Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КЕЙС-СИТУАЦИЯ 2




Московская компания «Народная аптека М» получила кредит от Абсолют-банка в размере 1,5 млн. долларов. Эти скромные деньги будут потрачены на расширение сети мобильных фармакиосков. Сейчас «Народной аптеке М» принадлежит около пятидесяти торговых точек, благодаря кредиту их число к концу года увеличится вдвое.

Мобильные фармакиоски – это зиловские автомобили «Бычок» с надписью «Экспресс-аптека». Они оборудованы биотуалетами, рукомойниками с горячей водой и специальными установками для поддержания температурного режима. В автолавке продается 1200 наименований безрецептурных лекарств и гигиенических средств. Встретить «Экспресс-аптеки» можно рядом с метро, городскими рынками, в районах новостроек и зонах отдыха.

Создать в Москве сеть из аптек на колесах придумали англичане. Компания Richfield Asset Management Ltd., основной акционер «Народной аптеки М», до этого занималась газификацией и связью в деревнях Восточной Европы. Почему она взялась за московскую фармацевтику, неизвестно, но столичное правительство только ей одной разрешило торговать лекарствами в передвижных киосках. Соответствующее распоряжение было выпущено еще в начале этого года.

Торговля солпадеином, шампунями и гигиеническими прокладками с колес – дело очень выгодное. Согласно исследованиям агентства «Фармэксперт», москвичи и гости столицы ежемесячно тратят на лекарства не менее 55 млн.долларов. Потратив 25 тыс. долларов на покупку и переоборудование «Бычка», «Народная аптека М» ежемесячно получает от него до 30 тыс. долларов выручки.

Основное конкурентное преимущество передвижных аптек – низкие цены, на 20% ниже, чем в стационарных аптеках. Поэтому уже к концу этого года доля «Народной аптеки М» на розничном лекарственном рынке должна вырасти с нуля до 5%. В следующем году компания собирается увеличить свою сеть втрое и довести число «Бычков» до трехсот.

Московский аптечный рынок переживает настоящий бум. «Компании наперегонки вкладывают деньги в развитие аптечных сетей. Я знаю компаний десять, вынашивающих такие планы», – делиться впечатлениями Николай Демидов, аналитик «Фармэксперт». Так, ICN Pharmaceuticals заявила о намерении в следующем году увеличить собственную аптечную сеть в России в два раза, со 111 точек до 230. Между тем рынок лекарств, который обещает вырасти в этом году примерно на 30%, достигнет докризисного уровня, и в следующем году прогнозируется замедление его роста. В связи с этим, по мнению г-на Демидова, к концу этого года – началу следующего резко возрастет конкуренция в рознице, начнутся настоящие аптечные войны и многие аптеки разорятся.

Вопросы:

1.Какую инновационную стратегия реализует компания «Народная аптека М»?

2.В чем заключаются конкурентные преимущества компании «Народная аптека М»?

3.Какие инновационные решения предложили бы вы в условиях «аптечных войн»?


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал