Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверил: преподаватель Корчагин Б.А.






 

 

Набережные Челны, 2015

1.

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ПК.190631.11.00.00.00.ПЗ
Разраб.
Ананин В.В.  
Пров..
Корчагин Б.А.
Т. контр
 
Н. Контр.
 
Утв.
 
   
Лит
Листов
 
КГАМТ гр. 563 Тк
ВВЕДЕНИЕ

Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесов.

Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления промышленности – автосервиса. Это направление выходит в известной мере за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобиля.

Понятие «автосервис» отражает постоянные потребности владельцев автомобилей в разнообразных видах нормированных услуг по обслуживанию и возникающих вмешательствах для текущего ремонта. Происходит ужесточение требований к сервисному обслуживанию.

Теперь потребитель диктует условия этого вида деятельности. Потребителю нужен исправный автомобиль, и он его приобретает там, где предлагают быстрое и качественное послепродажное обслуживание, и есть гарантия наличия запасных частей. Послепродажное обслуживание играет большую роль в удовлетворенности клиента, оно лишний раз демонстрирует потребителю заботу производителя о своих клиентах.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПК.190631.1177.00.00.00.ПЗ  
Автосервис отражает достигнутую и перспективную систему по: предпродажной подготовке автомобилей, их продаже, страхованию, гарантийному ремонту и обслуживанию, противокоррозионной обработке кузова, обслуживанию по талонам сервисных книжек, самого ремонта и т.д. Сегодня автосервис выполеняет более 100 видов работ владельцам автомобилей.

За послединее десятилетие рынок реализации автомобилей и их технического обслуживания сильно преобразился. Изменения носят количественный и качетвенный характер. Кроме отечественных автомобилей появилось значительное количество иномарок. Изменились требования к представляемому техническому обслуживанию. Надо не просто отремонтировать автомобиль любой ценой, а сделать это быстро, качественно, дешево и на высоком техническом уровне обслуживания. Условия рыночной экономики изменили отношения продавца и покупателя. Переход к рынку стал для автомобильного транспорта началом нового этапа его развития: внедряются новые виды деятельности и формы транспортного обслуживания. Вся система продажи и поддержания автомобилей в работоспособном состоянии (обслуживание, ремонт, материально-техническое снабжение и др.) потребовала существенных изменений.

Иномарки и отечественные автомобили рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта. Выбор места обслуживания сегодня обширен, вывески «Автосервис», «Ремонт автомобилей», «Авторемонт» и т.д. можно встеретить повсюду. Обслуживание автомобилей, особенно иномарок, считается прибыльным бизнесом. Сегодня им занимаются как фирменные сервис-центры официальных дилеров, сертифицированные автопроизводиелем, так и станции технического обслуживания (СТО), специализирующиеся на ремонте одной или нескольких марок зарубежных автомобилей или даже на обслуживании отдельных узлов (автоматические КПП, системы управления двигателем и т.п.) или выполняющие один вид работ, например: ремонт кузовов, окраска кузовов, капремонт двигателей и т.д.

Сложившиеся тенденции автомобилизации и автотехобслуживания в период их интенсивного развития в России обусловили появление ряды крупных

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПК.190631.1177.00.00.00.ПЗ  
технических, экономических, социальных, правоохранительных и других проблем. Развитие системы автотехобслуживания страны в перспективе будет тем более интенсивным и эффективным, чем в большей мере организация автосервиса будет опираться на:

- передовой опыт и на достижения научно-технического прогресса;

- нововведения в технологию ремонта и обслуживания автомобилей;

- развитие автоматизации, механизации процессов ремонта и обслуживания;

- совершенствование методов и форм организации трудового и производственного процессов;

- развитие территориальной организации ремонто-обслуживающих работ, чтобы во все большей степени удовлетворять потребителей в автосервисе по месту жительства автовладельцев;

- прогназирование и на этой основе планирование спроса населения данного района, города, страны на продукцию автосервиса;

- внедрение системы мероприятий по более качественному учету и контролю, препятствующей хищениям собственности, другим правонарушителям;

- совершенствование самоуправления, внедрение компьютерного обеспечения.

Каждое из напралений имеет свое техническое, экономическое и социальное значение для развития автосервиса.

 

 

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ПК.190631.1177.00.00.00.ПЗ
Разраб.
Ананин В.В.  
Пров..
Корчагин Б.А.
Т. контр
 
Н. Контр.
 
