Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет10






Билет2

1)Процесс налогового планирования: 1.Возникновение идеи коммерческой деятельности формулирование целей и задач, так же решение вопроса о применении налоговых льгот, предоставляемых законодателем. К примеру, если деятельность связана с созданием сельскохозяйственной продукции на сельскохозяйственных угодьях, в последствии реализации данной продукции, то следует на первом этапе рассмотреть вариант перехода на особый налоговый режим в в виде единого сельскохозяйственного налога. Тем самым в будущем гарантируется существенное понижение налоговых сборов на законных основаниях. 2.Более выгодное с точки зрения налогов, места расположения производств и конторских помещений компании, также его филиалов, дочерних компаний и управляющих органов. 3.Выбор правовой формы юридического лица: ООО, ЗАО, ОАО или ИП.

2) Принципы налогообложения: Под принципами налогообложения понимаются основные исходные положения системы налогообложения. Принцип налогообложения – основополагающее, базовое положение, лежащее в основе налоговой системы государства. Часть таких принципов закреплена нормативно, другие выводятся путем толкования налогового законодательства судом или научной доктриной. Некоторые принципы имеют общеотраслевой или межотраслевой характер, другие регулируют правовые институты, субинституты или даже отдельные аспекты налогообложения.

-основные исходные положения системы налогообложения. В ст.3 НК определены следующие «Основные начала законодательства о налогах и сборах».
1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы [воспроизведена норма ст. 57Конституции РФ, отражающая принцип правового характера налоговых взаимоотношений]. Законодательствоо налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налого обложения [принципвсеобщности налогообложения и принцип равенства прав налогоплательщиков]. При установлении налоговучитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога [принцип учета возможностейналогоплательщика по уплате налога]. 2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя изсоциальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускаетсяустанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формысобственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Допускается установлениеособых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости отстраны происхождения товара в соответствии с НК и таможенным законодательством РФ [принципнедискриминации, принцип нейтральности налогообло жения в отношении форм экономическойдеятельности].

3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимыналоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав [принципобоснованности норм налогового законодательства, принцип недопустимости создания препятствийреализации гражданами своих конституционных прав]. 4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, вчастности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия незапрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций [принцип единстваэкономического пространства]. 5. Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменя ются НК. Налоги и сборысубъектов РФ (региональные налоги и сборы), местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются илиотменяются соответственно законами субъектов РФ о налогах и (или) сборах и нормативными правовымиактами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с НК[принцип разграничения полномочий в сфере налогового законодательства]. Ни на кого не может бытьвозложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающиеустановленными НК признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК либо установленные в иномпорядке, чем это определено НК [принцип недопустимости нарушения прав и законных интересовналогоплательщика]. 6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Актызаконодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точнознал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить [принцип определенности правилналогообложения]. 7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборахтолкуются в пользу плательщика налога или сбора [принцип истолкования всех неясностей в налоговомзаконодательстве в пользу налогоплательщика]. В мировой практике налогообложения и построенияиспользуются так же следующие принципы и правила: презумпции невиновности, правило совершившегосяфакта, принцип обложения реально полученного дохода, принцип достаточной информированностиналогоплательщика, принцип обложения чистых доходов налогоплательщика, принцип стабильностиналогового законодательства, принцип создания максимальных удобств для налогоплательщиков, принципдоступности и открытости информации по налогообложению.

Билет3

1 ) Методы государственного воздействия, ограничивающие обход налогов: В ряде стран сложились особые методы государственного воздействия для предотвращения уклонения от уплаты налогов, позволяющие также ограничить сферу применения налогового планирования. К пределам налогового планирования относятся законодательные ограничения, меры административного воздействия и специальные судебные доктрины. Законодательные ограничения – это обязанность экономического субъекта зарегистрироваться в налоговом органе, предоставлять документы, необходимые для исчисления и уплаты налога, и др. К ним также можно отнести установленные меры ответственности за нарушения налогового законодательства. Меры административного воздействия выражаются в том, что налоговые органы вправе требовать своевременной и правильной уплаты налогов, предоставления необходимых документов и объяснений, обследовать помещения. Они могут проводить проверки и принимать решения о применении соответствующих санкций, в частности, приостанавливать операции по счетам плательщика, обращать взыскание по недоимке на имущество налогоплательщика. Специальные судебные доктрины применяются судами для признания сделок не соответствующими требованиям законодательства по мотивам их заключения с целью уклонения от уплаты или незаконного обхода налогов. К ним относятся доктрина «существо над формой» и доктрина «деловая цель». Можно выделить другие способы, при помощи которых государственные органы ограничивают сферу применения налогового планирования. В частности, это заполнение пробелов в налоговом законодательстве, презумпция облагаемости, право на обжалование сделок налоговыми и иными органами. Основное же ограничение налогового планирования заключается в том, что налогоплательщик имеет право лишь на законные методы уменьшения налоговых обязательств. В противном случае вместо налоговой экономии возможны огромные финансовые потери, банкротство или лишение свободы.

