Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 16. Основы организационного поведения






ПК-2, 4, 14, 27, 48, 50).

Понятие и значение организационного поведения. Основные понятия и задачи. История становления организационного поведения.

Модели организационного поведения. Направления развития организационного поведения.

Тема 17. Личность и организация

ПК -2, 4, 14, 48).

Личность как центр организационного поведения. Формирование и развитие личности в организации. Основные характеристики личности, определяющие ее поведение. Сущность, значение, свойства и процесс восприятия. Внешние и внутренние факторы восприятия. Различия в восприятии руководителей и подчиненных. Эффекты восприятия. Теория атрибуции, ее применение для определения причин поведения личности. Ошибки атрибуции. Понятие, компоненты, свойства и функции установок личности. Способы изменения установок. Удовлетворенность трудом. Вовлеченность в работу и приверженность организации.

Тема 18. Формирование группового поведения в организации (ПК-2, 4, 14, 27, 48, 50).

Значение групповой работы в современной организации. Понятие группы, классификация групп. Теории группообразования (близости, формирования групп, равновесия, обмена). Стадии развития группы. Характеристики группы. Групповая сплоченность как одна из важнейших характеристик группы. Факторы, влияющие на групповую сплоченность. Формальные и неформальные группы, основные различия между ними. Разновидности формальных и неформальных групп. Преимущества и недостатки работы в группе. Личностные характеристики сотрудников, входящих в группу. Понятие команды. Значение команд в современных организациях. Основные различия между рабочей группой и командой. Создание команды и условия ее эффективной работы. Сущность, значение и причины межгрупповых конфликтов. Управление межгрупповыми конфликтами.

Тема 19. Коммуникативное поведение в организации (ПК-2, 4, 14).

Понятие и значение коммуникаций в организации. Основные этапы и элементы процесса коммуникации, организационные и индивидуальные факторы, определяющие его эффективность. Классификация коммуникаций в организации. Коммуникативные потребности. Межличностные коммуникации, основные факторы, влияющие на их эффективность. Невербальные коммуникации. Неформальные коммуникации. Слухи. Коммуникативные барьеры.

Тема 20. Лидерство в организации

ПК-2, 4, 14).

Сущность лидерства. Теории личностных качеств лидера. Поведенческие теории лидерства. Теории лидерства, основанные на ситуационном подходе. Формальные и неформальные лидеры. Принципы взаимоотношений формальных и неформальных лидеров. Характерные черты эффективных лидеров. Лидер организации и его модель. Современные концепции лидерства. Взаимосвязь понятий «власть» и «влияние». Виды власти. Наделение властью. Злоупотребление властью. Участие работников в управлении, его преимущества. Необходимые условия и основные формы участия работников в управлении. Сущность стиля руководства. Классификация стилей руководства. Выбор эффективного стиля руководства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.