Утв.
 
   
Лит
Листов
 
КГАМТ гр. 563 Тк
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ПК.190631.1177.00.00.00.ПЗ
Разраб.
Бережнов Д.Е.
Пров..
Корчагин Б.А.
Т. контр
 
Н. Контр.
 
Утв.
 
Спроектировать комплекс диагностики в условиях СТОА Renault  
Лит
Листов
 
КГАМТ гр. 563 Тк
2. ТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОСЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Как известно, задачей технологического расчета является определение необходимых данных (числа рабочих постов, численности рабочих, автомобиле-мест, площадей) для разборки объемно-планировочного решения станция технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей.

Понятие «условный легковой автомобиль парка»

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размер и тип станции технического обслуживания автомобилей (специализированная, универсальная), является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой станций, а также число заездов на станцию технического обслуживания автомобилей.

При определении обслуживаемого станцией парка автомобилей необходимо учитывать следующие особенности:

1) Входящий поток требований (автомобиле-заездов) на станцию характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоемкостью их выполнения. При этом на величину трудовых затрат, как известно, влияет «возраст» автомобиля, который имеет значительный разброс.

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что поток требований (заездов автомобилей) можно подразделить на четыре группы.

1-я группа включает работы, для которых характерны большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка приборов систем электрооборудования и питания и др.). Средняя удельная (на один автомобиле-заезд) трудоемкость заезда по данной группе – не более 2 чел.–час, а их доля в структуре заездов около 60%.

2-ю группу составляют работы с меньшей, чем для работ 1-й группы, частотой спроса, но более трудоемкие (ТО в полном объеме, поэлементное

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПК.190631.1177.00.00.00.ПЗ  
диагностирование, ТР узлов и агрегатах, ТР приборов систем электрооборудования и питания, шиномонтажные работы, ТР тормозной системы и др.). Средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе не более 4 чел. – час, а их доля в структуре заездов примерно 20%.

3-ю группу составляют работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел. – час (мелкие и средние кузовные работы, покраска и окраска автомобиля, обойные и арматурные работы и др.). Эти работы в общем потоке заездов составляют около 13%.

4-я группа – это наиболее трудоемкие и наименее часто встречающиеся работы. Средняя удельная трудоемкость более 8 чел. – час, а их доля 7% от общего числа заездов.

На станции технического обслуживания автомобилей поток заездов включает в себя различные виды работ.

2) Легковые автомобили могут обслуживаться на различных предприятиях автосервиса, т.е. они, как правило, не закреплены за определенными станциями, и заезды их на станции носят случайный характер.

3) Часть владельцев автомобилей выполняет ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобиле, которым необходимы ТО и ТР, заезжают на станцию, а только часть из них.

С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парки условно обслуживаемых на станции технического обслуживания автомобилей

где N – парк автомобилей региона;

K – коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей пользующих услугами станции. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей K = 0, 45…0, 50, для автомобилей иностранного производства K = 0, 75…0, 85.

При этом под условным автомобилем парка понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на станции в течении года, на котором выполняется

полный объем работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние. Расчётно принимается, что условный автомобиль парка должен сделать в течение года в среднем 2 (отечественные) – 5 (иностранного производства) заездов на станцию техобслуживания.

Суточное число заездов для дорожных станций технического обслуживания определяется в зависимости от интенсивности движения автомобилей по дороге и от расстояния между дорожными станциями на трассе.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПК.190631.1177.00.00.00.ПЗ  
Среднегодовой пробег легковых иномарок больше, чем отечественных автомобилей индивидуального пользования и составляет 15 – 25 тыс. км.

Режим работы станции определяется числом дней работы предприятия Д в году и продолжительностью рабочего дня, которая характеризуется продолжительностью смены и количеством смен С. Режим работы станции должен выбираться исходя из наиболее полного удовлетворения потребностей населения в услугах по ТО и ТР автомобилей. Он зависит от назначения станции, её месторасположения и видов выполняемых услуг.

Общий годовой объем (трудоёмкость) работ по обслуживанию и ремонту автомобилей разделяется на работы, выполняемые, как правило, силами владельцев, и работы, за выполнением которых владелец обращается на станцию. Трудоёмкость работ по ТО и ТР, выполняемых на станции, планируется на 1000 км пробега в зависимости от класса автомобиля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.