Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Панченко Людмилы Григорьевны






на тему «Коррекционная программа повышения учебной мотивации у учащихся младших классов»

 

 

Актуальность работы определяется тем, учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и заканчивая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Эффективность учебной деятельности зависит не только от того, насколько ребенок здоров, не только от того, насколько он в состоянии усваивать учебный материал, но и от того, как он относиться к обучению, и к школе в целом.

Следует отметить, что автором достаточно четко определены цель и задачи, объект и предмет исследования, сформулирована научная гипотеза. В первой главе дан развернутый анализ литературных источников по проблеме. Рассмотрены общая характеристика особенностей профессии продавца-консультанта, а также рассмотрены основные подходы к классификации профессий.

Во второй главе приведена характеристика обследованных и методик психологического исследования, а также раскрыты методы математико-статистического анализа экспериментальных результатов.

Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы г. Сосновый Бор.

В исследовании участвовало две группы: экспериментальная и контрольная. Экспериментальная группа состоит из 25 учащихся, 15 девочек и 10 мальчиков. В контрольную группу также входит 25 детей, 14 девочек и 11 мальчиков

В рамках данной дипломной работы было спланировано и осуществлено трехэтапное эмпирическое исследование, а также была проведена апробация разработанной программы. На первом этапе, изучались особенности мотивации учащихся первого класса (2006г.). На втором этапе было проведено аналогичное исследование в группе этих же детей, учащихся третьего класса (2008г.). На третьем этапе было проведена разработка и апробация коррекционной программы. На четвертом этапе был проведен анализ эффективности разработанной программы.

Данные психологического обследования были проанализированы и статистически обработаны. Выявленным закономерностям дана относительно корректная интерпретация. Выводы обоснованы. Научные задачи исследования в основном выполнены.

Дипломная работа структурирована; написана литературным языком; Объем диплома превышает 70 страниц машинописного текста; состоит из введения, аналитического обзора литературы, методической главы, результатов собственных исследований, заключения, выводов, практических рекомендаций и приложений. Список литературы включает 17 наименований.

В качестве замечания-рекомендации необходимо отметить, что:

1. Автор проводила психологическое исследование с использованием всего лишь одной методики, что, естественно, не может не сказываться на достоверности полученных результатов.

2. Автор не рассматривала мотивацию учения как совокупность различных мотивов (например, мотив получения оценки, мотив получения одобрения, мотив избегания наказания и т.д.).

3. В рамках данной работы автор не проводила изучения особенностей развития учебной мотивации у мальчиков и девочек. Хотя, вероятно, можно предположить, что между мальчиками и девочками существуют определенные различия.

Заключение. Дипломная работа Панченко Людмилы Григорьевны на тему: «Коррекционная программа повышения учебной мотивации у учащихся младших классов» представляет собой самостоятельную законченную научно-исследовательскую разработку, основанную на результатах экспериментального исследования; отражает уровень профессиональной эрудиции автора, владение навыками и умениями профессиональной деятельности и, в целом, соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, предъявляемым к выпускной квалификационной работе по специальности «Психология».

 

 

Кандидат психологических наук,

Доцент Г.Ю. Авдиенко

 

«7» июня 2008 г.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.