Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учетная политика предприятия и ее основные элементы.






Под учетной полити­кой понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета, первично­го наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятель­ности, погашения стоимости активов, организации докумен­тооборота, инвентаризации, спо­собы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработка информации и иные соответст­вующие способы и приемы.

При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и постановки бухгалтерского учета ею осуществляется выбор одного из нескольких способов допуска­емых законодательством и нор­мативными актами по бухгалтерскому учету. Существенными способами признаются такие способы бухгалтерского учета без знания о приме­нении которых невозможна дос­товерная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых резуль­татов деятельности организации. Состав и содержание подлежа­щей раскрытию информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствую­щими положениями по бухгалтерскому учету. Так, к приемам и способам ведения бухгалтерского учета, подлежащим раскрытию отно­сятся способы: оценки МПЗ, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и др. изменение учетной полити­ки должно оформляются органи­зационно - распорядительным документом и должно вводится с 1 января года.

На выбор и обоснование учетной политики влияют след.факторы:

· организационно-правовая форма предприятия;

· отраслевая принадлежность и вид деятельности;

· объем деятельности, структура предприятия, среднесписочная численность персонала;

· налоговое поле деятельности предприятия, налоговые льготы и т.д.;

· стратегия хозяйственного финансового развития, включающая в себя цели и задачи экономического развития предприятия на долгосрочную перспективу, ожидаемые направления инвестиций, тактические подходы и решению перспективных задач;

· наличие материальной базы и информационного обеспечения предприятия;

· уровень квалификации бухгалтерских кадров и руководителей предприятия.

Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия в форме приказа, состоящего из двух разделов:

I. организационно-технический, в нем раскрываются следующие вопросы:

1. рабочий план счетов БУ, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения БУ;

2. порядок организации работы бухгалтерии предприятия. Согласно ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» руководители предприятия в зависимости от объема учетной работы могут:

· учредить самостоятельную бухгалтерскую службу как структурное подразделение предприятия возглавляемое главным бухгалтером;

· ввести в штат должность бухгалтера;

· передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации или бухгалтеру - специалисту, не являющегося работниками предприятия;

· вести бухгалтерский учет лично.

Последние два варианта организации работы бухгалтерии может применяться лишь предприятиями малого бизнеса.

3. Порядок проведения инвентаризации активов, кредиторской и дебиторской задолженности предприятия;

4. правила документооборота и технология обработки учетной информации;

5. порядок контроля за хоз.операциями.

II. раскрываются методы оценки активов или имущества применяемые в БУ на предприятии.

Здесь описываются методы начисления амортизации, учет материалов (фактическая, нормативная себестоимость и т.д.); методы LIFO, FIFO и т.д.

При формирование второго раздела учетной политики осуществляется выбор одного способа учета из нескольких допускаемых законодательством и нормативными актами по бУ.

УП избранная предприятием применяется с 1 января следующего за годом утверждения приказа об учетной политики. Изменение УП может производится в следующих случаях:

1. в случае изменения законодательства РФ или нормативных актов по БУ;

2. при разработке предприятием новых способов ведения БУ, обеспечивающих более достоверное представление фактов хоз.деятельности в учете и отчетности или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

3. случай существенного изменения условий деятельности предприятия связанного с реорганизацией, изменением собственников или видов деятельности и в других аналогичных случаях.

Не считается изменением УП утверждение способ ведения БУ, фактов хоз.деятельности, которые возникли впервые. Изменения УП должны быть обоснованы, утверждены приказом руководителя предприятия и введены в действие с 1 января следующего финансового года.

При формировании учетной по­литики предполагается имущест­венная обособленность и не­прерывность деятельности орга­низации, последовательность применения учетной политики, а также временная определенность фактов хозяйственной деятель­ности, т.е. соблюдение общепри­нятых допущений, требований и принципов.

 

 

  1. Счета бухгалтерского учета, их строение. Метод двойной записи и корреспонденция счетов. Синтетический и аналитический учет на счетах.

Счет бухгалтерского учета - это способ группировки, текущего контроля и отражения хозяйственных операций, которые совершаются с имуществом, источниками его формирования.

