Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет16






1. Понятие и виды налогового контроля: В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра территорий и помещений, используемых для извлечения дохода (прибыли) а также в других формах, предусмотренных НК РФ. Таможенные органы осуществляют налоговый контроль в пределах своей компетенции в том же порядке, что и налоговые органы, наделены в соответствующих случаях теми же правами и несут те же обязанности. Содержание налогового контроля включает: 1) проверку выполнения организациями и физическими лицами обязанностей по исчислению и уплате налогов; 2) проверку постановки на налоговый учет организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; 3) проверку правильности ведения учета доходов и расходов и объектов налогообложения, своевременности представления налоговых деклараций и достоверности содержащихся в них сведений; 4) проверку исполнения налоговыми агентами своих обязанностей по своевременному удержанию и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов и сборов; 5) проверку соблюдения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, проверку правильности и своевременности исполнения ими платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, а также инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пеней; 6) проверку правильности применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением; 7) предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах; 8) выявление нарушителей законодательства о налогах и сборах и привлечение их к ответственности; 9) выявление проблемных категорий налогоплательщиков; 10) принятие соответствующих мер по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате неисполнения налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами своих налоговых обязанностей. Классификация налогового контроля по видам может быть осуществлена по различным основаниям. 1. В зависимости от стадии проведения налогового контроля выделяют: а) предварительный налоговый контроль - предполагает профилактику и предупреждение нарушений налогового законодательства; б) текущий налоговый контроль - носит оперативный характер, проводится в отчетном периоде в основном в виде камеральных налоговых проверок; в) последующий налоговый контроль - предполагает проверку реального исполнения соответствующих решений, предписаний контролирующих органов, проводится по окончании отчетных периодов; последующий контроль, отличающийся углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за истекший период, позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля.2. В зависимости от объема контролируемой деятельности объекта налогового контроля (организаций или физических лиц) выделяют: а) комплексный налоговый контроль - подразумевает обследование всего комплекса деятельности подконтрольного объекта по уплате налогов и сборов; б) тематический (специальный) налоговый контроль - подразумевает осуществление проверки подконтрольного объекта по уплате определенного перечня налогов (например, только федеральных, только региональных или только местных налогов и сборов; только прямых или только косвенных налогов).3. В зависимости от используемых методов и приемов проверки документов выделяют: а) сплошной налоговый контроль - проверяются все имеющиеся документы, связанные с уплатой налогов и сборов; б) выборочный налоговый контроль - проверка проводится на основании выборки документов.4. В зависимости от источников данных и места проведения мероприятий налогового контроля выделяют: а) камеральный налоговый контроль, основанный на изучении данных о проверяемом объекте, содержащихся в учетных документах. Осуществляется по месту нахождения налогового органа путем формальной, логической и арифметической проверки документов и использования других приемов. При необходимости могут быть истребованы у налогоплательщика дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов; б) выездной налоговый контроль осуществляется, как правило, по месту нахождения налогоплательщика с применением разнообразных методов контрольной деятельности, таких, как инвентаризация имущества, осмотр (обследование) помещений и территорий, проведение экспертиз и т.д.5. В зависимости от субъектов, осуществляющих контрольную деятельность, и характера полномочий выделяют: а) налоговый контроль, осуществляемый налоговыми органами; б) налоговый контроль, осуществляемый таможенными органами. 6. В зависимости от графика проведения контрольных мероприятий выделяют: а) плановый налоговый контроль; б) внеплановый налоговый контроль - в установленных налоговым законодательством случаях (при реорганизации, ликвидации организации-налогоплательщика и др.). 7. В зависимости от подведомственности и подчиненности налоговых органов, осуществляющих налоговый контроль, выделяют: а) налоговый контроль, осуществляемый налоговыми органами, в которых налогоплательщик состоит на учете; б) налоговый контроль, осуществляемый вышестоящими налоговыми органами в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

