Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Строение ССЦСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тема 10. Основные понятия синтаксиса текста Понятие текста. Основные признаки текста, членимость, смысловая цельность, связность. Отличие текста от предложения. Понятие сверхфразового единства.(ССЦ). Абзацы как композиционно-смысловая единица текста. Смысловая цельность текста. Тема - смыслообразующее ядро текста. Структурное оформление целостности текста: заголовок. Связность текста. Основные средства обеспечения связи предложений в тексте. Строение ССЦ. Виды связи предложений в ССЦ. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.
Понятие текста. Содержательная и структурная организация текста. Основные категории (признаки) текста: членимость, смысловая цельность, связность. Членимость текста. Отличие текста от предложения. Текст как определенным образом организованная совокупность предложений. Понятие сверхфразового единства. Сложное синтаксическое целое как единица текста (как микротекст), виды связи предложений в ССЦ. Абзацы как композиционно-стилистическая единица текста. Виды абзацев. Смысловая цельность текста. Тема - смыслообразующее ядро текста. Связность текста. Основные средства обеспечения связи предложений в тексте. Контактная и дистантная связь. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Литература Основная 1. Современный русский язык: Учеб. пособие для студентов пед. ин-т по спец. №2121 «Педагогика и методика начального обучения» /Р.Н. Попов, Д.П. Валькова, Л.Я.Маловицкий, А.К.Федоров. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986.- 464 с.- С. 2. Русский язык. Учеб. для студентов пединститутов и спец. №2121. В 2-х ч. Ч.2. Состав слова и словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Н.В. Костромина, К.А. Николоева, Г.М. Ставская, Е.Н. Ширяев; под ред. Л.Ю. Максимова. - М. Просвещение, 1989. -288с.С. 3. Кононенко В.И., Брицин М.А., Ганич Д.И. Русский язык. К.: Вища школа, 1978.-С. Дополнительная 1. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Синтаксис Пунктуация: Учеб. пособие для студентов по спец. №2101 «Рус. Яз. и лит.».- М.: Просвещение, 1981. – 271 с. – (Соврем. рус. яз. Ч.3). - С.5-15.+ 2. Бабайцева В.В.Русский язык: Синтаксис и пунктуация. - М.: Просвещение, 1979. – 269 с. – (Библиотека учителя русского языка). - С. 5-8; 34-35. + 3.Чеснокова Л.Д. Связи слов в современном русском языке: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979. – 110 с. – С.6-11; 12-20.+ 4. Преподавание русского языка в высшей школе: Метод. Пособие /Руководитель авторского коллектива О.М.Соколов. – К.; Одесса: Вища шк. Головное изд-во, 1986. – 143 с. – С.55-72.+ 5.Современныйрусскийязык: Учебник: Фонетика.Лексикология.Словообразование.Морфология. Синтаксис.- 2-е изд., испр. и доп. / Л.А.Новиков, Л.Г.. Ззубкова, В.В.Иванов и др.; Под общ. ред. Л.А.Новикова.- СПб.: Изд-во „Лань”, 1999. -864 с. С.592-596.+
Текст - один из сложнейших объектов лингвистического исследования. При определении понятия «текст» следует исходить из признаков, присущих всем текстам: 1) текст— это сообщение (то, что сообщается) в устной и письменной форме; 2) текст характеризуется содержательной и структурной завершенностью; 3) в тексте выражается отношение автора к сообщаемому (авторская установка). Любой правильно организованный текст представляет собой смысловое и структурное единство, части которого тесно взаимосвязаны как семантически, так и синтаксически. Межфразовая связь—это связь между предложениями, ССЦ, абзацами, главами и другими частями текста, организующая его смысловое и структурное единство. Между предложениями текста существуют отношения, определяемые задачами коммуникации, т. е. смысловая связь. Композиционное оформление текста помогает более оптимально раскрыть его содержание и смысл (тему), которые, как правило, обозначены в названии (заголовке) текста. В синтаксическом отношении текст представляет собой совокупность предложений (реже одно предложение), связанных по смыслу и с помощью лексико-грамматических средств. В потоке речи. предложения группируются, объединяются тематически, структурно и интонационно и образуют особую синтаксическую единицу - сложное синтаксическое целое (сокращенно - ССЦ), или сверхфразовое единство. Однако не все предложения текста входят в ССЦ, некоторые из них не являются его компонентами, и их можно назвать «свободными». Они играют особую роль. Например, открывают и заканчивают текст. Открывая текст, свободное предложение может комментироваться несколькими ССЦ, заканчивая текст, оно нередко выступает в качестве заключительной фразы и т. д. Таким образом, текст состоит из ССЦ и «свободных» предложений, и синтаксический анализ текста включает в себя исследование связей между предложениями, средств выражения этих связей, членение текста на. синтаксические единицы, большие, чем предложение, - ССЦ.
СРЕДСТВА МЕЖФРАЗОВОЙ СВЯЗИ Все средства межфразовой связи можно разделить на две группы; 1) средства связи общие как для соединения частей сложных предложений, так и для соединения самостоятельных предложений и 2) средства связи, используемые только для соединения самостоятельных предложений и называемые собственно межфразовыми средствами связи. К первой группе относятся: союзы, частицы и вводно-модальные слова; единство видо-временных форм глаголов-сказуемых, местоименная и синонимическая замена и др. К собственно межфразовым средствам связи относятся: слова и словосочетания, не раскрывающие своей семантики в пределах предложения; лексический повтор; простые нераспространенные двусоставные и односоставные предложения; отдельные вопросительные и восклицательные предложения; именительный представления.
Строение ССЦ Общая организация ССЦ имеет определенное организационное строение, которое в идеальном виде включает три компонента: зачин, развертку (среднюю часть) и концовку. Но это не грамматические части ССЦ, а содержательно-композиционные. Они аналогичны композиционной организации любого целостного текста. В этом наблюдается аналогия построения всего текста и построения его единицы – ССЦ. Зачин – это своеобразный заголовок микротекста (ССЦ). Роль зачина в том, что он 1/ начинает ССЦ, 2/ выражает развитие новой идеи, нового содержания, 3/ определяет дальнейшее развитие мысли, направляет само изложение. В зачинах могут проявляться авторские стилевые черты. Зачин имеет смысловую и грамматическую полноту, большую самостоятельность по сравнению с другими предложениями сложного синтаксического целого. В зачине всегда заложены смысловые компоненты, необходимые для последовательного линейного развертывания смыслового содержания ССЦ. Таким образом, роль зачина - введение, представление новой мысли, новой темы и ориентация читателя на восприятие той информации, которая заложена в ССЦ. Смысловые компоненты, необходимые для линейного развития повествования, - это субъект, предикат, объект, локальность и темпоральность Действующее лицо (субъект), Само действие или признаки (предикат) Предмет (объект, Место, Время (где и когда совершается действие) Если в зачине имеются все пять компонентов – это полный зачин, если не все – это неполный зачин) Элементы зачина получают дальнейшее развитие в повествовании: то ли речь пойдет о субъекте, то ли о действии, то ли о месте. Это развитие выражает линии дальнейшего повествования.
|