По внешнему виду счет представляет собой таблицу, состоящую из двух частей. В начале таблицы дается название счета - наименование объекта учета. Левая часть счета называется дебетом, Правая часть называется кредитом. Для обозначения остатков счет используется термин " сальдо" (остаток счета). На счетах хозяйственные операции отражаются как в количественном, так и в стоимостном выражении.

В соответствии с балансом все счета бухгалтерского учета делятся на активные и пассивные. Исходя из этого имеются две схемы записи на счетах. Активные - это счета бухгалтерского учета, на которых учитываются различные виды имущества, их наличие, состав, движение. На активных счетах сальдо может быть только дебетовое.

Пассивные - это счета бухгалтерского учета, на которых учитываются источники формирования имущества, их наличие, состав, движение, а также обязательства. Например, уставный капитал, кредиты, займы, задолженность и т.п. На пассивных счетах остатки могут быть только кредитовые.

Но бывают также и активно-пассивные счета, которые имеют признаки как активных, так и пассивных счетов.

Все счета бух. учета подразделяются на синтетические и аналитические.

Синтетические счета предназначены для обобщенной группировки имущества предприятия. Учет на синтетических счетах ведется только в стоимостных измерителях. Например, синтетические счета: Основные средства, Материалы, Нематериальные активы, Касса, Расчетный счет.

Аналитические счета предназначены для детализированной группировки имущества предприятия. Они открываются в развитии синтетических счетов. Учет на аналитических счетах ведется в натуральном и стоимостном выражении, по отдельным счетам в количественно-суммовом выражении.

Между аналитическими и синтетическими счетами существует связь:

1) Начальный остаток синтетического счета равен сумме начальных остатков аналитических счетов.

2) Обороты по дебету синтетического счета равны сумме оборотов по дебету аналитических счетов.

3) Обороты по кредиту синтетического счета равны сумме оборотов по кредиту аналитических счетов.

4) Конечный остаток синтетического счета равен сумме конечных остатков аналитических счетов

5) Запись операций по синтетическому счету и аналитических счетам ведется в одну и туже сторону.

6) Аналитические открывают в развитие синтетических

План счетов состоит из разделов:

1. Внеоборотные активы

2. Производственные запасы

3. Затраты на производство

4. ГП и товары

5. Денежные средства

6. Расчеты

7. Капитал

8. Финансовые результаты.

А также забалансовые счета (на них ведется учет операций, которые не нашли своего отражения в балансе предприятия. Например, за балансом учитывается арендованное имущество).

 

Каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды (методом двойной записи): по дебету одного и кредиту другого счета. Исходя из содержания хозяйственных операций, необходимо открыть соответствующие счета бухгалтерского учета, записать в них начальные остатки, хозяйственные операции с использованием метода двойной записи, определить обороты по дебету и кредиту каждого счета и вывести остатки на конец хозяйственных операций. Следует иметь в виду, что в каждом бухгалтерском счете хозяйственные операции отражаются систематически в последовательности их совершения, т. е. в хронологическом порядке. Взаимосвязь между счетами бухгалтерского учета называется корреспонденцией счетов. Она выражается записью данных хозяйственной операции по дебету одного и кредиту другого счета.

Каждая хозяйственная операция, исходя из ее экономического содержания, обязательно затрагивает два объекта учета, и два счета, так как она имеет двойственный характер. В самом деле, если организация приобретает материалы, то, с одной стороны, увеличиваются материалы, а с другой - уменьшаются средства, за счет которых они приобретены, т. е. обязательно указывается, за счет каких источников они поступили: куплены за наличные или на их приобретение был использован кредит, или образовалась задолженность поставщикам.

Двойственное отражение хозяйственной операции заключается в том, что она должна быть записана по дебету одного и кредиту другого счета в одинаковой сумме. Следовательно, при составлении корреспонденции счетов с использованием метода двойной записи обязательно участвуют три составляющие: содержание хозяйственной операции (ее описание); дебетуемый счет; кредитуемый счет. В отечественной практике и теории сложились две школы, дающие обоснование методу двойной записи: экономический подход и оперативно-балансовый.

Считается, что наиболее полное научное обоснование методу двойной записи дает оперативно-балансовый подход.

Согласно этому подходу сущность двойной записи объясняется строением баланса организации, в котором с двух позиций рассматривается его имущество: по составу и размещению (актив баланса); по источникам формирования этого имущества (пассив баланса). Поэтому итоги статей актива и пассива баланса всегда равны. Каждая хозяйственная операция вследствие этого затрагивает две статьи баланса, что характеризуется влиянием на баланс четырех типов операций, которые изменяют или только имущество организации (актив баланса), или только источники формирования этого имущества (пассив баланса), или одновременно и имущество, и его источники образования (актив и пассив баланса).

Следовательно, необходимость метода двойной записи вытекает из метода балансовой группировки имущества организации.

Метод двойной записи имеет большое контрольное значение, поскольку одна и та же хозяйственная операция в равной сумме отражается дважды - по дебету одного и кредиту другого счета. Поэтому в случае расхождения сумм по данной операции выявляется допущенная ошибка и устанавливается ответственный за нее.

 

78.Планирование на предприятии. Понятие. Система планов предприятия. Стратегическое планирование. Назначение. Основные понятия и инструменты стратегического планирования.

79.Планирование на предприятии. Понятие. Виды планов. Методы планирования. Бизнес-план инвестиционного проекта. Назначение. Содержание бизнес-планов и его разделов.

  1. Планирование численности и фонда заработной платы работников предприятия.

- Планирование финансовых результатов деятельности предприятий (прибыль и рентабельность).

- Анализ производственных результатов деятельности предприятия.

- Показатели себестоимости и их анализ.

- Показатели прибыли и их анализ.

- Показатели рентабельности и их анализ.

- Финансовое состояние предприятия. Анализ финансовой устойчивости предприятия.

- Финансовое состояние предприятия. Анализ платежеспособности предприятия.

- Имущество предприятия. Понятие. Состав. Оценка.

- Имущество предприятия и его источники.

- Источники имущества предприятия. Понятие. Состав. Постановка вопроса о рациональной структуре источников имущества предприятия.

- Финансовый рычаг и эффект финансового рычага.

- Операционный рычаг. Ключевые понятия. Геометрическая интерпретация. Сила операционного рычага.

- Оценка стоимости предприятия.

- Рациональная структура источников средств предприятия.

- Дивидендная политика и политика развития предприятия.

  1. Маркетинг. Понятие рынка. Основные характеристики рынка.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена.

Нужда – ощущаемая нехватка чего-либо.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Необходимость маркетинга связывают с трансформацией рынка продавца (рыночные условия, где движущей силой является производитель товаров/услуг => отсутствие многообразия товаров, что ограничивает потребителя в возможности выбора) в рынок потребителя (где движущей силой является потребитель => потребитель не ограничен в выборе товаров и услуг, поэтому возникает объективная необходимость завоевания потребителей).

Рынок в маркетинге – совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров.

Выделяют следующие типы рынка, на которых могут действовать производители:

1. Потребительский рынок – совокупность частных лиц или домохозяйств, которые осуществляют покупку товаров/услуг для личного потребления.

2. Рынок организаций (рынок товаров производственного назначения) – совокупность организаций и частных лиц, которые осуществляют приобретение товаров/услуг в производственных целях, для перепродажи или перераспределения.

Основные характеристики потребительского рынка:

- много покупателей;

- решение о покупке принимается индивидуально;

- объем закупаемой партии мал;

- производитель удален от потребителя.

Основные характеристики рынка товаров промышленного назначения:

- мало покупателей;

- решение о покупке принимается коллегиально;

- объем закупаемой партии велик;

- тесные контакты производителя и потребителя.

 

  1. Товар и товарная стратегия предприятия.

Товар – это все то, что удовлетворяет нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения и использования.

Товар в маркетинге рассматривается в 3 плоскостях:

¾ Товар по замыслу. Т.е. за каждым конкретным товаром стоят нужды потребителей, следовательно, приобретая товар, потребитель получает некую выгоду, удовлетворяя ту или иную потребность.

¾ Товар в реальном исполнении – свойства товара, его качества, дизайн, упаковка, марочное название и т.д.