2)Определение налога, признаки налога: Исходя из определения налога, его основными признаками являются: 1) Обязательность платежа; 2) Индивидуальная безвозмездность налога; 3) Отчуждение принадлежащего налогоплательщику имущества в денежной форме; 4) Источник финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований. Обязательность платежа. В соответствии со статьёй 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги. Как правило, налогоплательщик вступает в налоговые отношения, приобретает обязанность по уплате налога не по своей воле, а в силу юридически значимых фактов его деятельности. Индивидуальная безвозмездность налога. Задача любого государства заключается в удовлетворении коллективных потребностей общества путём предоставления общественных благ. Общество в целом получает общественные блага за уплаченные налоги. Уплата налога отдельным плательщиком не порождает у государства встречной обязанности представлять ему какую – либо услугу.

Отчуждение принадлежащего налогоплательщику имущества в денежной форме. Налог взимается путём отчуждения денежных средств, принадлежащих налогоплательщику.

Источник финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований. Цель взимания налога – финансовое обеспечение деятельности государства и муниципальных образований. Этот признак налога является основным и напрямую связан с его фискальной функцией. /18, стр.7, 8

 

 

Билет4

1)Система налогообложения: — это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов, включающая в себя определение видов, величин и ставок налоговых платежей, порядок их уплаты различными субъектами. Эта процедура в Российской Федерации регламентируется законодательством о налогах и сборах. Оно регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации. Также оно применяется к отношениям, возникающим в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность выбора системы налогообложения субъектами предпринимательской деятельности. Все они регламентируются соответствующими законодательными актами. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26 Налогового кодекса РФ. На сегодняшний день в стране действуют следующие системы налогообложения: 1. Традиционная. Коммерсанты, применяющие эту систему, обязаны уплачивать все предусмотренные законодательством о налогах и сборах РФ налоговые и иные платежи, за исключением установленных льгот. Налогообложение по традиционной системе состоит из трех уровней и включает в себя федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Данная система применяется налогоплательщиками, деятельность которых не подпадает под иные системы, а также в том случае, если они не подали заявление о переходе на другую систему. 2. Упрощенная. Налогообложение в порядке упрощенной системы удобно тем, что вместо всех предусмотренных законодательством налогов налогоплательщик уплачивает единый налог по определенной законом ставке (6% или 15 %).3. Налогообложение в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Виды деятельности, при которых возможно применение данной системы, определены Налоговым кодексом. ЕНВД не зависит от прибыли. Для расчета ЕНВД применяются определенные законом ставки. Для того чтобы избежать ненужных проблем с налоговыми органами, необходимо владеть всей информацией, чтобы своевременно уплачивать налоги, установленные в той системе, которую применяет фирма.

2) Классификация налога: — это распределение налогов и сборов по определенным группам, обусловленное целями и задачами систематизации и сопоставлений. В основе каждой классификации, а их встречается достаточное количество, лежит совершенно определенный классифицирующий признак: способ взимания, принадлежность к определенному уровню управления, субъект налогообложения, способ или источник обложения, характер применяемой ставки, назначение налоговых платежей, какой-либо другой признак. Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида: 1)федеральные: 2)региональные; 3)местные. Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.(Налог на добавленную стоимость; Акцизы; Налог на доходы физических лиц; Налог на прибыль организаций; Налог на добычу полезных ископаемых; Водный налог; Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, Государственная пошлина.) Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.(Налог на имущество организаций; Транспортный налог; Налог на игорный бизнес.) Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.(Земельный налог; Налог на имущество физических лиц.)

