Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение товаров. Общая характеристика каналов и сети распределения товаров предприятия.






Распределение товаров – механизм, по которому осуществляется физическая доставка товаров от производителя к конечному потребителю.

Каналы распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, принимающих на себя или помогающих передать кому-либо другому право собственности на товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Виды каналов распределения:

1. По числу уровней. Уровень канала – любой посредник, который выполняет ту или иную функцию по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю.

· Канал нулевого уровня. Между производителем и потребителем нет посредников.

· Одноуровневый канал. Производитель → Розничный торговец → Потребитель.

· Двухуровневый канал. Производитель → Оптовый торговец → Розничный торговец → Потребитель.

· Трехуровневый канал. Производитель → Оптовый торговец → Мелкооптовый торговец → Розничный торговец → Потребитель.

2. По характеру взаимоотношений участников канала:

· Традиционные каналы – каждый член такого канала независимое отдельное предприятие, стремящееся к получению прибыли. Ни один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью другого.

· Вертикальные маркетинговые сети (системы):

a. Корпоративные – один участник канала является собственником другого.

b. Договорные – совокупность независимых фирм, связанных между собой договорными отношениями.

c. Управляемая – один из участников канала управляет и координирует деятельность других благодаря своей финансовой мощи и размерам.

· Горизонтальные маркетинговые системы. 2 или более фирмы объединяют свои усилия по совместному освоению рынков.

· Многоканальные маркетинговые системы. Использование различного типа каналов распределения для обслуживания разных целевых рынков.

3. По числу участников в уровне канала:

· Интенсивное распределение – множество участников.

· Распределение на правах исключительности.

· Селективное распределение, т.е. товар можно приобрести у нескольких посредников.

Посредниками в каналах распределения являются оптовые и розничные торговцы.

Оптовая торговля – деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью профессионального использования.

Виды оптовиков:

1. Оптовики-купцы – приобретают товар в собственность.

2. Брокеры или агенты – осуществляют продажу товаров за комиссионное вознаграждение, не приобретая его в собственность.

3. Оптовые отделения и конторы производителей.

4. Специализированные оптовики – ярко выраженная деятельность (например, нефтебазы).

5. Оптовики, торгующие сельскохозяйственной продукцией.

Розничная торговля – деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного использования.

Классификация предприятий розничной торговли:

1. По количеству оказываемых услуг:

· Магазины самообслуживания:

- Торговля товарами постоянного и повседневного спроса.

- Относительно низкие цены.

- Минимум оказываемых услуг.

· Предприятия свободного отбора товаров:

- Торговля товарами постоянного и повседневного спроса.

- Относительно низкие цены.

- Минимум оказываемых услуг.

· Магазины (предприятия) с ограниченным циклом обслуживания:

- Торговля товарами предварительного выбора.

- Широкий перечень оказываемых услуг.

· Магазины с полным циклом обслуживания:

- Торговля товарами особого спроса и модными товарами.

- Неограниченный спектр оказываемых услуг, вплоть до кредитования, проката и т.д.

2. По месторасположению:

· Предприятия центрального делового района.

· Региональные торговые центры.

· Районные торговые центры.

· Торговые центры микрорайона.

3. По уровню цен:

· Магазин сниженных цен.

· Склад-магазин.

· Магазин среднего уровня цен.

· Магазин – демонстрационный зал, работающий по каталогу.

4. По товарному ассортименту:

· Специализированный магазин.

· Универсам (товары повседневного спроса).

· Универмаг (товары повседневного и постоянного спроса).

· Комбинированный универмаг или торговый центр.

Предприятие сферы усл






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.