¾ Товар с подкреплением. Предпродажное и послепродажное обслуживание.

Классификация товара:

1. По стадии долговечности или по материальной осязаемости:

¾ Товары длительного пользования;

¾ Товары кратковременного пользования;

¾ Услуги.

2. По покупательским привычкам потребителей:

¾ Товары повседневного спроса;

¾ Товары предварительного выбора;

¾ Товары особого спроса;

¾ Товары пассивного спроса;

¾ Товары промышленного назначения.

Жизненный цикл товара – это время от момента выхода товара на рынок (или с момента разработки товара) до момента снятия его с производства.

Стратегия фирмы по товарам и рынкам, иллюстрируемая матрицей Ансоффа, включает в себя 4 альтернативных стратегии фирмы, направленных на сохранение или увеличение сбыта.

1 стратегия – Проникновение вглубь рынка. Эффективна в том случае, если рынок растет или ненасыщен.

2 стратегия – Расширение рынка. Используется в том случае, когда фирма стремится расширить рынок или стремится охватить новые целевые сегменты того рынка, на котором уже действует, поскольку в результате действия неких факторов (демографических, экономических) для хорошо известных товаров появились новые области применения.

3 стратегия – Разработка товара. Используется в том случае, если фирма имеет ряд хорошо известных марок и пользуется приверженностью потребителей, следовательно, новый товар будет положительно принят целевыми сегментами фирмы.

4 стратегия – Диверсификация. Используется с целью привлечения новых рынков и снятия зависимости от уже существующих.

Стратегия фирмы по портфелю товаров иллюстрируется матрицей Бостонконсалтинггрупп. Позволяет классифицировать товары фирмы по их доле на рынке относительно товаров-конкурентов и темпами роста объемов продаж.

Используя матрицу, фирма может определить какой из ее товаров является ведущим относительно товаров-конкурентов и какова динамика ее рынков: сокращаются они, стагнируют или развиваются. В основе матрицы следующее предположение: чем больше доля товара на рынке, тем ниже удельные издержки и, следовательно, выше прибыль.

Матрица делит товары на следующие категории:

¾ «звезда»

¾ «дойная корова»

¾ «трудные дети»

¾ «собаки»

 

«Звезда» - товар, который характеризуется высокими темпами роста объема продаж и относительно большой долей рынка. Тот товар, который дает существенную прибыль, однако требует финансирование продолжающегося роста. С тем, чтобы увеличить или поддержать долю рынка данного товара, можно использовать снижение цен, более интенсивное распределение, агрессивные коммуникации. По мере того, как темпы роста объемов продаж замедляются, «звезда» переходит в «дойную корову».

«Дойная корова» - товар с низкими темпами роста объемов продаж и высокой долей рынка. Сбыт этого товара стабилен, без существенных затрат. «Дойная корова» является источником средств для развивающихся товаров. Этот товар имеет приверженцев и конкурентам их трудно переманить. Таким образом, «дойная корова» дает больше прибыли, чем необходимо для поддержания ее доли на рынке. По данному товару можно использовать напоминающую рекламу, ценовые скидки, поддержку каналам распределения, новые методы стимулирования сбыта.

«Трудные дети» - товар с низкой долей рынка, но высокими темпами роста объемов продаж. Преимущество данного товара относительно товаров конкурентов пока не ясны. Ведущее место на рынке занимают товары-конкуренты. По данному товару фирма должна решить:

¾ Улучшать ли характеристики;

¾ Искать ли новые каналы сбыта;

¾ Увеличивать расходы на продвижение;

¾ Снижать ли цены;

¾ Уйти ли с рынка.

«Собаки» - товар с низкой долей рынка и низкими темпами роста объемов продаж. Данному товару не удалось найти своего потребителя. Ведущее место на рынке занимают товары-конкуренты. Возможная стратегия по данному товару:

¾ Снижение затрат до минимума;

¾ Уход на специализированный рынок;

¾ Уход с рынка.

 

  1. Маркетинг. Анализ портфеля товаров.

Анализ портфеля товара можно использовать следующие стратегии:

1. Стратегия фирмы по товарам/рынкам. Иллюстрируется с помощью матрицы Ансофа. Включает в себя 4 альтернативных стратегии по сохранению или увеличению сбыта.

 

Рынок Товар Существующий Новый
Существующий 1. Проникновение вглубь рынка. Эффективна, если рынок растет или ненасыщен.   2. Расширение рынка. Используется в том случае, когда фирма стремится расширить рынок или стремится охватить новые целевые сегменты того рынка, на котором уже действует. Поскольку в результате действия неких факторов (экономических, демографических) для хорошо известного товара появились новые области применения.
Новый 3. Разработка товара. Используется в том случае, если фирма имеет ряд хорошо известных марок и пользуется приверженностью потребителей, следовательно новый товар будет положительно принят целевыми сегментами фирмы. 4. Диверсификация: Используется с целью привлечения новых рынков и снятия зависимости от уже существующих.

 

2. Стратегия фирмы по портфелю товаров. Иллюстрируется матрицей Бостон Консалтинг Групп. Позволяет классифицировать товары фирмы по их доле на рынке относительно товаров-конкурентов и темпов роста объема продаж. Используя данную матрицу, фирма может определить какой из ее товаров является ведущим относительно товаров-конкурентов и какова динамика ее рынков: сокращаются они, стагнируют или развиваются.

 

Темпы роста объема продаж Высокая «Звезды» Б «Трудные дети» Г
Низкая «Дойные коровы» В «Бедные псы» Д  
  Высокая Низкая  
  Рыночная доля  

«Звезда» - товар, который характеризуется высокими темпами роста объема продаж и относительно большой долей рынка. Это тот товар, который дает существенную прибыль, однако требует финансирования продолжающего роста. С тем, чтобы увеличить или поддержать долю рынка данного товара, можно использовать снижение цен, более интенсивное распределение, агрессивные коммуникации. По мере того, как темпы роста объемов продаж замедляются, «Звезда» переходит в «дойную корову». Данной позиции соответствует такой этап жизненного цикла товара, как рост.

«Дойная корова» - товар с низкими темпами роста объемов продаж и высокой долей рынка. Сбыт этого товара стабилен, без существенных затрат. «Дойные коровы» являются источником средств для развивающихся товаров. Этот товар имеет приверженцев и конкурентам их трудно переманить. Таким образом, «дойная корова» дает больше прибыли, чем необходимо для поддержания ее доли на рынке. По данному товару можно использовать напоминающую рекламу, ценовые скидки, поддержку каналам распределения, новые методы стимулирования сбыта. Данной позиции соответствует такой этап жизненного цикла товара, как зрелость.

«Трудные дети» - товары с низкой долей рынка, но высокими темпами роста объема продаж. Преимущества данного товара относительно товаров-конкурентов пока не ясны. Ведущее место на рынке занимают товары-конкуренты. По данному товару фирма должна решить:

- Улучшить ли характеристики;

- Искать ли новые каналы сбыта;

- Увеличивать ли расходы на продвижение;

- Снижать ли цены;

- Уйти ли с рынка.

Данной позиции соответствует такой этап жизненного цикла товара, как выведение на рынок.

«Собаки» - товары с низкой долей рынка и низкими темпами роста объемов продаж. Данному товару не удалось найти своего потребителя. Ведущее место на рынке занимают товары-конкуренты. Возможные стратегии по данному товару:

- Снижение затрат до минимума;

- Уйти на специализированный рынок;

- Уйти с рынка.

Данной позиции соответствует такой этап жизненного цикла товара, как упадок.

  1. Цена товара. Методы ценообразования. Ценовая политика фирмы.

Можно выделить следующие этапы ценообразования:

1. Постановка задач ценообразования. На данном этапе фирма должна определить те цели, которые она преследует, выбирая ту или иную ценовую политику. Виды целей:

- Обеспечение выживаемости. Данная цель может преследоваться фирмой в том случае, если на рынке острая конкуренция или меняются потребности клиентов.

- Максимизация прибыли. Данная задача целесообразна и выполнима в условиях высокого спроса.

- Завоевание лидерства по доли рынка. Для достижения данной цели уровень цен должен быть относительно низким.

- Завоевание лидерства по качеству товаров. Уровень цен относительно высок.

