Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскрытие содержания исторических понятий и терминов.

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 27 г. Гомеля»

ЭКЗАМЕН

ПО ИСТОРИИ БЕЛАРУСИ (11 КЛАСС)

В 2014/2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

Практическая часть

(третий вопрос)

Билет № 1 (вопрос 3)

Сравнение исторических событий по предложенным или самостоятельно определённым критериям.

 

Сравните политику «военного коммунизма» и новую экономическую политику. Признаки сравнения определите самостоятельно

 

Билет № 2 (вопрос 3)

Сравнение исторических событий по предложенным или самостоятельно определённым критериям.

Заполните сравнительную таблицу «Территориальные изменения ССРБ
(1919 – 1939)»

Период Исторические условия Территориальные изменения
1 января 1919 г.    
16 января 1916 г.    
2-3 февраля 1919 г.    
1924 г.    
1926 г.    
сентябрь-ноябрь 1939 г.    

 

Билет № 3 (вопрос 3)

Синхронизация событий, процессов истории Беларуси и всемирной истории с определением общего и различного.

Сравните процесс осуществления политики индустриализации в СССР и в БССР и определите общее и различное.

 

Билет № 4 (вопрос 3)

Раскрытие содержания исторических понятий и терминов.

Раскройте содержание следующих исторических терминов и определите, о каких явлениях общественного и социально-экономического развития БССР они свидетельствуют: «восточные кресы», осадники, камасация, пацификация.

 

Билет № 5 (вопрос 3)

Сравнение исторических событий по предложенным или самостоятельно определённым критериям.

Сравните развитие БССР и Западной Беларуси в 1921 – 1939 гг. Признаки сравнения определите самостоятельно.

 

Билет № 6 (вопрос 3)

Анализ статистических данных.

Проанализируйте представленные количественные показатели и определите, о каком историческом явлении они свидетельствуют.

Годы Доля грамотных в Беларуси (в возрасте от 9 лет)
32%
53%
79% (без учета западных областей)

 

Билет № 7 (вопрос 3)

Характеристика творчества деятеля культуры.

Охарактеризуйте роль Я. Купалы и Я. Коласа в развитии белорусской литературы в период 1920-1930е гг.

 

Билет № 8 (вопрос 3)

Соотнесение исторических событий с общественно-историческим процессом.

Определите и объясните, о каком историческом процессе свидетельствует проведение политики «коренизации».

 

Билет № 9 (вопрос 3)

Характеристика деятельности исторической личности.



Охарактеризуйте деятельность, личностные качества и роль А. Г. Червякова как председателя ЦИК БССР в создании СССР.

 

Билет № 10 (вопрос 3)

Синхронизация событий, процессов истории Беларуси и всемирной истории с определением общего и различного.

Сравните экономическое развитие СССР и Германии в годы Второй мировой войны. Признаки сравнения определите самостоятельно.

 

Билет № 11 (вопрос 3)

Раскрытие содержания исторических понятий и терминов.

Раскройте содержание следующих исторических терминов и определите, о каких явлениях общественного и политического развития Беларуси они свидетельствуют: план «Ост», геноцид, холокост, остарбайтеры.

 

Билет № 12 (вопрос 3)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методичні вказівки. Кафедра географії та краєзнавства | ОЛИМПИАДА ПО ЭКОНОМИКЕ 2013-2014 УЧ.Г.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал