Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ финансово-экономической деятельности предприятия






 

Проанализируем основные показатели деятельности предприятия.

Анализ показателей осуществляется на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности фирмы за два отчетных года: «Отчет о прибылях и убытках» (Форма № 2, Приложение Г).

 

Составим таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1. Основные показатели деятельности ЧУП «Федтел» за 2012-2013 гг.

№ п/п Показатели Единица измерения     Отклонение   Отчетный год в % к прошлому году
             
  Товарооборот Млн.руб. 4 540, 4 6 014, 3 +1473, 9 132, 5
  Торговая площадь м2     -  
  Товарооборот на 1 м2 торговой площади Млн.руб./ м2 19, 32 25, 59 +6, 27 132, 5
  Численность работников всего чел.     -2 92, 0
в т.ч. работников ТОП чел.     -2 83, 3
  Производительность труда 1-го работника Млн.руб./чел. 181, 62 261, 49 +79, 88 144, 0
  Производительность труда 1-го работника ТОП Млн.руб./чел. 378, 37 601, 43 +223, 06 159, 0
   
Продолжение таблицы 2.1
             
  Среднегодовая стоимость основных фондов Млн.руб. 2 120 2 500 380, 00 117, 9
  Фондоотдача Млн.руб./ 1руб. ОФ 2, 14 2, 61 0, 47 122, 0
  Фондовооруженность Млн. руб./чел. 84, 8 108, 7 23, 9 128, 2
  Фондорентабельность Млн. руб./ 1руб. ОФ 0, 12 0, 25 0, 13 208, 3
  Среднегодовая стоимость оборотных средств Млн.руб.   1 290 +365 139, 4
  Время обращения оборотных средств Дни     +4 105, 5
  Коэффициент участия оборотных средств в обороте Млн.руб./1 руб. ОС 4, 9 4, 7 -0, 2 96, 0
  Себестоимость проданных товаров Млн.руб. 3 632, 3 5 052 +1 419, 7 139, 1
  Валовая прибыль          
Сумма Млн.руб. 908, 1 962, 3 54, 2 106, 0
уровень валовой прибыли % 20, 0 16, 0 -4, 0  
  Издержки обращения          
Сумма Млн.руб. 255, 8 156, 9 -98, 9 61, 3
уровень издержек обращения % 5, 6 2, 6 -3, 0 -
  Прибыль (убыток) от продаж          
Сумма Млн.руб. 652, 3 805, 4 153, 1 123, 5
рентабельность продаж % 14, 4 13, 4 -0, 98 -
  Налог на прибыль и другие аналогичные обязательные платежи Млн.руб. 156, 6 193, 3 36, 7 123, 5
  Прибыль (убыток) от обычного вида деятельности          
 
    Окончание таблицы 2.1
             
  Сумма Млн.руб. 495, 7 612, 1 116, 4 123, 5
рентабельность от обычного вида деятельности % 10, 9 10, 2 -0, 7 -
  Нераспределенная (чистая) прибыль (убыток) отчетного года          
Сумма Млн.руб. 495, 7 612, 1 116, 4 123, 5
рентабельность конечной деятельности % 10, 9 10, 2 -0, 7 -

 

Источник: собственная разработка на основе данных предоставленных предприятием.

 

Анализируя основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ЧУП «Федтел» за 2012-2013 гг. по данным таблицы 2.1, можно констатировать факт роста товарооборота на сумму 1 473, 9 млн.руб. в отчетном 2012 году, соответственно товарооборот на 1 м.кв. торговой площади увеличился на 6, 27 млн. руб.

Численность работников торгового предприятия, в том числе и торгово-оперативного персонала, изменилась в анализируемом периоде и составила 23 человека, что меньше на 2 человека периода 2012 года, 10 человек – работники торгово-оперативного персонала. Производительность труда 1-го работника в 2013 году составила 261, 49 млн.руб./чел против 181, 62 млн.руб./чел. в 2012 году, т.е. выросла на 79, 88 млн.руб./чел. (или на 44%).

Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 380 млн.руб. и составила 2 500 млн.руб. С каждого рубля основных фондов получено за год товарооборота в 2012 году – 2, 14 млн.руб., в 2013 году - 2, 61 млн.руб.. Показатель фондоотдачи имеет тенденцию к росту, он вырос на 22%, что положительно влияет на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Техническая вооруженность труда 1-го работника составляет 108, 7 млн.руб. в 2013 году и имеет тенденцию к увеличению.

Среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась на 39, 4% и составила 1 290 млн.руб. в отчетном году, что по сравнению с прошлым годом больше на 365 млн.руб. Время обращения оборотных средств увеличилось на 4 дня, что негативным образом сказывается на эффективности использования оборотных средств.

Чистая прибыль предприятия составила в 2012 году 495, 7 млн.руб., а в 2013 – 612, 1 млн.руб., т.е. выросла на 23, 5%. Рентабельность конечной деятельности напротив, сократилась и составила 10, 2% в 2012 году, что на 0, 7% меньше, чем в 2012 году.

 

 

ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ОРГАНИЗАЦИИ)

2.1 Служба маркетинга на предприятии (организационная структура управления отделом маркетинга и его взаимосвязь с другими подразделениями на предприятии, функциональные обязанности сотрудников (а) отдела)

 

В ЧУП «Федтел» отсутствует отдел маркетинга.

Функции, связанные с маркетингом выполняет коммерческий директор. Он является владельцем таких процессов: как маркетинг, продажа, реклама. В должностной инструкции коммерческого директора прописано, что он занимается выработкой рекомендаций по ведению маркетинга, разработкой плана маркетинговых мероприятий, разработкой концепции и организации рекламной стратегии.

В связи с отсутствие маркетингового отдела в торговом предприятии не выполняется работа по:

- изучению торговых объектов конкурентов, их достоинств, недостатков;

- формированию конкурентоспособного, рентабельного ассортимента;

- обеспечению высокой культуры обслуживания;

- формированию положительного имиджа магазина.

 

2.2 Информационная база и источники получения маркетинговой информации

 

ЧУП «Федтел» реализует товары и услуги непосредственно населению, то есть физическим лицам.

Успех коммерческой работы в магазине во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их. Обслуживающий персонал ЧУП «Федтел» обладает умением предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Предприятие активно использует рекламу: на радио, при помощи стендов и витрин на улице; также продукция рекламируется на месте – при помощи специальных брошюр (как правило, в рекламе указывается информация о проводимых компанией акциях и скидках).

Оценим общую степень использования ЧУП «Федтел» мероприятий по стимулированию сбыта (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4. Оценка использования ЧУП «Федтел» мероприятий СТИС [1]

Мероприятия СТИС
В отношении покупателей В отношении посредников (поставщиков) В отношении продавцов
Мероприятия Экспертная оценка, баллы Мероприятия Экспертная оценка, баллы Мероприятия Экспертная оценка, баллы
           
Пробные образцы   Закупка товаров большими партиями   Дополнительные вознаграждения  
Купоны   Компенсация   Дополнительные дни отпуска  
Денежные компенсации (скидки)   Поставки на льготных условиях   Ценные подарки  
Демонстрации в местах продаж   Конкурсы, деловые игры   Конкурсы, деловые игры  
\  
Продолжение таблицы 2.4
           
Конкурсы, лотереи, призы   Использование рекламных материалов поставщиков   Моральное поощрение  
Премии   Субсидирование рекламы   Целевые премии  
Итого:   Итого:   Итого:  
Общая оценка использования мероприятий СТИС:  
Отношение к максимуму: 27, 8% Отношение к максимуму: 55, 6% Отношение к максимуму: 27, 8%

Источник: собственная разработка на основе данных предоставленных предприятием.

Как видим, основные мероприятия по стимулированию направлены на своих поставщиков, что, в принципе, соответствует придерживаемой стратегии лидерства по издержкам, т.к. долгосрочное сотрудничество на выгодных условиях позволяет оптимизировать затраты. И все же, стимулирование покупателей и продавцов на низком уровне, а это говорит о потенциале повышения эффективности деятельности.

