Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Систематизация






Создание классификаторов не является самоцелью. Всякий классификатор – лишь инструмент решения ряда задач. А именно задач упорядочения множеств классифицируемых объектов, приведения знаний о них в некоторую систему, облегчающую их запоминание, поиск и хранение.

Решение этих задач порождает еще один специфический вид деятельности – систематизацию, которая предполагает наполнение рубрик – классов – классификаторов информацией о реально существующих и открываемых вновь объектов классификации. При этом объекты располагаются в определенном порядке, в последовательности, задаваемой принятой формой классификатора. Понятно, что состав и содержание каждой рубрики должны быть определены до начала систематизации, в ходе разработки классификаторов.

Простейшая систематизация может заключатся в расположении объектов вряд, образуемый на основе убывания или нарастания какого-то свойства, которым располагает каждый из объектов, включаемых в конкретную рубрику классификатора. Цель систематизации заключается в том, чтобы обеспечить быстрый поиск данных о классифицируемых объектах, носителей информации о них или о местах их нахождения или хранения.

Классификация и систематизация есть, таким образом, два взаимно дополняющих вида деятельности, где первый представляет собой переход от общего к частному – выделение общих признаков объектов, которые позволяют сводить их в один класс. Второй обеспечивает обратный переход от частного, единичного к общему, когда анализ свойств каждого отдельно взятого объекта позволяет увидеть в нем нечто общее, свойственное целому классу объектов.

Можно также добавить, что классификация – это деятельность теоретико-аналитическая, направленная на создание классификаторов. Тогда как систематизация – это деятельность сугубо практическая, связанная с применением разработанных классификаторов в интересах упорядоченного представления информации об изучаемых объектах.

В организационных системах методы классификации и систематизации применяются как средство упорядочения работы с материально-вещественными объектами и с носителями информации о них – документами, используемыми в процессах управления.

Основой классификации и систематизации является изучение, выявление и сопоставление характерных признаков рассматриваемых объектов с целью обнаружения устойчивых, общих для некоторого их подмножества свойств, допускающих объединение этих объектов в класс или подкласс. Такие признаки называют делящими признаками классификатора.

Нельзя забывать, что классифицируемые объекты всегда различны, одинаковые, полностью идентичные объекты в классификации не нуждаются. Классифицировать требуется объекты, обладающие как сходством, так и различием. Чем выше степень сходства (ее можно оценивать числом общих их свойств относительно суммарного числа свойств, рассматриваемых в рамках решаемой задачи), тем выше вероятность нахождения общих признаков и выше качество получаемого классификатора (в смысле его однозначности и полноты охвата множества классифицируемых объектов).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.