Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие рыночной структуры и ее типов (виды рынков).






Рыночная структура – совокупность признаков рыночной организации, отражающих отраслевые особенности, и опр. способ установления цены и объема выпуска, а также характер взаимодействия фирм отрасли.

  Соверш конкур монополистич олигополия монополия
товар стандарт дифференц Стандарт/дифференц уникальный
барьеры нет Почти нет существенные Отрасль заблокирована
Количество продавцов много много Несколько крупных один
Контроль за ценой нет незначительный Существенен при сговоре полный
Неценовая конкуренция нет есть Нет/есть нет
пример с/х одежда авто ж/д

9. Чистая монополия: установление объема производства и цены. Экономические последствия монополии.

Так как чистый монополист является отраслью, его кривая спроса, или продаж представляет собой кривую отраслевого спроса. Кривая отраслевого спроса является нисходящей.

Нисходящая кривая спроса означает, что чистая монополия может увеличить свои продажи, только назначая более низкую цену на единицу своей продукции. Более того, тот факт, что монополист должен понизить цену, чтобы повысить продажи, является причиной того, что предельный доход становится меньше, чем цена для каждого уровня выпуска кроме первого. Следовательно, цена превышает предельный доход: Р > MR.

Монополист может увеличить объем выручки, только снизив цену и тем самым, увеличив объем продаж. Однако снижать цену монополист будет только на эластичном участке кривой спроса.

Действуя на эластичном участке кривой спроса, монополист будет максимизировать прибыль в той точке, где предельный доход равен предельным издержкам.

Монополист сочтет выгодным продавать меньший объем продукции и назначать более высокую цену, чем сделал бы производитель в условиях чистой конкуренции. Выпуск не доходит до точки, в которой минимизируются средние валовые издержки. Доводы против монополии: Неэффективное распределение ресурсов.

Непрогрессивность. Неравенство доходов. Политические опасности.

Аргументы в пользу существования монополий: Продукты лучшего качества. Недооценка конкуренции. Эффект масштаба. Научно-технический прогресс.

Ценовая дискриминация – продажа по разным ценам одной и той же продукции, изготовленной одним и тем же производителем с одинаковыми затратами, разным покупателям. Показатели монопольной власти:

Индекс Лернера. высокая прибыль – признак монопольной власти, прибыль/выручка

индекс Херфиндаля-Хиршмана -показатель концентрации на отраслевом рынке, или, иначе говоря, распределения «рыночной власти» между всеми участниками рынка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.