Представим краткую характеристику отдельных видов рекламы, используемых ЧУП «Федтел». Реклама компании ЧУП «Федтел» в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати – газеты, журналы, каталоги и рекламные приложения, справочники. Реклама компании в прессе представлена в следующих формах:

- модульная реклама;

- строчная реклама.

Это одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.

К средствам печатной рекламы компании ЧУП «Федтел» относятся:

- плакаты

- листовки;

- настенные, настольные и карманные календари;

- визитные карточки.

Из средств наружной рекламы компании ЧУП «Федтел» широко использует:

- биллборды;

- штендеры (переносные отдельностоящие щиты);

- витрины и козырьки;

- растяжки (транспаранты).

Система маркетинговых коммуникаций, применяемая в ЧУП «Федтел», не стихийна. Все коммуникационные мероприятия планируются. Ежегодно коммерческий директор разрабатывает план проведения коммуникационных мероприятий. Определяется цель мероприятия, сроки, подсчитываются примерные затраты на его реализацию, назначаются ответственные за проведение. Ежеквартально в план маркетинговой коммуникационной деятельности вносятся коррективы с учётом различного рода изменений.

Проведем сравнительный анализ деятельности компании в области маркетинговых коммуникаций в 2013 г., с общепринятым подходом к планированию. Данные представлены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5. Практика планирования коммуникационной деятельности на предприятии

Последовательность планирования маркетинговых коммуникаций Практика планирования компании + (осуществляется), - (не осуществляется)
1. Определение контактной аудитории -
2. Определение коммуникационных целей +
3. Создание обращения +
4. Выбор коммуникаций +
5. Формирование бюджета +
6. Принятие решения об использовании элементов системы маркетинговых коммуникаций +
7. Оценка результатов маркетинговых коммуникаций -

 

Источник: собственная разработка на основе данных предоставленных предприятием.

 

Таким образом, результаты изучения организации и планирования коммуникационной деятельности ЧУП «Федтел» свидетельствуют о том, что осуществляются не все этапы процесса планирования коммуникационной деятельности компании, выбор коммуникаций производится субъективно.

Эффективность мероприятий по коммуникационной деятельности, возможно оценить используя метод опроса.

По проведенным компанией «Федтел» исследованиям в 2013 году, в ходе которого было опрошено 20 покупателей, приобретавших товары в магазине, внимание наибольшего количества респондентов привлекла реклама в прессе. Видевших рекламу в прессе было 40%.

Оценка эффективности направлений маркетинговой деятельности предприятия основывается на определение того, насколько она способствует достижению целей организации и выполнению поставленных перед ней задач.

Полученный в процессе оценки результат служит итоговым индикатором, показывающим основные проблемы маркетинговой деятельности.

 

2.3 Изучение ценовой политики предприятия (порядок формирования цены, используемые документы)

 

Оценка эффективности маркетинга является весьма сложной задачей - не всегда предоставляется возможность выразить количественный эффект, получаемый за счет маркетинговых мероприятий. Тем не менее, существует множество разных подходов относительно решения данной проблемы.

Рассмотрим затраты на маркетинговую деятельность предприятия.

Структура рекламного бюджета ЧУП «Федтел» 2012-2013 года представлена в Приложении Е.

Данные диаграммы, показывают, что структура рекламного бюджета ЧУП «Федтел» за анализируемый период существенно изменилась. Наибольший удельный вес за 2012 год занимает реклама в СМИ – 46%, в то время как в 2012 году наибольший удельный вес расходов занимала Интернет-реклама, 42%.

Динамика рекламного бюджета ЧУП «Федтел» в денежном выражении за 2012-2013 гг., представлена в Приложении Ж.

Динамика расходов на маркетинговые исследования ЧУП «Федтел» за последние два года представлена Приложении З.

Как показывают данные диаграммы, в среднем годовые расходы на маркетинговые исследования ЧУП «Федтел» составляют 1, 45 млн. руб.

В совокупности динамика маркетингового бюджета ЧУП «Федтел» в анализируемом периоде представлена Приложении И.

Данные диаграммы, показывают, что маркетинговый бюджет ЧУП «Федтел» в среднем за анализируемый период составил порядка 10 млн. руб. в год.