Билет5

1) Сроки уплаты и порядок исчисления налога: 1. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.2. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.3. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) Абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ.3.1. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму: 1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ " Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ " Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"; 3) платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ " Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Указанные платежи (взносы) уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), если сумма страховой выплаты по таким договорам не превышает определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ " Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в настоящем пункте расходов более чем на 50 процентов.

Индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере. (п. 3.1 введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ (ред. 03.12.2012)) 4. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) 5. Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период. (п. 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) 6. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя). (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) 7. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ) Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) 8. В случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 настоящей статьи, вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода. Положения настоящего пункта не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора. (п. 8 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ)

2) Структура налога- Согласно п. 6 ст. 3 НК РФ, законодательное закрепление элементного состава налога является необходимым условием для установления налога. Именно на базе элементного состава налогового платежа формируется правовое регулирование уплаты конкретных налогов. Обязательные элементы налога должны быть определены таким образом, чтобы налогоплательщик точно знал, какие налоги и сборы, когда и в каком порядке он должен платить. В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: 1) субъект налогообложения; 2) объект налогообложения; 3) налоговая база и налоговый период;
4) налоговая ставка; 5) порядок исчисления налога; 6) порядок и сроки уплаты налога. В связи с тем, что элементы налога имеют разный правовой статус (одни обязательно должны быть предусмотрены в законодательном акте по налогам и сборам, другие нет), выделим три основные группы элементов: существенные, факультативные и дополнительные.
Существенными элементами считаются такие, без полного установления и определения которых налог не может считаться установленным. К существенным элементам закона о налоге относятся следующие: 1) субъект налога (налогоплательщик); 2) объект и источник налога; 3) единица налогообложения; 4) налоговая ставка (норма налогового обложения); 5) сроки уплаты налога; 6) предмет налога; 7) масштаб налога; 8) налоговый период; 9) порядок исчисления налога; 10) способы и порядок уплаты налога.

Билет6

1)Бюджетный процесс и налогообложения: Бюджетный процесс - регламентированная законами деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Участниками бюджетного процесса являются: президент ПМР, органы законодательной власти, органы исполнительной власти, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, органы кредитно-денежного регулирования, органы финансового контроля, государственные внебюджетные фонды и распорядители бюджетных средств. Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие организации, а также кредитные организации, выполняющие отдельные операции с бюджетными средствами. Основные виды систем налогообложения в Российской федерации:

Традиционная (общая) система (режим) налогообложения. Предусматривает уплату наибольшего количества налогов: налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами; НДФЛ для индивидуальных предпринимателей и физических лиц; налог на добавленную стоимость; страховые взносы и прочие налоги. Традиционная система в обязательном порядке применяется теми налогоплательщиками, чьи условия не подходят ни под одну систему налогообложения, либо они не приняли решения о применении других систем налогообложения.

Упрощённая система налогообложения (УСН). В упрощенной системе часть " традиционных" налогов заменяется единым налогом. Для её применения необходимо, чтобы условия осуществления предпринимательской деятельности отвечали определенным законодательством правилам и ограничениям. Единый налог на вменённый доход (ЕНВД). Применение ЕНВД обязательно для тех налогоплательщиков, которые осуществляют виды деятельности, попадающие под её действие. Расчет ЕНВД не зависит от конкретной суммы полученных доходов, а рассчитывается по иным усредненным показателям. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 2 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ, одним из условий применения ЕСХН является производство и переработка сельхозпродукции. Объектом налогообложения ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Порядок определения и признания доходов и расходов определяется статьей 346.5 Налогового Кодекса РФ. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Патентная система налогообложения (ПСН). Эту систему налогообложения могут применять только индивидуальные предприниматели в отношении определённых видов деятельности. Предполагает собой получение патента, заменяющего собой уплату налога на получаемые предпринимателем доходы на определённый срок. Налоговым кодексом установлены условия и ограничения применения ПСН. Налоговым законодательством также не запрещено смешанное налогообложение, то есть, применение одновременно более чем одного режима налогообложения одним налогоплательщиком. Например, разрешено наряду с традиционной системой налогообложения применять систему единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

