются парламентские слушания, на которых проводится обсуждение вопросов, имеющих важное государственное или общественное значение. Они могут завершаться принятием резолюций.

На депутата Палаты представителей, члена Совета Республики возлагается обязанность проводить встречи с избирателями округа; информировать избирателей и население, трудовые коллективы о своей работе.

 

№ п/п Наименование тем Содержание
  17. Тема17. Правительство Республики Беларусь Цель: усвоить институт Правительства РБ. Задачи: определить Совет Министров РБ в контексте разделения властей. Разъяснить порядок формирования, структуру Совета Министров. Раскрыть организационно-правовые формы работы Правительства РБ. Раскрыть конституционно-правовой статус Премьер-министра РБ. Ознакомить с системой республиканских органов государственного управления, подчинённых Совету Министров. 1. Совет Министров РБ: порядок образования, состав, структура; 2. Ответственность и подотчетность Совета Министров РБ. 3. Совет Министров в контексте разделения властей. 4. Организационно-правовые формы работы Правительства РБ. 5. Премьер - министр РБ. 6. Министерства и другие центральные органы государственного управления в РБ.

 

Правительство Республики Беларусь формируется Президентом и подотчетно ему в своей деятельности. Его персональный состав утверждается Президентом.

Правительство состоит из Премьер-министра, его заместителей, министров, а также руководителей иных органов управления, назначенных Президентом.

В состав Совета Министров Республики Беларусь входят по должности:

· Премьер-министр Республики Беларусь,

· Заместители Премьер-министра Республики Беларусь,

· Глава администрации Президента Республики Беларусь,

· Председатель Комитета государственного контроля,

· Председатель Правления Национального банка,

· Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси,

· министры,

· Председатель Государственных комитетов и др.

Премьер-министр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей.

Решение по этому вопросу принимается Палатой представителей не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Премьер-министра.

В случае двукратного отказа в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой представителей Президент вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.