Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии






Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии

 

  УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол № ____ «____» ______________ 2011 г. Заведующий кафедрой д-р мед. наук, профессор _______________ А.В. Лепехин     Для студентов V курса лечебного факультета    
     

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

на практическое занятие

по учебной дисциплине “эпидемиология”

 

ТЕМА: ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ОЧАГАХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Составила:

доцент кафедры,

канд. мед. наук Н.С. Бужак

 

 
ТОМСК-2011


УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

Обосновать необходимость детального изучения вопросов по противоэпидемическим мероприятиям (ПЭМ) в очагах инфекционных заболеваний для врачей общей практики и специалистов различного профиля.

Студенты должны знать:

- содержание профилактических и ПЭМ в очагах инфекционных заболеваний, принципы практической эпидемиологии, ведущие мероприятия в управлении эпидемическим процессом (ЭП) отдельных групп инфекционных болезней;

- критерии оценки эффективности и качества ПЭМ;

- теоретические предпосылки ликвидации инфекционных болезней;

- алгоритм противоэпидемической работы в эпидемическом очаге.

Студенты должны уметь:

- составлять план противоэпидемической работы;

- обосновывать ведущие мероприятия профилактики и борьбы с отдельными группами инфекционных болезней человека;

- оценивать качество и эффективность ПЭМ;

- использовать знания по классификации инфекционных болезней при проведении противоэпидемических мероприятий (ПЭМ);

Перечень практических умений

1. Сбор эпидемиологического анамнеза у больных с инфекционной патологией.

2. Проведение эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания с заполнением карты эпидобследования.

3. Использование учения об ЭП при определении основных направлений эпидемиологического надзора и профилактики инфекционных болезней.

4. Использование знания по классификации инфекционных болезней при проведении противоэпидемических мероприятий (ПЭМ).

5. Составление плана противоэпидемической работы в очагах инфекционных болезней.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Понятия “профилактические мероприятия” и “ПЭМ”, условность их разделения, группировка мероприятий.

2. Содержание мероприятий, направленных на источник инфекции, механизм передачи и восприимчивость населения.

3. Теоретическое обоснование ведущих мероприятий в борьбе с разными инфекциями.

4. Алгоритм работы в эпидемическом очаге. Тактика проведения ПЭМ в очагах антропонозных, зоонозных и сапронозных инфекций.

5. Качество и эффективность профилактических мероприятий и ПЭМ.

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.