Структура бюджета маркетинга в анализируемом периоде представлена в таблице 2.6

 

Таблица 2.6. Динамика структуры бюджета маркетинга в 2012-2013 гг.

Направления расходов    
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
Маркетинговые исследования 2 210 63, 0   4, 0
Рекламная деятельность и СТИС 1 300 37, 0 17 400 96, 0
Итого 3 510 100, 0 18 090 100, 0

 

Источник: собственная разработка на основе данных предоставленных предприятием.

 

Как показывают данные таблицы 2.6 основным направлением расходования маркетинговых средств является рекламная деятельность и СТИС, она составляет в среднем 96% от общего бюджета маркетинга на 2013 год.

Оценка маркетинговой деятельности предприятия основывается на определение того, насколько он способствует достижению целей организации и выполнению поставленных перед ней задач.

Полученный в процессе оценки результат служит итоговым индикатором, показывающим основные проблемы маркетинговой деятельности.

К основным показателям экономической эффективности маркетинговой деятельности ЧУП «Федтел» можно отнести:

- соотношение издержек, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности и роста выручки предприятия;

- соотношение издержек, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности и роста прибыли от реализации услуг предприятия;

- эффект воздействия рекламных мероприятий на узнаваемость фирмы в глазах потребителей.

Для определения экономической эффективности маркетинговой политики ЧУП «Федтел» в анализируемом периоде заполним таблицу 2.7.

 

Таблица 2.7. Определение экономической эффективности маркетинговой деятельности ЧУП «Федтел» в 2012-2013 гг.

Показатели Год Изменение (+; -) Темп роста, %
   
Бюджет маркетинга, млн. руб. 3, 51 18, 09 14, 58  
Выручка, млн. руб. 4 540, 4 6 014, 3 1473, 9  
Прибыль от реализации, млн. руб. 495, 7 612, 1 116, 4  
Количество рекламаций, шт.     -3  
Коэффициент узнаваемости, % 20, 0 25, 0 5, 0 -

 

Источник: собственная разработка на основе данных предоставленных предприятием.

 

Анализ данных таблицы 2.7 свидетельствует о том, что бюджет маркетинга ЧУП «Федтел» растет более интенсивными темпами, чем выручка и прибыль от реализации, что может свидетельствовать об эффективности маркетинговой деятельности в анализируемом периоде.

Сравним коэффициент эффективности маркетинговой деятельности по выручке в анализируемом периоде (расходы на маркетинг / выручка):

Кэв2011 = (3, 51 млн. руб. / 4 540, 4 млн. руб.) • 100% = 0, 077 %

Кэв2012 = (18, 09 млн. руб. / 6 014, 3 млн. руб.) • 100% = 0, 301 %

Чем меньше показатель Кэв, тем эффективнее маркетинговая деятельность. В нашем случае наблюдается положительная динамика показателя - в 2013 году коэффициент вырос на 0, 224 п.п., однако, коэффициент достаточно низкий, что говорит об эффективности маркетинговой деятельности в анализируемом периоде.

Сравним коэффициент эффективности маркетинговой деятельности по прибыли в анализируемом периоде (расходы на маркетинг / прибыль):

Кэп2011 = (3, 51 млн. руб. / 495, 7 млн. руб.) • 100% = 0, 71 %

Кэп2012 = (18, 09 млн. руб. / 612, 1 млн. руб.) • 100% = 2, 96 %

Чем меньше показатель Кэп, тем эффективнее маркетинговая деятельность. В нашем случае показатель достаточно низок, однако, он имеет положительную динамику, то есть растет.

Также о повышении эффективности маркетинговой деятельности свидетельствует снижение количества рекламаций и рост коэффициента узнаваемости.

Проведенная нами оценка свидетельствует о достаточно эффективной маркетинговой политике ЧУП «Федтел». При этом главным недостатком в организации маркетинговой деятельности является отсутствие отдела маркетинга. Нет специалиста, непосредственно отвечающего за исполнение маркетинговых функций.