2)Субъект налогообложения: Под субъектом налогообложения понимаются лица, на которых НК РФ возложена обязанность по оплате того или иного налога.
Основную категорию субъектов налогообложения составляют налогоплательщики и плательщики сборов. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В соответствии с НК РФ с 1 января 1999 г. филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц. Соответственно, субъектом налогообложения филиалы и представительства тоже быть не могут. Кроме того, с 1 января 1999 г. ответственность за исполнение всех обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов несет юридическое лицо, в состав которого входит соответствующий филиал (представительство). В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. Обязанность по исчислению и уплате налогов не всегда возложена на прямых налогоплательщиков. В некоторых случаях, в частности при уплате налога на доходы физических лиц, обязанность по начислению и перечислению в бюджет исчисленных налоговых сумм возлагается на иных, по идее законодателя более компетентных, лиц, именуемых налоговыми агентами.Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Подробнее об этом сказано в гл. VI " Налоговые правоотношения".

Билет7

1)Основные характеристики налоговой системы:

2)Налоговая база: - 1)совокупность объектов налогообложения на определенной территории в течение конкретного периода налогообложения; 2) количественное выражение предмета налогообложения. Налоговая база конкретного налога определяется исходя из принятых в налоговой системе страны масштаба налога и единицы налога и, как правило, индивидуальна для каждого вида налога. В зависимости от выбранного масштаба налога налоговые базы подразделяются на: налоговые базы со стоимостными показателями (например, для исчисления налога на имущество юридических или физических лиц используется стоимость имущества); налоговые базы с объемно-стоимостными показателями (например, для исчисления НДС используется объем реализованной продукции); налоговые базы с физическими показателями (например, при исчислении налога на пользователей недр используется объем добытого сырья). Налоговая база и объект налога могут как совпадать, так и не совпадать. Существуют два основных метода формирования (метода учета) налоговой базы: кассовый (метод присвоения), учитывающий момент получения средств и производства выплат в натуре, т. е. те суммы (имущество), которые присваиваются налогоплательщиком в определенной юридической форме (получены в кассе наличными, переданы в собственность с оформлением всех необходимых документов и пр.); накопительный (метод чистого дохода, метод начислений), при котором важен момент возникновения имущественных прав или обязательств (например, доходами признаются все суммы, право на получение которых возникло у налогоплательщика в данном налоговом периоде независимо от того, когда они были фактически получены). В теории налогообложения выделяют несколько методов определения размера налоговой базы. Прямой метод расчета налоговой базы в российском законодательстве является основным, по нему определяются реальные и документировано подтвержденные показатели налогоплательщика. Косвенный метод используется, например, в случаях, когда налогоплательщик отказывается от обследования своей деятельности налоговыми органами. Тогда облагаемый доход таких лиц определяется на основании документов, подтверждающих получение ими доходов с учетом обложения налогами других лиц, занимающихся аналогичной деятельностью. Условный метод определения дохода предполагает использование вторичных признаков: суммы арендной платы снимаемых помещений, средней суммы расходов на жизнь и пр. С определенного таким образом дохода налог взимается в общем порядке. Паушальный метод основан на определении не условной суммы дохода, а условной суммы налога. При исчислении налоговой базы важен учет влияния инфляции на налоги и налогообложение.