2. Определение спроса. Выявляются следующие характеристики:

- Определение неудовлетворенного спроса;

- Ценовая эластичность спроса;

- Эластичность спроса по доходу;

- Перекрестная эластичность спроса.

3. Оценка издержек. Анализируются постоянные, переменные, общие и средние издержки.

4. Анализ цен товаров-конкурентов. Конкурентные товары анализируются как между собой, так и в сопоставлении с товаром, на который устанавливается цена.

5. Выбор метода ценообразования:

1) «Средние издержки + прибыль». Состоит в начислении плановой прибыли на себестоимость продукции. Недостаток метода – привязка цены к издержкам и малая ориентация на спрос.

2) Анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли. Точка безубыточности – тот объем производства, при котором выручка фирмы равна ее издержкам. Следовательно, последующее увеличение объемов производства приведет к увеличению прибыли. Следовательно, зная издержки, связанные с производством товара, фирма может выйти на заданную величину прибыли, используя различные комбинации цены и объемов.

3) Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. В основу цены положены не издержки производства, а покупательское восприятие товара. Установление относительно высокой цены в этом случае возможно только тогда, когда потребитель разделяет мнение производителя о высоком качестве предлагаемого товара.

4) Метод конкурентного паритета. Цена устанавливается на основе текущих цен конкурентов.

5) Тендерное ценообразование. Тендер – закрытые торги, аукцион.

6. Установление окончательной цены на товар. При установлении окончательной цены на товар, необходимо учитывать психологию потребителей. Необходимо принимать во внимание влияние цены, устанавливаемой на конкретный товар, на политику ценообразования фирмы по другим товарам.

Подходы политики ценообразования:

1. Установление цен на товар-новинку:

1) Стратегия «снятия сливок». Фирма выходит на рынок с новым товаром, предлагая его по относительно высоким ценам. Данная стратегия целесообразна в том случае, если наблюдается высокий уровень текущего спроса. Кроме того высокие цены на предлагаемый товар должны поддерживаться его высоким качеством.

2) Стратегия прочного или глубокого внедрения на рынок. Фирма выводит товар на рынок, предлагая его по относительно низким ценам. Стратегия используется в том случае, если рынок весьма чувствителен к ценам.

2. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры. Целью такого подхода является разработка системы цен, которая позволила бы обеспечить максимальную прибыль по номенклатуре в целом.

1) Установление цены на дополняющие товары. Фирма может определить что включать в цену как составляющие базового варианта, а что отнести к некому дополнению, которое может предлагаться за отдельную самостоятельную цену.

2) Установление цены на обязательные принадлежности.

3) Ступенчатая дифференциация цен в рамках товарного ассортимента.

3. Ценообразование по географическому признаку:

1) Цена-фоб. Цена устанавливается в месте производства товара.

2) Установление единой цены с включением в нее расходов по доставке.

3) Установление зональных цен. В пределах одной зоны цены для потребителей одинаковы.

4) Установление цены применительно к базисному пункту.

5) Установление цен с принятием производителем на себя расходов по доставке.

4. Ценообразование со скидками и зачетами:

1) Скидки за платеж наличными (например, 2/10 нетто 30 – платеж должен быть осуществлен в течение 30 дней, но при оплате наличными в течении 10 дней предоставляется скидка в размере 2%).

2) Скидка за количество или объем приобретаемого товара.

3) Сезонные скидки.

4) Функциональные скидки, т.е. скидки торговым каналам.

5) Зачеты, прежде всего товарообменный зачет (при сдаче старого товара, покупка нового осуществляется со скидкой).

5. Установление цен с целью стимулирования сбыта:

1) Выделение убыточных лидеров. На группу товаров устанавливаются существенные скидки с целью привлечения покупателей в расчете на то, что они приобретут еще и другие товары.

2) Цены для особых случаев (например, рождественские распродажи).

3) Скидка наличными. Используется с целью сокращения товарных запасов без снижения прейскурантных цен.

6. Установление дискриминационных цен:

1) Продажа товаров разным потребителям по разным ценам.

2) Продажа разных единиц товара одному и тому же потребителю по разным ценам.

3) Изменение цены с учетом времени продаж.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.