Также рекомендуется руководству ЧУП «Федтел» серьезно подойти к оценке эффективности проводимых рекламных и маркетинговых мероприятий, так как на текущий момент данных для определения рекламной эффективности тех или иных мероприятий просто нет.Так как главной целью ЧУП «Федтел» является глубокое проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли, то главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет активной коммуникационной политики.

В достижении поставленных целей может помочь корпоративный сайт компании. Однако, в настоящий момент у ЧУП «Федтел» нет своего сайта.

ЧУП «Федтел» в результате создания Интернет - магазина получит:

- торговую площадку, которая работает 24 часа в сутки;

- отсутствие затрат на водоснабжение, торговые площади, заработную плату обслуживающему персоналу;

- доступность магазина из любой точки города;

- экономию времени: нет необходимости рассказывать покупателю о товаре, это уже сделано на страницах Интернет – магазина;

- так как расходы ниже - можно снизить цены и тем самым получить больше продаж - больше прибыли;

- присутствие подробного описания товаров;

- возможность получить детальную информацию о продукте/услуге и не спеша выбрать необходимое;

- расширение рынка сбыта посредством Интернет.

Задача любой торгового предприятия – сделать так, чтобы оно было узнаваемо. Это и является целью коммуникационной политики. В предлагаемую программу коммуникационной стратегии входит наружная реклама – размещение стикеров в салонах маршрутных такси; навигация – размещение информационных щитов на территории города; полиграфия – рассылка листовок и каталогов; СМИ, в том числе реклама на ТВ, радио и печатной прессе.

Проведенная оценка состояния маркетинга в ЧУП «Федтел» представлена в таблице 2.8

Таблица 2.8. Оценка уровня маркетинга ЧУП «Федтел»

Характеристика Макс.кол-во бал-лов Оценка ЧУП «Федтел» по направлениям деятельности маркетинговой службы
1. Позиции отдела маркетинга на предприятии    
2. Службы, руководствующиеся рекомендациями маркетологов    
3. Профессиональный уровень работников    
4. Перечень выполняемых работ    
5. Направления затрат на маркетинг    
6. Метод финансирования маркетинговой деятельности    
7. Способность оценивать последствия маркетинговых решений    
Сумма баллов    

 

Источник: собственная разработка.

Итак, использованная методика оценки состояния маркетинга позволила выполнить анализ и получить количественный оценочный измеритель состояния маркетинговой деятельности предприятия, что, в свою очередь, позволяет наметить мероприятия по разработке маркетинговой стратегии предприятия.

В целом по результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Анализ маркетинговой деятельности ЧУП «Федтел» позволил выявить следующие недостатки:

1. Слишком большая нагрузка работников предприятия и в частности коммерческого директора не позволяет им в полной мере качественно и ответственно подходить к решению всех поставленных перед ними задач, вследствие чего страдает качество маркетинговой деятельности;

2. В рассматриваемом предприятии отсутствует функция маркетингового планирования;

3. Подход к организации маркетинговых коммуникаций часто спонтанный, эффективность тех или иных рекламных мероприятий не определяется.

Поэтому целесообразно предложить некоторые мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности, которые усилят маркетинговую концепцию фирмы в целом и помогут сделать маркетинговую коммуникационную политику более упорядоченной и эффективной.

 

2.4 Изучение сбытовой политики предприятия

На мой взгляд, под сбытовой политикой предприятия следует понимать выбранные руководством компании единство стратегий сбыта, маркетинга (позиционирования товара, стратегии охвата рынка и т.д.) и комплекса мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента и спроса выпускаемой продукции, а также ценообразованию, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки, формализации договоров продажи (поставки) товаров, распределения товара и прочим аспектам сбыта.

Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать, естественно, концепции бизнеса компании, а также принятому курсу действий (ориентирам), выставленным для всех сотрудников сбытового подразделения. Сбытовая политика целиком зависит от внешних, рыночных, и внутренних условий функционирования компании. Для ее разработки сбытовой политики необходим их детальный анализ, а также анализ возможностей организации.

