Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аварийно- восстановительные средства






ИНСТРУКЦИЯ

О порядке восстановления

Поврежденных устройств

Электроснабжения

На железных дорогах

 

ЦЭ-871

 

Общие положения

Аварийно-восстановительные средства

Организация выезда бригады на восстановительные работы

Организация восстановительных работ

Приложение №1

Нормы страхового неснижаемого запаса материальных ценностей

Приложение №2

Перечень защитных средств, монтажных приспособлений и инвентаря для восстановительных работ

Приложение №3

Перечень комплекта инструмента

Приложение №4

Способы ускоренного (временного) восстановления контактной сети

 

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Примеры технологии ускоренного восстановления контактной сети

Комплект опор временного восстановления контактной сети

1. Разработка ПКБ ЦЭ МПС России

2. Временная опора контактной сети разработки ЗАО НПТ " Селена" и Северной ж.д.

3. Временные опоры контактной сети и воздушных линий разработанные на железных дорогах

Примерные схемы закрепления опор контактной сети при потери их устойчивости

Порядок действий при внезапном снятии напряжения с контактной сети

Ограждение внезапно возникшего препятствия

Обеспечение железнодорожных кранов

Технические характеристики грузоподъемных кранов

Освещение места работ

Действия в сложных метеорологических условиях

Дизель-генераторные агрегаты (ДГА) как резервные источники электроснабжения

Схема полигона для обучения персонала районов контактной сети

Общие положения

1.1.Настоящая Инструкция устанавливает порядок восстановления поврежденных устройств электроснабжения на железных дорогах:

· контактной сети постоянного (3 кВ) и переменного тока (25, 2x25 кВ), в том числе устройств станций стыкования постоянного и переменного тока;

  • питающих и отсасывающих линий, усиливающих и экранирующих проводов на опорах контактной сети и на самостоятельных опорах;
  • кабельных и воздушных линий напряжением 0, 4; 6; 10; и 35 кВ (далее - ВЛ), воздушных линий “два провода - рельс” (далее - ДПР), подвешенных на опорах контактной сети и отдельно стоящих опорах, на электрифицированных и не электрифицированных линиях железных дорог;
  • комплектных трансформаторных подстанций (далее - КТП) всех назначений, силовых опор для питания сигнальных точек, подключенных к ВЛ, указанным в настоящем пункте;
  • волноводные линии поездной радиосвязи и волоконно-оптические кабели линий связи (в границах обслуживания дистанцией электроснабжения);
  • устройства подключения постов секционирования и пунктов параллельного соединения;
  • тяговые рельсовые сети (в границах обслуживания дистанцией электроснабжения)

1.2. Настоящая Инструкция распространяется на работников дистанций электроснабжения, связанных с эксплуатацией и ремонтом устройств электроснабжения, указанных в пункте 1.1. настоящей Инструкции (далее - устройства электроснабжения), а также на других работников федерального железнодорожного транспорта смежных хозяйств, связанных с организацией и проведением восстановительных работ устройств электроснабжения.

1.3.Работники дистанций электроснабжения при обнаружении повреждения контактной сети или ВЛ для обеспечения безопасности движения поездов, жизни и здоровья людей должны незамедлительно оградить мест повреждения и принять меры к уведомлению энергодиспетчера дистанции электроснабжения (далее - энергодиспетчер), в том числе через поездного диспетчера или дежурного по железнодорожной станции (далее - станция).

1.4. Работы по ликвидации повреждений контактной сети, кабельных и воздушных линий, ДПР должны быть организованы с учетом максимального сокращения времени перерыва движения поездов, в том числе на электрической тяге, электроснабжения устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее - СЦБ), связи и вычислительной техники.

1.5. Работы по восстановлению поврежденных устройств электроснабжения (далее - восстановительные работы) выполняются в два этапа.

На первом этапе используются методы ускоренного временного восстановления поврежденных устройств электроснабжения. Поврежденные или разрушенные элементы контактной сети, воздушных и кабельных линий, ДПР частично демонтируются, а оставшиеся приводятся в габарит, обеспечивающий безопасное движение поездов, в том числе движение поездов на электрической тяге с опущенными токоприемниками.