Билет8

1)Направления развития системы налогообложения в России: В действующем налоговом законодательстве понятие налоговой системы не раскрывается. В налоговом кодексе в общих чертах она представлена совокупностью налогов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц, на территории РФ. Авторы считают, что налоговая система включает в себя кроме системы налогов и сборов совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Анализ положений ст.1 Налогового кодекса РФ позволяет сделать вывод, что федеральный законодатель понимает налоговую систему как сложное многоэлементное экономико-правовое системное образование включающее: - виды налогов и сборов, взимаемых в Р.Ф; - основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; - принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Р.Ф и местных налогов и сборов; - права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; - формы и методы налогового контроля; - ответственность за совершение налоговых правонарушений; - порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц. Налоговую систему можно определить как совокупность базовых принципов и правовых актов, определяющих порядок и правила налогообложения, осуществления налогового контроля, ответственности его субъектов, их правовой статус, способы и порядок защиты прав налогоплательщиков, других участников налоговых правоотношений и законных интересов государства. При этом налогообложение понимается как определенная совокупность экономических (финансовых) и организационно-правовых отношений, складывающихся на базе объективно необходимого процесса принудительно-властного изъятия части доходов организаций и индивидуальных собственников в общегосударственное пользование. Проще говоря, это законодательно оформленный процесс обобществления совокупного дохода общества, который включает в себя формы обобществления части доходов физических и юридических лиц (виды налогов), размер налоговых изъятий (налоговой нагрузки) и способы их (изъятий) осуществления (налоговый механизм). Система налогообложения рассматривается, прежде всего, как экономический механизм перераспределения части произведенного совокупного продукта, налоговая система - это правовая конструкция, включающая наряду с подсистемой налогообложения правовые основы обеспечения баланса интересов государства и налогоплательщиков через систему базовых принципов, гарантий, закрепление правового статуса участников правоотношений, ответственности и защиты их прав. Основой построения налоговой системы выступает совокупность актов законодательства о налогах и сборах. Рассматривая налоговую систему как сложное правовое, социально-экономическое и политическое явление общественной жизни, можно выделить следующие образующие ее элементы: - юридическая конструкция налога как первооснова формирования налоговой системы; - система налогообложения государства, формирующаяся на основе объединения юридических конструкций всех установленных и введенных налогов; - нормотворческая деятельность представительных органов власти в сфере налогообложения; - система налоговых органов; - налоговый контроль; - налоговая политика государства; - налоговая культура населения государства. Между элементами налоговой системы проявляется взаимосвязь и взаимозависимость. От нормотворческой деятельности представительных органов власти зависит установление юридических конструкций конкретных налогов, установление той или иной структуры системы налогообложения, законодательное определение системы налоговых органов и круга их полномочий. В свою очередь, нормотворческая деятельность определяется складывающейся налоговой политикой государства. Составляют систему налогов и сборов в России федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом РФ (далее НК) и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Региональными налогами признаются налоги, которые устанавливаются, вводятся в действие и прекращают свое действие на основе НК РФ и законов субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ. Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Местными налогами признаются налоги, которые устанавливаются, вводятся в действие и прекращают свое действие на основе НК РФ и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются, вводятся в действие и прекращают свое действие на основе НК РФ и нормативных правовых актов представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются, вводятся в действие и прекращают свое действие на основе НК РФ и законов указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ. Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применение.

2) Налоговый период- календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации. При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания. Если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации). Если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована (реорганизована) до конца этого года, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации). Если организация была создана в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря текущего календарного года, и ликвидирована (реорганизована) раньше следующего календарного года, следующего за годом создания, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации) данной организации, но указанные правила не применяются в отношении организаций, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций. Указанные выше правила не применяются в отношении тех налогов, по которым налоговый период устанавливается как календарный месяц или квартал. В таких случаях при создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.Если имущество, являющееся объектом налогообложения, было приобретено, реализовано (отчуждено или уничтожено) после начала календарного года, налоговый период по налогу на это имущество в данном календарном году определяется как период времени фактического нахождения имущества в собственности налогоплательщика. Законодательством о налогах и сборах применительно к конкретным видам налогов установлены различные налоговые периоды, как то: по акцизам — календарный месяц; по единому налогу на вмененный доход — квартал; по единому сельскохозяйственному налогу — квартал; по единому социальному налогу — календарный год; по налогу на добавленную стоимость — календарный месяц; по налогу на доходы физических лиц — календарный год; по налогу на добычу полезных ископаемых — квартал; по налогу на игорный бизнес — календарный месяц; по налогу на прибыль организаций — календарный год; по налогу с продаж — календарный месяц; по транспортному налогу — календарный год; при применении упрощенной системы налогообложения — календарный год.

Билет9

1)Перечень налогов, взимаемых на территории Российской Федерации -Виды налогов и сборов, взимаемых на территории РФ, регламентируются статьей 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов. Комментируемая статья устанавливает виды налогов в Российской Федерации. К ним относятся: федеральные, региональные и местные.1)Федеральные- порядок их зачисления в бюджет или внебюджетный фонд, размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории. Ставки федеральных налогов устанавливаются Федеральным Собранием РФ. При этом ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются федеральным правительством. К федеральным налогам согласно НК РФ относятся: 1) налог на добавленную стоимость (гл. 21 НК РФ); 2) акцизы (гл. 22 НКРФ); 3) налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ);

4) единый социальный налог (гл. 24 НК РФ); 5) налог на прибыль организаций (гл. 25 НК РФ); 6) налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ); 7) водный налог (гл. 25.2 НК РФ);

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ); 10) государственная пошлина (гл. 25.3 НК РФ).