Разработка сбытовой политики предприятия предполагает:

1. разработку внутренних стандартов (правил) сбытовой деятельности и документальное их закрепление в положении о сбытовой политике;

2. анализ адекватности (с последующей доработкой) существующей оргструктуры отделов, занимающихся вопросами реализации продукции, современным условиям хозяйствования, корректировку оргструктуры - при ведение ее в соответствие принципам эффективности системы внутреннего контроля и основным требованиям к ее организации;

3. разработку комплекса организационно-нормативных документов (в частности, положений об отделах и должностных инструкций), регламентирующих сбытовую деятельность предприятия в рыночных условиях;

4. разработку формальных процедур контроля реализации (сбыта) готовой продукции.

План сбытовой политики

Что же такое сбытовая политика, политика сбыта фирмы? По сути свой - это описательный документ, отвечающий на набор стандартизованных вопросов, ответы на которые - есть большой труд по анализу внешних и внутренних факторов, формализации документов, а также описанию методов работы с рынком и воздействию на посредников в сбытовом канале.

 

 

2.5 Изучение коммуникационной политики предприятия

 

Система маркетинговых коммуникаций, применяемая в ЧУП «Федтел», не стихийна. Все коммуникационные мероприятия планируются. Ежегодно коммерческий директор разрабатывает план проведения коммуникационных мероприятий. Определяется цель мероприятия, сроки, подсчитываются примерные затраты на его реализацию, назначаются ответственные за проведение.

По проведенным компанией «Федтел» исследованиям в 2013 году, в ходе которого было опрошено 20 покупателей, приобретавших товары в магазине, внимание наибольшего количества респондентов привлекла реклама в прессе. Видевших рекламу в прессе было 40%.

Проведенная в работе оценка маркетинговой деятельности свидетельствует о достаточно эффективной маркетинговой политике ЧУП «Федтел». При этом главным недостатком в организации маркетинговой деятельности является отсутствие отдела маркетинга. Нет специалиста, непосредственно отвечающего за исполнение маркетинговых функций.

Также рекомендуется руководству ЧУП «Федтел» серьезно подойти к оценке эффективности проводимых рекламных и маркетинговых мероприятий, так как на текущий момент данных для определения рекламной эффективности тех или иных мероприятий просто нет.

Для того, чтобы определить проблемы в организации маркетинговой деятельности необходимо оценить общий уровень стратегического маркетингового управления.

Для оценки состояния маркетинга в ЧУП «Федтел» будет применена комплексная методика оценки состояния маркетинга на предприятии (по Патрушевой Е.).

Анализ маркетинговой деятельности ЧУП «Федтел» позволил выявить следующие недостатки:

1. Слишком большая нагрузка работников предприятия и в частности коммерческого директора не позволяет им в полной мере качественно и ответственно подходить к решению всех поставленных перед ними задач, вследствие чего страдает качество маркетинговой деятельности;

2. В рассматриваемом предприятии отсутствует функция маркетингового планирования;

3. Подход к организации маркетинговых коммуникаций часто спонтанный, эффективность тех или иных рекламных мероприятий не определяется.

Так как главной целью ЧУП «Федтел» является глубокое проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли, то главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет активной коммуникационной политики.

В связи с этим предлагается:

1. Ввести должность специалиста по маркетингу и рекламе.

2. Создать корпоративный сайт ЧУП «Федтел», который будет являться главным элементом коммуникационной политики.

3. Наряду с использованием широких возможностей Internet-сети, как основного канала коммуникации, ЧУП «Федтел» следует продолжать использовать традиционные источники - газеты, журналы, рекламные листки.

Планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией, реализуемой в ЧУП «Федтел» и ценами на нее.

Было определено, что предприятие начнет получать прибыль по предложенному стратегическому направлению в 2016 году. Следовательно, предложенные мероприятия целесообразны к внедрению.

Затраты на совершенствование маркетинговой коммуникационной политики ЧУП «Федтел» очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать.

Социально-экономическая значимость по разработке рекомендаций повышения эффективности маркетинговой коммуникационной политики ЧУП «Федтел» будет заключаться в следующем:

1. Повыситься уровень конкурентоспособности предприятия.

2. Повысится лояльность потребителей предприятия

3. Вырастет репутация предприятия в отрасли.

Полученные результаты свидетельствуют о рациональности внедрения предложенных мероприятий.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.