Не допускается организация движения поездов с опущенными токоприемниками электроподвижного состава при скорости ветра свыше 20 м/с или при гололеде, когда опускание и подъем токоприемника могут быть затруднены.

При временном восстановлении контактной сети, воздушных и кабельных линий, ДПР применяются упрощенные узлы и схемы обеспечивающие безопасное движение поездов и безопасность труда. Этот вид восстановления разрешается использовать на срок не более суток.

На втором этапе выполняются работы по полному восстановлению, при котором контактная сеть, воздушные и кабельные линии, ДПР приводятся в состояние, отвечающее техническим требованиям установленным Правилами устройств и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения СЦБ. Восстановительные работы второго этапа являются непосредственным продолжением восстановительных работ первого этапа.

В оперативном порядке количество и продолжительность “окон” необходимых для проведения восстановительных работ первого этапа определяет производитель (руководитель) восстановительных работ (далее - руководитель восстановительных работ) совместно с энергодиспетчером дистанции электроснабжения.

При предоставлении “окон” и наличии на месте повреждения восстановительных сил и средств руководитель восстановительных работ по согласованию с энергодиспетчером и поездным диспетчером организует работы по полному восстановлению контактной сети, воздушных и кабельных линий, ДПР.

Количество и продолжительность “окон” необходимых для проведения восстановительных работ второго этапа определяет руководитель дистанции электроснабжения совместно с руководителем восстановительных работ и энергодиспетчером, руководствуясь Инструкцией о порядке предоставления и использования “окон” для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации.

1.6. Руководитель восстановительных работ и члены бригады (исполнители) при организации и проведении работ по восстановлению устройств электроснабжения, указанных в пункте 1.1. настоящей Инструкции, должны обеспечить производство восстановительных работ в соответствии с требованиям настоящей Инструкции, Правил безопасности при эксплуатации контактной сети, устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог и Инструкции по безопасности для электромонтеров контактной сети, а так же Межотраслевым правилам по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок.

При необходимости, дистанциями электроснабжения разрабатываются инструкции, отражающие специфику устройств электроснабжения и организацию восстановительных работ не противоречащие настоящей Инструкции.

1.7. Материалы и оборудование, а также схемы питания и секционирования, примененные при восстановительных работах на контактной сети, высоковольтных линиях электроснабжения устройств СЦБ, ДПР, распределительных электрических сетях должны обеспечивать безопасность движения поездов и охрану труда работникам железнодорожного транспорта до полного завершения восстановительных работ.

1.8. Ответственным за несвоевременное предоставление “окон”, необходимых для проведения восстановительных работ, является начальник отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - начальник железной дороги.

Ответственным за несвоевременное предоставление “окон, относящихся к ведению Центра управления перевозками региона (далее - ЦУПР), является Главный диспетчер ЦУПР.

1.9. Руководителем восстановительных работ на электрифицированных линиях должен быть начальник или старший электромеханик или электромеханик района контактной сети, а в их отсутствие - опытный электромонтер контактной сети V квалификационной группы по электробезопасности.

Руководителем восстановительных работ на не электрифицированных линиях должен быть начальник или старший электромеханик или электромеханик или мастер района электроснабжения, а в их отсутствие - опытный электромонтер района электроснабжения V квалификационной группы по электробезопасности.

При работах со снятием напряжения и заземлением контактной сети, воздушных и кабельных линий электроснабжения устройств СЦБ, ДПР, в случаях, когда исключено приближение ближе двух метров по поддерживающим конструкциям к частям, находящимся под напряжением, руководителем восстановительных работ может быть электромонтер IV квалификационной группы по электробезопасности.

В случае выполнения восстановительных работ работниками нескольких районов контактной сети (районов электроснабжения) руководителем восстановительных работ является работник того района контактной сети (района электроснабжения), в границах которого производится восстановление, или лицо, назначенное руководством дистанции электроснабжения.

