Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел III. Маркетинг и предпринимательство






Тема 1. Сущность и содержание маркетинга

(ОК-5, ПК-36)

Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга. Понятие «рынок». Определение мар­кетинга, его сущность и содержание. Эволюция маркетинга. Современная концепция маркетинга. Маркетинг как производственно-сбытовая деятельность предприятия. Социально-экономическая сущность маркетинга. Содержание и цели маркетинга. Основные принципы маркетинга. Роль и место маркетинга в российской экономике.

Тема 2. Маркетинговые исследования,

их сущность и содержание

(ОК-5, ПК-36)

Методические основы маркетинговых исследований: общенаучные, прогностические и другие, заимствованные из различных областей знаний. Основные принципы проведения исследований: объективность, точность, комплексность, системность, тщательность и постоянность. Правила и процедуры маркетинговых исследований, их направленность.

Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Первичные и вторичные источники информации. Технология маркетинговых исследований: полевые и кабинетные методы исследований. Методы сбора информации.

Тема 3. Сегментация рынка

(ПК- 36)

Понятие «сегмент рынка», его определение. Цели сегментации. Необходимые и достаточные условия для проведения сегментации. Критерии сегментации рынка товаров потребительского и производственного назначения. Процесс сегментации рынка. Понятие «целевой сегмент». Выбор целевого сегмента. Методы рыночной сегментации: метод группировок, метод многомерной классификации и др. Понятия «рыночное окно» и «рыночная ниша».

Тема 4. Товар в маркетинговой деятельности

(ОК-5, ПК-36)

Понятие «товар». Классификация товаров. Жизненный цикл товара. Стадии жизненного цикла. Методы продления жизненного цикла. Специфические формы жизненного цикла товара.

Тема 5. Основные маркетинговые стратегии

(ОК-5, ПК-36)

Глобальные маркетинговые стратегии: диверсификация, сегментация, стратегия дифференцированного маркетинга, стратегия концентрированного маркетинга и др.

Маркетинговые стратегии охвата рынка: атакующая, или стратегия наступления; оборонительная, или удерживающая; стратегия отступления.

Тема 6. Изучение потребителей

(ОК-5, ПК- 36)

Типы потребителей: конечные потребители и потребители-организации. Факторы, влияющие на поведение потребителей. Права потребителей. Суверенитет потребителя. Понятие «консьюмеризм». Основные положения Закона РФ «О защите прав потребителей».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.