Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Создание фрагмента автоматизированной системы подготовки и управления данными торговой фирмыСтр 1 из 7Следующая ⇒
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ. 1. Выполнить задание в MS Excel 2007 2. Желательно выполнять пункты задания (где это не противоречит самому тексту задания) на отдельных листах рабочей книги 3. Начиная с 12 пункта задания необходимо включить в отчет о работе свои комментарии и выводы по результатам выполнениния. 4. Файл с выполненным заданием отправьте по почте: melamud@rea.ru и mmr556@yandex.ru СОЗДАНИЕ ФРАГМЕНТА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ Постановка задачи Создать фрагмент системы подготовки и управления данными торговой фирмы, включающий в себя: ─ оформление списков клиентов фирмы, ─ оформление списков товаров, предлагаемых фирмой, ─ оформление списков заказов на поставку на основе электронного бланка-заказа, ─ консолидацию данных о продажах по нескольким филиалам, ─ оценку наиболее популярного товара по всем филиалам, ─ определение наиболее успешно работающего филиала, ─ определение товара имеющего наибольший оборот и долю в общих продажах. Инструментарий: Работа с таблицей как с базой данных (фильтры, имена полей), функции ЕСЛИ, ПРОСМОТР, Сводные таблицы, Консолидация. Решение задачи 1. Создадим список клиентов фирмы в соответствии с приведенной таблицей на рабочем листе Клиенты. Рис. 1 Таблица Клиенты 2. Заголовки таблицы должны быть отцентрированы и слова в них должны переноситься по словам. Столбец Код заполнить прогрессией от 2101, 2102 и т.д. 3. Присвойте имена диапазонам ячеек, используя команду лента Формулы – блок Определенные имена – Присвоить имя: имя Фирма столбцу A (выделив его целиком на заголовке), столбцу B – Код, столбцу I – Скидка. 4. Создайте список товаров в соответствии с приведенным образцом таблицы. Каждому товару присвоим определенный номер, что позволит в дальнейшем автоматизировать некоторые операции. Рабочий лист – Товары. Столбцам A, B, C присвоим соответственно имена – Номер, Товар, Цена. Рис. 2 Таблица Товары 5. Создайте список заказов на рабочем листе Заказы.
Рис. 3 Таблица заказы 6. Для всех столбцов таблицы зададим имена соответственно – Месяц, Дата, Заказ, Номер2, Товар2, Количество, Цена2, Код2, Фирма2, Сумма, Скидка2, Оплата. 7. В ячейке E2 наименование товара вводится автоматически с помощью формулы: =ЕСЛИ($D2=" "; " "; ПРОСМОТР($D2; Номер; Товар)). В остальные ячейки столбца эта формула копируется. Функция ЕСЛИ проверяет содержимое ячейки D2. Если в ней данные отсутствуют, то E2 тоже останется незаполненной. Если в D2 введен номер товара, то будет выполняться поиск номера товара в диапазоне Номер и в ячейку D2 возвратится соответствующее значение диапазона Товар. 8. Аналогичные формулы будут для ячеек цены, названия фирмы, скидки, а для суммы заказа и суммы оплаты будут расчетные формулы:
9. Создадим бланк-заказ по образцу: Рис. 4 Бланк-заказ
10. Чтобы при заполнении заказа информация вставлялась автоматически, занесем формулы в соответствующие ячейки:
11. Выполним анализ данных с помощью сводной таблицы. Новому рабочему листу присвоим имя Таблица и выполним команду Вставка – блок Таблицы – Сводная таблица. Диапазон – вся таблица Заказы. Структура сводной таблицы, как на рис 5. По полученной таблице можно сделать вывод о том, какой товар имеет наибольший оборот. 12. Создайте еще несколько сводных таблиц по образцам на рис. 6, 7 для получения информации по следующим темам – месячные продажи в разрезе наименований, распределение товаров по клиентам, VIP-клиенты и т.п.:
13. Используя сводные таблицы определите составьте список «географии» клиентов и постройте круговую диаграмму по ней (рис. 8). 14. Составьте сводную таблицу, чтобы определить какой доход принесен каждой фирмой-клиентом. 15. Предположим, что фирма имеет три филиала. Введем на трех листах таблицы с данными о работе филиалов фирмы Санкт-Петербург, Архангельск и Нижний Новгород. Обратите внимание, что состав проданных товаров различается по филиалам. Рассчитаем Объем продаж, используя группировку листов[1]. Получится примерно такие три таблицы на разных листах (рис. 9): 16. Определим сколько товаров каждого наименования продано всеми филиалами, выполнив консолидацию по наименованию товаров. Для этого создадим новый лист – Итог. Поместив курсор в ячейку С3 этого листа, выполним команду Данные – блок Работа с данными – Консолидация. Функция – Сумма. С помощью поля Ссылка и кнопки Добавить подберем диапазоны ячеек с листов всех филиалов, начиная с заголовка Наименование товара. Установим опцию Создавать связи с исходными данными. Удалим в консолидированной таблице столбец Цена.
Добавим в полученную консолидированную таблицу строку Всего и столбец Доля для определения значений долей продаж каждого товара в общем объеме продаж. Результат будет примерно как на рис. 10. На основе полученной таблицы можно определить, какой товар наиболее популярен. Изменив с помощью элементов структуры таблицу, можно расшифровать данные о нем. 17. На основе этой таблицы построить круговую диаграмму по номенклатуре, снабдив ее значениями долей. 18. Подвести итоги продаж по месяцам с помощью инструмента Данные – Структура - Промежуточные итоги.
Рис. 11 Промежуточные итоги 19. На основе полученных итогов составьте график суммы продаж по месяцам и определите тенденцию продаж за три месяца, используя линию тренда. Постройте линии тренда с разными вариантами аппроксимации. Какая из линий в наибольшей степени близка к реальной картине аппроксимации? рис. 12 Тенденции продаж 20. На основе таблиц Заказы и Клиенты и расширенного фильтра определите и выведите в отдельные таблицы: - Все продажи мониторов, - Все продажи принтеров, - Все продажи конкретной фирмы в феврале, - Все продажи фирме Финиш или Партия в феврале, - Список заказов, в которых объем заказа превышал 20 единиц, - Всех московских клиентов, у которых скидка больше 10%, 21. Используя функцию СЧЕТЕСЛИ подсчитайте сколько клиентов имеют скидку больше 10%, сколько клиентов из Москвы. 22. Сохраните созданный файл. [1] Группировка рабочих листов – щелчок на ярлыке первого листа (например, Санкт-Петербург), нажать клавишу SHIFT и щелкнуть на ярлыке последнего листа.
|