1.10. При повреждениях устройств электроснабжения, вызвавших перерыв движения поездов, для оперативной организации восстановительных работ и расследования случая повреждения устройств электроснабжения один из руководителей дистанции электроснабжения должен прибыть на место повреждения.

При необходимости, энергодиспетчер или руководитель восстановительных работ через энергодиспетчера дает заявку дежурному по отделению (при наличии отделения железной дороги) о необходимости организации телефонной связи с местом повреждения устройств электроснабжения на период проведения восстановительных работ.

1.11. Работы по ликвидации повреждений устройств электроснабжения, связанные с перерывом в движении поездов, могут выполняться по приказу энергодиспетчера на основании заявки руководителя восстановительных работ, имеющего V квалификационную группу по электробезопасности. В остальных случаях восстановительные работы выполняются по наряду.

1.12.При работах по ликвидации повреждений устройств электроснабжения должны выполняться организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности работающих.

Аварийно- восстановительные средства

2.1. Для ремонта и восстановления контактной сети, воздушных и кабельных линий, ДПР используются следующие аварийно-восстановительные средства.

2.1.1. В районах контактной сети и в районах электроснабжения используются автомотрисы или автодрезины с подъемными рабочими площадками, четырехосные платформы, автолетучки (далее - аварийно-восстановительные средства), изолирующие съемные вышки из расчета одна на каждом раздельном пункте и одна на 10-15 км эксплуатационной длины контактной сети. На участках пути с высокими насыпями или в выемках, на которых отсутствует возможность снятия их на обочину, изолирующие съемные вышки должны располагаться через 2, 0 - 3, 0 км.

Места хранения изолирующих съемных вышек определяются руководством дистанции электроснабжения. Перечень мест хранения должен находиться в районе контактной сети и у энергодиспетчера дистанции электроснабжения.

2.1.2. В одном из районов контактной сети или районов электроснабжения дистанции электроснабжения должны быть: котлованокопатель или бурильная установка, автомотриса с краном и подъемной изолированной площадкой, четырехосная платформа, автокран.

2.1.3. В составе восстановительных поездов, на которых в соответствии с решением начальника железной дороги предусмотрено хранение запаса конструкций, деталей, материалов и приспособлений по контактной сети, BЛ, ДПР, должна быть одна четырехосная платформа.

2.1.4. Для проведения восстановительных работ должны использоваться автомотрисы, автодрезины, автомашины, краны и другие технические средства дистанции электроснабжения, а по решению руководства отделения железной дороги или управления железной дороги привлекаются технические средства и рабочая сила восстановительных поездов, строительных и электромонтажных (энергомонтажных) поездов.

2.2. Восстановительные автомотрисы, автодрезины должны быть оборудованы радиостанциями поездной радиосвязи с учетом диапазона частот, на котором организована поездная радиосвязь на участке железной дороги; системой безопасности для специального самоходного подвижного состава II категории КЛУБ-П; а также носимыми радиостанциями, которыми на время проведения восстановительных работ оснащаются сигналисты и руководитель восстановительных работ. При необходимости, по указанию руководства дистанции электроснабжения, автомотрисы оснащаются переносными телефонными аппаратами в комплекте с катушкой полевого кабеля, а также комплектом ключей от телефонов перегонной связи. Автолетучки оборудуются радиостанциями.

Районы контактной сети и районы электроснабжения должны быть оснащены стационарными радиостанциями для радиосвязи с энергодиспетчером дистанции электроснабжения.

Указанные технические средства должны содержаться в исправном состоянии и применяться в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.

2.3. Место нахождения аварийно-восстановительных средств устанавливается начальником дистанции электроснабжения.

Вступающие на дежурство энергодиспетчер дистанции электроснабжения и дежурные по районом контактной сети, районам электроснабжения обязаны ознакомиться с местом нахождения аварийно-восстановительных средств, готовностью их к работе, а также проверить наличие топлива на автомотрисах, автодрезинах, автолетучках и других подвижных восстановительных средствах дистанции электроснабжения.