2) Региональные и местные налоги-Налоги республик в составе РФ, краевых, областей, автономной области, автономных округов (для краткости их чаще называют региональными) устанавливаются законодательными актами субъектов РФ в соответствии с НК РФ и действуют на территории соответствующих субъектов РФ. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ. К числу региональных налогов относятся: - налог на имущество организаций; - налог на игорный бизнес; - транспортный налог. 3) Местные налоги устанавливаются законодательными актами субъектами РФ и органов местного самоуправления и действуют на территории соответствующих городов, районов в городах и сельской местности или иного административно-территориального образования. К местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц.

Земельный налог - уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются объектом налогообложения: земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2)Ставка налога и метод налогообложения: - порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. Выделяют четыре основных метода налогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение. При исчислении налога на игорный бизнес используется пропорциональное налогообложение, т.е. для каждого плательщика устанавливается равная ставка налога. Налоговые вычеты (льготы). Налоговые вычеты (льготы) при исчислении налога на игорный бизнес не предусмотрены.

Порядок и способы исчисления налога. Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту. Если, к примеру, организация имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный бизнес. Следует обратить внимание на то, что если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей. Порядок и способы исчисления налога. Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту. Если, к примеру, организация имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный бизнес. Следует обратить внимание на то, что если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей.

Ставки налогов являются налоговыми отчислениями на единицу налогообложения. Это доля от стоимости объекта недвижимости или величина налога, который приходится на единицу земельной площади, количества товара, массы и прочего, в чем измеряется единица налогообложения. В случае, когда налог взимается с дохода, то налоговая ставка рассчитывается в процентах. Так же ставка налога может быть определена конкретной денежной суммой, рассчитываемой на один объект, или показатель его характеризующий. Ставки налогов подразделяются на твердые, которые не зависят от величины дохода, пропорциональные, которые так же не зависят от дохода, но рассчитываются в процентном эквиваленте и прогрессивные - они увеличиваются по мере роста облагаемого дохода. Основная классификация ставок проводится с учетом следующих факторов. Первоначально они рассматриваются по методу установления: равные ставки (единые для всех налогоплательщиков), твердые ставки (зафиксированный порог для каждой единицы налогообложения), процентные ставки (предусматривают определенный процент с одного рубля). По степени изменяемости ставки делятся на общие, постоянные и пониженные. Деление по содержанию подразумевает три вида ставок: маргинальные – прописанные в законодательстве; фактические показывают соотношение уплаченного налога к фактическому доходу и экономические. При маргинальной ставке не учитывают льготные и специальные условия. По сниженной ставке налог на добавленную стоимость платят за получение дивидендов от российских или иностранных организаций, четко фиксированной ставки здесь нет. Она может быть 0%, 9% и 15%. Статья 275 Налогового кодекса. Доходы иностранных организаций, если они не имеют постоянных представительств, в РФ облагаются налогом 10 или 20 %. Налогом на прибыль не облагается Центральный Банк Российской Федерации. Доходы от ценных бумаг имеют три варианта ставки налогообложения. Согласно п.4 статьи 284Налогового кодекса ставки налогов в данном случае, будут 15%, 9% и 0%. Достоин отдельного внимания налог на добавленную стоимость. Согласно налоговому кодексу, из плательщиков этого вида налога основная часть платит 18%, отдельная категория 10% и есть, оговоренные законом случаи, когда ставка налога нулевая. Поскольку для предприятий малого бизнеса это один из важнейших пунктов налогообложения, то рассмотрим его подробно. Налоговая база имеет прямую связь с особенностями реализации.

Билет10

1)Общие сведения о налогах: Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль. Эта информация составляется на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. Целью налогового учета является: - формирование полной и достоверной информации о хозяйственных операциях, которые произвела организация в течение отчетного (налогового) периода; - обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога. Порядок ведения налогового учета Налоговым кодексом не установлен.