2. Транспортный налог: – это налоговые сборы, которые отчисляют владельцы автомобильного транспорта, а также владельцы водного транспорта и авиационного. Данное название появилось с 2003 года.Предшественником данного налога является дорожный налог. Он назывался так, потому что цель сборов была – поддерживать дороги в хорошем состоянии. То есть они предназначались для осуществления ремонта, проведения необходимого обустройства и модернизации дорог. С 2003 года, когда субъекты Российской Федерации получили право использовать доход с этого налога и на другие цели, его переименовали в транспортный. Каким образом происходит расчет налога и как он оплачивается - регулируется 28 статьей налогового кодекса РФ. Схема оплаты состоит из нескольких этапов: - ГИБДД передает информацию об автомобиле и его хозяине в налоговую; - налоговая инспекция производит расчет необходимой к оплате суммы; - автовладельцу отправляется через почту России налоговое уведомление; - владелец транспорта производит погашение налога. Главное условие – оплатить до первого числа декабря того года, что следует за отчетным годом. Если Вам требуется погасить налог за 2011 год, то сделать это необходимо до первого декабря 2012 года соответственно.Система оплаты транспортного налога организациями отличается от физических лиц. Им необходимо собственными силами рассчитывать размер налога с учетом количества имеющегося у них транспорта и потом получившуюся сумму отразить в своем бюджете с учетом сроков, которые указаны в налоговом кодексе РФ. При наличии четко определенной схемы оплаты транспортного налога все-таки у некоторых владельцев машин появляются трудности с пониманием осуществления расчетов. Наиболее распространенная ситуация, вызывающая трудности с выбором действий – по почте не поступило налоговое уведомление. Специалисты рекомендуют сходить за ним в налоговую самостоятельно. Это связано с тем, что пока Вы не сообщите о том, что Вам не потупило уведомление, повторное Вам отправлять не будут. Так как существует установка, что раз уведомление отправлено, значит оно было получено.Если машина была у Вас украдена, то Вы будете освобождены от уплаты налога. А если Ваш транспорт просто простаивает в гараже, то налог заплатить придется. При продаже автомобиля лучше сразу отнести в налоговую инспекцию документ, подтверждающий этот факт. Так как информация из ГИБДД может поступить позднее и Вам из-за этого могут продолжать слать налоговые уведомления. Подтверждающим документом является копия договора о купле-продаже.Ставка транспортного налога складывается из двух показателей: мощность двигателя, и к какой категории относится транспорт. Также важно помнить, что транспортный налог относится к налогам субъектов РФ и, соответственно, у них используются свои ставки и размеры льгот. Тем не менее, они должны соответствовать условиям налогового кодекса РФ.

Билет 17

1. Порядок, способ исчисления и уплаты налога: В соответствии со статьей 52 НК РФ установлен порядок исчисления налога. Обратите внимание, что комментируемая статья предусматривает порядок исчисления только налога, о сборах в данной статье речь не идет.В первую очередь порядок исчисления налога зависит от законов, где дано определение налогооблагаемой базы, исходящей из состава затрат, расходов, убытков, льгот и иных экономических нормативов, которые определяют реальный доход (прибыль), стоимость и иные объекты налогообложения. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, которая подлежит уплате за налоговый период, исходя из сложившейся по данным учета налоговой базы, существующей налоговой ставки и имеющихся налоговых льгот. Именно налогоплательщик несет всю полноту ответственности за своевременное и правильное исчисление суммы налога именно он, не дожидаясь письменных уведомлений налогового органа, сам должен принять все от него зависящие меры, чтобы сумма налога была исчислена, и чтобы это было сделано своевременно: Исчисляя сумму налога, налогоплательщик должен учитывать следующие элементы налогообложения: - налоговый период (статья 55 НК РФ); - налоговую базу (статья 53 НК РФ); - налоговую ставку (статья 53 НК РФ); - налоговые льготы (статья 56 НК РФ). В случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена как на налоговый орган, так и на налогового агента. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган должен направить налогоплательщику налоговое уведомление. Несоблюдение налоговым органом срока направления налогового уведомления влечет освобождение налогоплательщика от ответственности при просрочке уплаты налога. В том случае, если налоговое уведомление на уплату налога направлено налогоплательщику в более поздние сроки, чем установлено статьей 52 НК РФ, в результате чего налогоплательщик не смог исполнить обязанность по уплате налога в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, то, учитывая нормы пункта 4 статьи 57, пунктов 3 и 6 статьи 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, а начисление пени должно осуществляться по истечении одного месяца со дня получения налогового уведомления (Письмо Минфина Российской Федерации от 16 ноября 2006 года №03-06-02-02/138) (Приложение №86). В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Формы налоговых уведомлений установлены Приказами ФНС Российской Федерации от 31 октября 2005 года №САЭ-3-21/551@ «Об утверждении форм налоговых уведомлений», от 27 декабря 2004 года №САЭ-3-05/173 «О форме налогового уведомления на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу», от 27 июля 2004 года №САЭ-3-04/440 «О форме налогового уведомления на уплату налога на доходы физических лиц». Налоговое уведомление вручается руководителю организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанным способом налоговое уведомление вручить невозможно, то оно должно быть направлено по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

2. Налог на имущество организации: — это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность). Относится к региональным налогам. Плательщиками указанного налога являются российские и иностранные организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 373 НК РФ, налогоплательщиками признаются имеющие объекты налогообложения: • российские организации; • иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. В законах субъектов РФ о налоге на имущество организаций могут быть установлены льготы по этому налогу для отдельных категорий налогоплательщиков. Налог на имущество не платят организации, работающие по специальным налоговым режимам. В главе 30 Налогового кодекса РФ эти нормы не прописаны, но о них сказано в главах 26.1, 26.2, 26.3 и 26.4 Налогового кодекса РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.