2.4. Не допускается выезд с места постоянной стоянки аварийно-восстановительных средств дистанции электроснабжения без разрешения энергодиспетчера.

2.5. За исправное состояние аварийно-восстановительных средств, использование их по назначению, за наличие топлива для автомотрис, автодрезин и автолетучек, сбор бригады и готовность к выезду аварийно-восстановительных средств района контактной сети, района электроснабжения отвечают соответственно начальник района контактной сети, начальник района электроснабжения.

2.6. Не допускается постановка железнодорожного подвижного состава на пути постоянной стоянки аварийно-восстановительных средств районов контактной сети и районов электроснабжения, а также перекрывать стоящим железнодорожным подвижным составом маршрут их выезда с этих путей.

Временный заезд железнодорожного подвижного состава на пути постоянной стоянки аварийно-восстановительных средств дистанции электроснабжения может быть разрешен дежурным по станции, после согласования с руководством дистанции электроснабжения, без отцепки локомотива с возможностью немедленного освобождения этого пути в случае необходимости выезда аварийно-восстановительных средств или в порядке, установленном техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.

2.7. Для ведения восстановительных работ на контактной сети, воздушных и кабельных линиях, ДПР в районах контактной сети, в районах электроснабжения и на аварийно-восстановительных средствах дистанций электроснабжения, а также, при необходимости, на восстановительных поездах железных дорог создается страховой неснижаемый запас материальных ценностей “основных материалов и оборудования”, защитные средства, монтажные приспособления и комплект инструмента. Перечень защитных средств, монтажных приспособлений и инвентаря для восстановительных работ, нормы страхового неснижаемого запаса материальных ценностей, а также перечень комплекта инструмента для применения при восстановительных работах на контактной сети, высоковольтных линиях электроснабжения устройств СЦБ, распределительных электрических сетях приведены в приложениях №№ 1, 2 и 3 к настоящей Инструкции.

Перечень и нормы страхового неснижаемого запаса материальных ценностей “основных материалов и оборудования”, законсервированного для применения при восстановительных работах на контактной сети, высоковольтных линиях электроснабжения устройств СЦБ, распределительных электрических сетях должны учитывать конструктивные особенности контактной сети, воздушных и кабельных линий, ДПР. Конкретные нормы страхового неснижаемого запаса материальных ценностей “основных материалов и оборудования” с указанием типа и количества для каждого района контактной сети, района электроснабжения утверждается руководством дистанции электроснабжения.

При отсутствии в схемах восстановительных поездов платформы с основными материалами и оборудованием для проведения восстановительных работ на контактной сети, воздушных линий, ДПР они должны дополнительно храниться на дистанции электроснабжения или на одном из районов контактной сети.

Перечень и нормы страхового неснижаемого запаса материальных ценностей “основных материалов и оборудования”, законсервированных для применения при восстановительных работах на контактной сети, высоковольтных линиях электроснабжения устройств СЦБ, распределительных электрических сетях, с указанием их места хранения должен находиться у энергодиспетчера дистанции электроснабжения и энергодиспетчера службы электроснабжения управления железной дороги.

2.8. За укомплектование аварийно-восстановительных средств до нормы страховым неснижаемым запасом материальных ценностей (основных материалов и оборудования), своевременным его пополнением на дистанции электроснабжения, в районах контактной сети и в районах электроснабжения отвечают соответственно начальники дистанций электроснабжения, начальники районов контактной сети и начальники районов электроснабжения.

2.9.Пополнение восстановительных поездов основными материалами, израсходованными во время ликвидации повреждений контактной сети, воздушных линий, ДПР, осуществляется дистанцией электроснабжения в суточный срок.

Электрические и механические испытания защитных средств и монтажных приспособлений для контактной сети, воздушных и кабельных линий, ДПР, находящихся в восстановительных поездах, производятся дистанциями электроснабжения по месту дислокации поезда.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.