Поэтому организация должна самостоятельно организовать систему налогового учета исходя из принципа последовательности применения его правил от одного налогового периода к другому.Несмотря на то что организация свободна в определении порядка ведения налогового учета, Налоговый кодекс РФ установил следующие показатели, которые должны обязательно отражаться в налоговом учете каждой организации: - порядок формирования суммы доходов и расходов; - порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде; - сумма остатка расходов (убытков), которая относится на расходы в следующих налоговых периодах; - порядок формирования сумм создаваемых резервов; - сумма задолженности по расчетам с бюджетом по налогу. При построении налогового учета за основу вы можете взять бухгалтерский учет. Это позволит максимально сблизить налоговый и бухгалтерский учет и, соответственно, избежать возникновения в отдельных случаях постоянных и временных разниц, отложенных и постоянных налоговых обязательств и активов (Положение по бухгалтерскому учету " Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).

Кроме того, порядок организации налогового учета подробно описан в разд. 9 ранее действовавших Методических рекомендаций по применению главы 25 " Налог на прибыль организаций" части второй НК РФ, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729.

2)Налоговые льготы: - полное или частичное освобождение от уплаты налога, предоставленное налоговым законодательством при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика. Налоговые льготы - важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер. Цель налоговых льгот —сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже - отсрочка и рассрочка платежа, что, в конечном счете, косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств (отсрочку или рассрочку платежа можно рассматривать как фактическое представление бесплатного или льготного кредита). Существует классификация налоговых льгот. В зависимости от элемента структуры налога (предмета (объекта) налогообложения, налоговой базы или окладной суммы), на изменение которого направлена льгота, налоговые льготы делятся на три группы: налоговые изъятия, налоговые скидки и налоговые кредиты. В зависимости от субъектов и элементов налогового производства налоговые льготы делятся на четыре группы, предоставляемые: по объекту (изъятия, скидки); по ставкам (понижение ставки); по срокам уплаты (отсрочка уплаты, налоговый кредит); по отдельным субъектам (комбинация из перечисленных льгот, налоговые каникулы). Последняя группа налоговых льгот предоставляется только отдельным налогоплательщикам, способы предоставления налоговых льгот могут быть различными (понижение ставок, установление более позднего срока уплаты и др.). Остальные три группы налоговых льгот предоставляются всем налогоплательщикам на равных условиях. Предусмотрены основные виды льгот: необлагаемый минимум объекта налогообложения; изъятие из обложения определенных элементов объекта налогообложения; освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий налогоплательщиков; понижение налоговых ставок; целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочки взимания налогов), прочие налоговые льготы. Прочие льготы предусмотрены в законах о конкретных налогах.

Билет11
1 )Новации в системе налогообложения:
новации в налогообложении производных финансовых инструментов (финансовых инструментов срочных сделок).

С 1 января 2010 г. существенно изменился порядок налогообложения финансовых инструментов срочных сделок (далее — ФИСС) в связи с принятием Закона №281-ФЗ.

Все изменения в налогообложении финансовых инструментов срочных сделок и сделок с отсрочкой исполнения (далее — СОИ), условно можно разделить на шесть групп, среди которых:

· квалификационные изменения ФИСС и СОИ;

· изменения в составе доходов и расходов ФИСС и СОИ;

· изменения в порядке определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций ФИСС;

· изменения в трансфертном ценообразовании ФИСС;

· изменения в налогообложении операций хеджирования с использованием ФИСС;

· особые правила переходного периода по ФИСС И СОИ.

2)Налог на добавленную стоимость: представляет собой косвенный многоступенчатый налог, взимаемый с каждого акта продажи, начиная с производственного цикла и заканчивая продажей конечному потребителю. Исходя из этих способов определения добавленной стоимости, можно использовать четыре различных способа ее налогообложения:

§ прямой аддитивный, предполагающий применение ставки налога к результату сложения компонентов добавленной стоимости;

§ косвенный аддитивный, основанный на применении ставки к каждому из компонентов;

§ метод прямого вычитания, основанный на применении ставки к разнице в ценах реализации и закупки;

§ косвенный метод вычитания, или зачетный метод по счетам, когда ставка применяется отдельно к цене реализации продукции и к цене приобретения сырья, материалов и пр.

Налог на добавленную стоимость (сокращ. НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. НДС — косвенный налог, то есть надбавка к цене товара.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.