Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крушение иллюзий




Осенью 1998 года состоялся запуск Iridium в коммерческую эксплуатацию. Амбициозные сотрудники компании, уверенные в острой необходимости своих услуг для миллионов жителей Земли, заломили невиданные цены – терминал с подключением и залогом стоил около 8 тыс. долларов. 140 млн. долларов, выделенные на рекламную кампанию, тратились достаточно бессистемно. Например, в России реклама Iridium упорно появлялась на страницах печатных СМИ сразу после августовского кризиса – и сентябре 1998 года, когда даже самым богатым было не до спутниковой связи. Кроме того, оказалось, что к моменту выхода на рынок мировая дистрибуторская сеть не была налажена, да и выпуск трубок тоже задерживался.

Iridium послужил примером того, как за несколько месяцев развенчиваются самые упоительные иллюзии. К лету 1999 года, когда кли­ентов у компании оказалось около 12 тыс. (при запланированных 50-ти тыс.). Iridium начал проводить новую маркетинговую политику. Выражалась она в шоковом снижении цен, однако нужного для отчета по кредитам числа абонентов все равно не набралось. Тем временем подходил срок выплаты процентов, которые компания вернуть не могла.

Не везло и другим проектам персональной спутниковой связи. Запуск сети Globalstar откладывался из-за аварии украинской ракеты «Зенит», так и не донесшей до орбиты 12 спутников системы.

Видя проблемы Iridium и Globalstar, кредиторы отказались от дальнейших вложений в IСО: практически построенные спутники не на что было запускать.

В августе 1999 года Iridium и IСО – компании, которые оказались в самом сложном материальном положении, обратились в суд по банкротствам США с прошением о добровольной реструктуризации в соответствии с главой 11 Кодекса о банкротстве. Основная цель – признать жизне­способность компании и дать им возможность провести реструктуризацию (во время слушании компания ограничена в независимом использовании финансовых потоков, но может продолжать свою деятельность).

Моtorola и другие участники консорциума Iridium стали искать новых инвесторов. Несколько раз о своей готовности выступить в этой роли заявлял Крейг Маккоу, но будущие партнеры так и не смогли договориться об устраивающей обе стороны цене контрольного пакета. В итоге Маккоу приобрел контрольный пакет IСО.

Моtorola тем временем подсчитывала убытки: в середине ноября компания оплатила половину составлявшего 1.55 млрд. долларов долга Iridium. По заявлению представителей Моtorola к концу третьего квартала 1994 года компания вложила в проект уже 2.3 млрд. долларов. Еще несколько финансовых вливаний продержали Iridium на плаву до середины марта. Но постоянные нападки со стороны акционеров Моtorola в связи с тем, что Iridium – единственный проект, приносящий компании убытки и понижающий курс акции, две недели назад вынудили руководителей отказаться от дальнейшей финансовой помощи.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал